Решение по делу № 5-492/2014 от 23.07.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 июля 2014 года                                                                                                     Самарская область г. Самара<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников <ФИО1>, в помещении судебного участка по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова,д. 13, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении:

Чигалинской Е.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, работающей <ОБЕЗЛИЧИНО> проживающей по адресу: <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

            <ДАТА3> выявлено, что Чигалинской Е.В. совершено нарушение ч. 2. 3 ст. 14, ст. 15. ч. 1 ст. 19. ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода». Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды», приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01 сентября 2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами», носящее длящийся характер, выявленное <ДАТА8> по адресу фактического осуществления деятельности ПК «СПУТНИК»: <АДРЕС>, в ходе проведения плановой выездной проверки в период с <ДАТА9> по <ДАТА3> в отношении ПК «СПУТНИК», в соответствии с распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА10> Первого заместителя Главы городского округа Самара В.В.Кудряшова о проведении плановой выездной проверки, выразившееся в том что: ПК «СПУТНИК» не представлены документы, подтверждающие отнесение отходов, образующихся в результате деятельности ПК «СПУТНИК», к конкретному классу опасности. Паспорта отходов 1-1У класса опасности, согласованные в порядке, установленном действующим законодательством, ПК «СПУТНИК» не представлены. Нарушение требований ч. 2. 3 ст. 14 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода», приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды». Учет движения отходов ПК «СПУТНИК» не ведется. Нарушены требования ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01 сентября 2011г. № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, согласованный в уполномоченном органе, ПК «СПУТНИК» не представлен. Нарушение требований ст. 26 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Профессиональная подготовка лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности, подтвержденная свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами 1-1У класса опасности, у ПК «СПУТНИК» отсутствует. Нарушены требования ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». ПК «СПУТНИК» осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления IV класса опасности в виде их накопления (временного складирования) и последующего размещения. ПК «СПУТНИК» осуществляет накопление (временное складирование) отходов, образовавшихся от деятельности ПК «СПУТНИК», собственником которых является ПК «СПУТНИК»: «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» - IV класса опасности, осуществляется в контейнере объемом 0.75 м , расположенном по адресу: <АДРЕС>. Иные субъекты хозяйственной деятельности складирование отходов в данный контейнер не осуществляют. Вывоз отходов с контейнерной площадки в 2013 году осуществлялся в соответствии с договором <НОМЕР> перевозки грузов (вывоз отходов) от <ДАТА12> с ООО «ЭкоВоз». Представлена справка о вывозе бытовых отходов ПК «СПУТНИК» транспортом ООО «ЭкоВоз» на полигон Кинельского района (МСК «Водино») за 2013 год. в объеме 9 м., подтверждающая реализацию данного договора. ООО «ЭкоВоз» (запрос прилагается) представлена информация о фактически транспортированных отходов от ПК «СПУТНИК» для последующего размещения на полигоне в период с января по май 2014 года, в объеме 3,75 м . При проведении выездных мероприятий в рамках плановой проверки на территории ПК «СПУТНИК» был зафиксирован факт накопления (временного складирования) отходов производства и потребления, образованных в результате деятельности ПК «СПУТНИК», подобных отходам ТБО. смет с территории, использованные автомобильные покрышки, отработанные запчасти (лом отработанный), отходы пластмассы (бампера), отработанные масла, смазочный материал (фото прилагается). ПК «СПУТНИК» осуществляет накопление (временное складирование) отходов, образовавшихся от деятельности ПК «СПУТНИК»: отработанные масла, смазочный материал в емкостях, расположенных на территории автопавильона по адресу: <АДРЕС> ПК «СПУТНИК» осуществляет накопление (временное складирование) отходов, образовавшихся от деятельности ПК «СПУТНИК»: отработанные запчасти (лом отработанный), отходы пластмассы (бампера) в отдельном контейнере, расположенном на территории автопавильона по адресу: <АДРЕС> ПК «СПУТНИК» осуществляет накопление (временное складирование) отходов, образовавшихся от деятельности ПК «СПУТНИК»: отходы ТБО, смет с территории частично в контейнере, расположенном на территории автопавильона и частично в контейнере расположенном на контейнерной площадки возле автопавильона по адресу: <АДРЕС> ПК «СПУТНИК» осуществляет накопление (временное складирование) отходов, образовавшихся от деятельности ПК «СПУТНИК»: использованные автомобильные покрышки на открытой площадке по адресу: <АДРЕС> По состоянию на <ДАТА9> накоплено 57 штук. ПК «СПУТНИК» стоит на учете в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, Чигалинская Е.В. совершила несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от <ДАТА13> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Субъектный состав  правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, не ограничивается только лицами, специализирующими на деятельности по обращению с отходами.

В судебное заседание Чигалинская Е.В. не явилась, уведомлена судом надлежащим образом 

                Вина должностного лица Чигалинской Е.В. в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА14>, распоряжение о проведении плановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, копия договора перевозки грузов,  и  подтверждается  другими материалами дела,  не доверять которым у суда нет оснований, поскольку они не противоречат требованиям закона. 

    Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.                            При определении вида и размера административного наказания должностному лицу Чигалинской Е.В. в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств смягчающих  и отягчающих административную ответственность не усматриваю.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Чигалинской Е.В.1признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренное  ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение  десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г. Самара через мирового судью.

                  Мировой судья                                                                                                              А.Н. Колесников

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области), р/с 40 10 18 10 20 00 00 01 00 01 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6315800805, КПП 631501001, КБК 80611625050010000140, ОКТМО 36701000, Вид платежа - штраф. Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. Квитанцию представить в суд каб. № 10<ОБЕЗЛИЧИНО>