Решение по делу № 4-363/2019 от 13.05.2019

Дело № 4-363/2019

29MS0070-01-2019-001165-51

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Нарьян-Мар 04 июня 2019 г.Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 2 Сухановская Е.Н. (исполняющая обязанности Мирового судьи Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 1),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой» (далее - ООО «УК «Нарьян-Марстрой»), ИНН 2983008462, ОГРН 1128383000998, КПП 298301001, дата регистрации в качестве юридического лица 16 августа 2012 года, местонахождение юридического лица: Ненецкий АО. г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, д. 6-А,

установил:

ООО «УК «Нарьян-Марстрой» совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, путем бездействия, выразившемся в непредставлении запрашиваемых сведений, повлекшим за собой невозможность проведения документарной проверки исполнения предписания Госстройжилнадзора НАО.

В судебное заседание представитель ООО «УК «Нарьян-Марстрой» не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств мировому судье не представлено. Отсутствие законного представителя юридического лица ООО «УК «Нарьян-Марстрой» не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом. При указанных обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть административный материал в отношении ООО «УК «Нарьян-Марстрой» в отсутствие законногопредставителя юридического лица.

В судебном заседании установлено:

На основании распоряжения заместителя начальника Инспекции от 20.03.2019 № 22-жк о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица (далее - Распоряжение № 22-жк) главному консультанту отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Госстройжилнадзора НАО Мамонтовой А.В. было поручено провести внеплановую документарную проверку с целью проверки фактов, изложенных в обращении <ФИО1> проживающей по адресу<АДРЕС> кв. 10 (в части соблюдения требований к порядку расчета платы за коммунальные услуги). Срок проведения проверки с 25.03.2019 по 19.04.2019.Письмом Инспекции от 21.03.2019 № 772/жн ООО «УК «Нарьян-Марстрой» было уведомлено о проведении внеплановой документарной проверки, а также было сообщено о необходимости подготовить и представить в срок до 8 апреля 2019 года документы, перечисленные в пункте 13 Распоряжения № 22-жк.

Письмом от 03.04.2019 № 499 Общество предоставило следующие документы, согласно пункту 13 распоряжения № 22-жк:

1. Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя;

2. Паспорта комплекта термопреобразователей сопротивления <ОБЕЗЛИЧЕНО>;

3. Квитанция по лицевому <ОБЕЗЛИЧЕНО>, плательщик <ФИО1>;

4. Служебная записка делопроизводителя-архивариуса об отсутствии обращений гр. <ФИО1>

Также, письмом от 03.04.2019 № 499 Общество сообщило, что письменные пояснения порядка расчета платы за отопление за период сентябрь 2018 - февраль 2019 года помесячно по <АДРЕС> <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> с указанием данных для расчета и примененных при расчете формул предоставить невозможно, так как расчеты и начисления производит Ненецкая коммунальная компания.  

От 08.04.2019 письмом Инспекции № 969/жн в адрес Общества был повторно направлен запрос о предоставлении недостающей информации согласно пункту 13 распоряжения Инспекции от <ДАТА3> <НОМЕР>-жк, а именно: сведения об оборудовании дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> индивидуальными приборами тепловой энергии, копии актов ввода в эксплуатацию данных приборов, а также письменные пояснения порядка расчета платы за отопление за период сентябрь 2018 года-февраль 2019 года помесячно по квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> с указанием исходных данных для расчета и примененных при расчете формул.

На данный запрос был получен ответ <ДАТА10>, в котором письмом от <ДАТА11> <НОМЕР> Общество сообщило, что ответ на распоряжение Инспекции от <ДАТА3> г. <НОМЕР>-жк, предоставлялся Обществом <ДАТА8> г. <НОМЕР>.

Таким образом, на дату завершения проверки, а именно <ДАТА14>, в адрес Госстройжилнадзора НАО не поступили документы в соответствии с пунктом 13 Распоряжения <НОМЕР>-жк необходимые для достижения целей и задач проверки, позволяющей сделать выводы о наличии или отсутствии в деятельности ООО Управляющая компания «<АДРЕС> нарушений требований жилищного законодательства к порядку расчета платы за коммунальные услуги, а именно:

1) сведения об оборудовании дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> индивидуальными приборами учета потребления тепловой энергии;

 2) письменные пояснения порядка расчета платы за отопление за период сентябрь 2018 года-февраль 2019 года помесячно по квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> с указанием исходных данных для расчета и примененных при расчете формул.

