Дело № 12-113/18
Р Е Ш Е Н И Е
город Соликамск 10 апреля 2018 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Новикова О.В.,
при секретаре судебного заседания Мартиной Н.В.,
с участием заявителя Вихровой Ю.С.,
защитника Вяткиной Е.В.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск жалобу Вихровой Юлии Сергеевны на постановление врио начальника ОВМ МО МВД России «Соликамский» П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, от <дата>,
у с т а н о в и л:
Постановлением № врио начальника ОВМ МО МВД России «Соликамский» П.. от <дата> должностное лицо Вихрова Ю.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Вихрова Ю.С. обратилась в Соликамский городской суд с жалобой, в которой просит указанное постановление от <дата> отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения. В жалобе приводит доводы о том, что вину свою признает, правонарушение было допущено по неосторожности, умысла на сокрытие сведений об иностранном гражданине не имела, срок подачи уведомления был пропущен по причине неосведомленности об изменении формы уведомления, большой загруженности на работе, вызванной подготовкой к выборам. В период с <дата> по <дата> документы не были представлены по указанию должностных лиц ОВМ МО МВД России «Соликамский».
В судебном заседании заявитель Вихрова Ю.С., и допущенный к участию в деле в качестве защитника Вяткина Е.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержали.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник ОВМ МО МВД России «Соликамский» П.. в судебном заседании пояснила, что по сообщению сотрудников ГУ МВД России по Пермскому краю было установлено, что свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации было получено В. <дата>, поэтому уведомление о прибытии гражданки <данные изъяты> В. принимающая сторона должна была представить в отдел по вопросам миграции МО МВД России «Соликамский» в период с <дата> по <дата>, тогда как было представлено по истечении установленного законодательством срока, что влечет за собой административную ответственность, предусмсотренную ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Заслушав заявителя, защитника, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив материал по жалобе и дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из общих положений Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с п. 9 ч. 1, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, к которым среди прочего относятся заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п. 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9, при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных п. п. 1 - 9 и 12 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.
В судебном заседании установлено, что <дата> в 11.00 часов в помещении отдела по вопросам миграции МО МВД России «Соликамский» при приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина выявлено, что должностное лицо Вихрова Ю.С., являясь в силу п. 2.17 должностной инструкции должностным лицом, ответственным за постановку на миграционный учет иностранных граждан <данные изъяты>, получивших статус беженцев, и временно проживающих по договорам безвозмездного пользования по адресу: <...>, в период с <дата> по <дата> не уведомила ОВМ МО МВД России «Соликамский» о прибытии гражданки <данные изъяты> В., <дата> года рождения, в место пребывания по адресу: <...>, что является нарушением требований п. 9 ч. 1, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: должностной инструкцией, договором безвозмездного пользования жилыми и нежилыми помещениями от <дата>, дополнительным соглашением № от <дата> к договору безвозмездного пользования жилыми и нежилыми помещениями от <дата>, уведомлением № о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания; заявлением о продлении срока временного пребывания, копией свидетельства о рождении, копией свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от <дата>, объяснениями Вихровой Ю.С. от <дата>; протоколом об административном правонарушении.
Доводы заявителя о причинах непредоставления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в период с <дата> до <дата> правового значения не имеют, поскольку в данном случае установленный п. 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9, 3-дневный срок уведомления истек <дата>.
Доводы жалобы об иных причинах пропуска срока уведомления ОВМ МО МВД России «Соликамский» о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не свидетельствуют о наличии обстоятельств, указанных в ч. 3 и ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», и, как следствие, о надлежащем исполнении Вихровой Ю.С. возложенных на неё должностных обязанностей.
С учетом изложенного, вывод должностного лица, вынесшего постановление, о доказанности вины должностное лицо Вихровой Ю.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались должностным лицом и получили надлежащую оценку в вынесенном по делу об административном правонарушении постановлении.
Существенных нарушений процедуры привлечения должностное лицо Вихровой Ю.С., которые могли бы повлечь за собой безусловную отмену состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении, не выявлено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Довод жалобы о том, что правонарушение является малозначительным, не влечет отмену постановления.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба. Таким образом, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Более того, характер совершенного правонарушения в сфере соблюдения миграционного законодательства, представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области реализации миграционной политики Российской Федерации, формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации об иностранных гражданах, необходимой для прогнозирования, ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации.
С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Административное наказание назначено должностное лицо Вихровой Ю.С. в минимальном размере, установленном санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ, отвечает принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также целям наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Учитывая изложенное, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление врио начальника ОВМ МО МВД России «Соликамский» П.В. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении должностное лицо Вихровой Юлии Сергеевны оставить без изменения, жалобу Вихровой Ю.С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней.
Судья О.В. Новикова