Решение от 14.05.2021 по делу № 5-4103/2021 от 19.04.2021

Дело №5-4103/2021

        УИД: 41MS0007-01-2021-001170-03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

г. Петропавловск-Камчатский                                                                                               14 мая 2021 года

Мировой судья судебного участка №18 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, пр.Карла Маркса, д.29/1, Тимошенко Лариса Владимировна, исполняя обязанности мирового судьи судебного участка №7 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица:

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Петропавловска-Камчатского» Горелова Олега Андреевича,родившегося <ДАТА2>в городе <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. <АДРЕС> ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений непривлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Горелов О.А., являясь должностным лицом - генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Петропавловска-Камчатского» (далее - ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского»), находящегося по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <АДРЕС>, осуществлял предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным жилым домом 22 по ул.Фестивальная в г.Петропавловске-Камчатском с грубым нарушением лицензионных требований.

Правонарушение совершено <ДАТА3> в <АДРЕС> при следующих обстоятельствах.

Управление многоквартирным жилым домом 22 по ул.Фестивальная в г.Петропавловске-Камчатском по состоянию на дату совершения административного правонарушения осуществлялось ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» на основании договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> от <ДАТА4>

Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> края ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» выдана лицензия <НОМЕР> от <ДАТА5> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

<ДАТА6> в 10-00 часов по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, Транспортный тупик, <АДРЕС> (офис управляющей организации) на основании приказа органа лицензионного контроля от <ДАТА7> <НОМЕР> ЛК Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> края в отношении ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» проведена внеплановая выездная документарная проверка по обращению гражданина.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований установлено нарушение лицензионных требований, которое выразилось в следующем: данная проверка проводилась в присутствии представителя по доверенности, которой были представлены следующие документы: договор, заключённый между ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» и ООО «Безопасные сети» на выполнение работ по техническому обслуживанию и ликвидации аварийных ситуаций в многоквартирных жилых домах от <ДАТА8> <НОМЕР> выписка из журнала учёта заявок аварийно-диспетчерской службы управляющей организации; письмо ООО «Безопасные сети», полученное ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского», <НОМЕР> от <ДАТА9> года; наряд-заказ от <ДАТА10> <НОМЕР> справка-информация из ООО «Безопасные сети» по жилому дому <НОМЕР> по <АДРЕС> за <ДАТА10>; выписка из журнала регистрации входящих звонков ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» по жилому дому <НОМЕР> по <АДРЕС> (кв.52) за <ДАТА12> Изучением представленных документов установлено, что <ДАТА13> в 23 часа 55 минут в аварийно-диспетчерскую службу ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» обратилась <ФИО1> с заявкой о залитии квартиры <НОМЕР> из вышерасположенной квартиры <НОМЕР> жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС>. Сотрудники аварийно-диспетчерской службы прибыли по данной заявке по указанному адресу <ДАТА3> в 02 часа 30 минут, также аварийно-диспетчерской службой был составлен наряд-заказ от <ДАТА3> <НОМЕР> о том, что «залитие из квартиры <НОМЕР> по кухонному стояку». На момент прибытия стояки отключены жильцами. Требуется доступ в квартиру <НОМЕР>». Документов, подтверждающих локализацию аварийного повреждения внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения по заявке <ФИО1> не более, чем в течение получаса с момента регистрации заявки; информирования <ФИО1> о планируемых сроках исполнения заявки в течение получаса с момента регистрации заявки; акта о причинении ущерба имуществу <ФИО1>, содержащего описание причинённого ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен (акт должен быть составлен и подписан не позднее 12 часов с момента обращения <ФИО1> в аварийно-диспетчерскую службу), а также документов, подтверждающих невозможность составления и подписания данного акта на момент проведения проверки ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» не представило. Таким образом, ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» допустило нарушение п.п.2 п.13, абз.2 п.13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР>, п.п.«3», п.4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР>.

Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА17> Горелов О.А. приступил к обязанностям генерального директора ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» с <ДАТА17>.

Таким образом, генеральный директор ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Петропавловска-Камчатского» Горелов О.А., являясь должностным лицом, допустил грубое нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом 22 по ул.Фестивальная в г.Петропавловске-Камчатском, установленных п.п.«3», п.4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР>, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании должностное лицо Горелов О.А. участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений о наличии уважительных причин, препятствующих явке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

Защитник должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО2>, действующая на основании доверенности с полным объёмом прав, в заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие защитника, указав, что с правонарушением не согласна, Горелов О.А. не был извещён о проверке. При отсутствии доказательств надлежащего уведомления лица о рассмотрении дела, административный орган не вправе выполнять процессуальные действия, так как существенное значение имеет факт его осведомленности. В случае назначения штрафа просила с учетом имущественного и финансового положения лица, привлекаемого к ответственности, применить положения ч.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить штраф менее минимального размера.

Учитывая, что судом были приняты меры для соблюдения процессуальных гарантий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и осуществления им своего права на защиту, суд определил рассмотреть дело в отсутствие должностного лица и его защитника.  

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения генеральным директором ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» Гореловым О.А.  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и его вину полностью доказанными совокупностью представленных доказательств.

            В силу ч.3 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован Жилищным кодексом РФ.