ООО «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 06.04.2015 г. № 1.

На основании распоряжения Инспекции от 07.08.2019 г. № 28 в реестр лицензий Ненецкого автономного округа внесены изменения, путем исключения сведений об управлении ООО «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой» многоквартирным домом № 6 Б по ул. Рыбников в г. Нарьян-Маре с 01.03.2019 г.

На основании распоряжения Инспекции от 25.02.2019 г. № 39 сведения об управлении МКД № 6 Б Обществом с ограниченной ответственностью УК «Уютный Дом» включены в реестр лицензий Ненецкого автономного округа с 01.04.2019 г.

Таким образом, в период с 06.04.2015 по 01.04.2019 исполнение обязанностей по управлению МКД № 6 Б, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД № 6Б было возложено на ООО «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой».

В соответствии с п.п.1 ч.3 ст. 200 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)  лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 ЖК РФ обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса.

Порядок проведения внеплановой документарной проверки регламентирован статьями 10, 11, 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ № 294).

В соответствии с частями 4, 5 статьи 11 ФЗ № 294 в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

В соответствии с частью 5, 6 статьи 11 ФЗ № 294 в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В нарушение статьи 16 ФЗ № 294-ФЗ бездействие ООО «УК «Нарьян-Марстрой<АДРЕС>, выразившееся в непредставлении запрашиваемых сведений, повлекло за собой невозможность завершения внеплановой документарной проверки, то есть составление акта проверки, содержащего сведения о результатах проверки, в том числе о наличии (отсутствии)  нарушений обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

В силу части 2 статьи 25 Федерального закона № 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Тем самым, ООО «УК «Нарьян-Марстрой» имея реальную возможность не допустить совершение административного правонарушения, не приняло должных мер, и своим бездействием воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению плановой выездной проверки повлекшие невозможность проведения проверки.

Кроме того, вина Общества подтверждается следующими письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № 39/1 от 08.05.2019 г., составленном в присутствии представителя привлекаемого лица, где последний указал, что с протоколом не согласен;

- копией Распоряжения Госстройжилнадзора НАО от 20.03.2019 № 22-жк;

- копией обращения <ФИО1> от 26.02.2019 г.;

- копией письма Госстройжилнадзора НАО от 21.03.2019 № 772/жн;

- копией ответа Общества от 03.04.2019 № 499; - копией письма Инспекции от 08.04.2019 № 696/жн; - копией ответа Общества от 10.04.2019 № 547; - копией устава Общества; - копией выписки из ЕГРЮЛ; - копией распоряжения от 25.02.2019 № 39; - копией распоряжения от 07.02.2019 № 28; - копией лицензии от 06.04.2015 № 2л.; - копией служебной записки от 19.04.2019 г.; - копией письма Инспекции от 30.04.2019 № 1189/жн;- справкой о привлечении к административной ответственности на 1л.;

- доверенностью от 18.02.2019 № 08 на 1л.

Таким образом, анализируя приведенные доказательства и оценивая их в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина ООО «УК «Нарьян-Марстрой», выразившаяся в воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверки, доказана, и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок повлекшие невозможность проведения проверки.

Оснований для освобождения ООО «УК «Нарьян-Марстрой» от административной ответственности и прекращения производства по делу, не установлено.

Согласно представленной информации ООО «УК «Нарьян-Марстрой» однократно привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих ответственность ООО «УК «Нарьян-Марстрой» не установлено.

Отягчающим вину обстоятельством ООО «УК «Нарьян-Марстрой», мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность лица и наличие отягчающих ответственность обстоятельств, привлекаемого к административной ответственности, финансовое положение юридического лица, мировой судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ мировой судья

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой», ИНН 2983008462, ОГРН 1128383000998, КПП 298301001, дата регистрации в качестве юридического лица 16 августа 2012 года, юридический адрес: Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, д. 6-А, виновным в совершении административногоправонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (Тридцать пять тысяч) рублей в доход бюджета с зачислением на счет:

КБК 02611690020020000140 Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа) ИНН 2983006747, КПП 298301001 счет № 40101810500000010003 в отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11851000.

Разъяснить ООО «УК «Нарьян-Марстрой» о том, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить мировому судье судебного участка № 1 Ненецкого автономного округа по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 35-А.

Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                          Е.Н. Сухановская

Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 1 находится по адресу: ул. Ленина, д. 35-а, г. Нарьян-Мар, 166000.

Вступило в законную силу: ____________       

Постановление выдано: 04.06.2019 г.