Объективная сторона правонарушения ч.3 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

В соответствии с ч.1, 2 ст.192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

В целях реализации положений ст.162 Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от <ДАТА19> <НОМЕР> утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с п.п.«в» п.1, п.9, п.10, п.13 Правил <НОМЕР> настоящие правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 Жилищного кодекса РФ. Согласно п.п.9, 1, 13 Правил <НОМЕР> управляющая организация обязана организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путём заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий контроль) за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, установленные п.13 настоящих Правил, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом по управлению многоквартирным домом, и принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения. Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает в том числе, локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки. При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.

Согласно п.152 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР>, в случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель)составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

В соответствии с п.7 ч.2 ст.193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством РФ. Правительство РФ утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований.

Согласно п.п.«а», «б», п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА21> <НОМЕР>, лицензионными требованиями являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ.

В силу п.п.«з» п.4.1 указанного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного п.п.«б» п.3 настоящего Положения, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных п.13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства РФ от <ДАТА22> <НОМЕР> «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Управляющая организация обязана соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» осуществляет управление многоквартирным жилым домом 22 по ул.Фестивальная в г.Петропавловске-Камчатском на основании договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> от <ДАТА23>, по условиям которого управляющая организация обязуется обеспечить управление указанным многоквартирным домом и приняло на себя обязательство оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению указанным многоквартирным домом, обязано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (л.д.4<ДАТА5> руководителем Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> края ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» выдана лицензия <НОМЕР> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которая бессрочно действует на территории <АДРЕС> края (л.д.58).

Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА24>, <ДАТА6> в 10 часов по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, Транспортный тупик, <АДРЕС> (офис управляющей организации) на основании приказа органа лицензионного контроля от <ДАТА7> <НОМЕР> ЛК Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> края в отношении ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» проведена внеплановая выездная документарная проверка по обращению гражданина.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований установлено нарушение лицензионных требований, которое выразилось в следующем: данная проверка проводилась в присутствии представителя по доверенности, которой были представлены следующие документы: договор, заключенный между ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» и ООО «Безопасные сети» на выполнение работ по техническому обслуживанию и ликвидации аварийных ситуаций в многоквартирных жилых домах от <ДАТА8> <НОМЕР> выписка из журнала учёта заявок аварийно-диспетчерской службы управляющей организации; письмо ООО «Безопасные сети», полученное ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского», <НОМЕР> от <ДАТА9> года; наряд-заказ от <ДАТА10> <НОМЕР> справка-информация из ООО «Безопасные сети» по жилому дому <НОМЕР> по <АДРЕС> за <ДАТА10>; выписка из журнала регистрации входящих звонков ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» по жилому дому <НОМЕР> по <АДРЕС> (кв.52) за <ДАТА12> Изучением представленных документов установлено, что <ДАТА13> в 23 часа 55 минут в аварийно-диспетчерскую службу ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» обратилась <ФИО1> с заявкой о залитии квартиры <НОМЕР> из вышерасположенной квартиры <НОМЕР> жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС>. Сотрудники аварийно-диспетчерской службы прибыли по данной заявке по указанному адресу <ДАТА3> в 02 часа 30 минут, также аварийно-диспетчерской службой был составлен наряд-заказ от <ДАТА3> <НОМЕР> о том, что «залитие из квартиры <НОМЕР> по кухонному стояку». На момент прибытия стояки отключены жильцами. Требуется доступ в квартиру <НОМЕР>». Документов, подтверждающих локализацию аварийного повреждения внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения по заявке <ФИО1> не более, чем в течение получаса с момента регистрации заявки; информирования <ФИО1> о планируемых сроках исполнения заявки в течение получаса с момента регистрации заявки; акта о причинении ущерба имуществу <ФИО1>, содержащего описание причинённого ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинён (акт должен быть составлен и подписан не позднее 12 часов с момента обращения <ФИО1> в аварийно-диспетчерскую службу), а также документов, подтверждающих невозможность составления и подписания данного акта на момент проведения проверки ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» не представило. Таким образом, ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» допустило нарушение п.п.2 п.13, абз.2 п.13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР>, п.п. «3», п.4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> (л.д.6-8).

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются следующими доказательствами:

- копией обращения <ФИО1> от <ДАТА25> о нарушении управляющей организацией жилищного законодательства по указанному адресу (л.д.42-42а);

- копией приказа Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> края <НОМЕР>ЛК от  <ДАТА7> о проведении внеплановой документарной выездной проверки в отношении юридического лица ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» с целью рассмотрения обращения граждан от <ДАТА25> (л.д.41);

- актом проверки Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> края <НОМЕР>ЛК/1-2ж от <ДАТА26>, согласно которому по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, <АДРЕС>, Транспортный тупик, <АДРЕС> (офис управляющей организации) проведена внеплановая документарная выездная проверка в отношении ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского», в ходе которой выявлены грубые нарушения лицензионных требований (л.д.18-20);

- копией выписки из журнала заявок аварийно-диспетчерской службы управляющей организации (л.д.22-23);

- копией письма ООО «Безопасные сети» (л.д.24);

- копией наряд-заказа от <ДАТА3> <НОМЕР> (л.д.25);

- копией справки-информации  из ООО «Безопасные сети» по жилому дому <НОМЕР> по <АДРЕС> за <ДАТА3> (л.д.26);

- копией выписки из журнала регистрации входящих звонков ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» по жилому дому <НОМЕР> по <АДРЕС> (кв.52) за <ДАТА27> (л.д.27-28);

- копией акта осмотра <АДРЕС> дома 22 по ул. <АДРЕС> в <АДРЕС> представителем ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» от <ДАТА28> с приложением фотоматериалов (л.д.29, 44-47);

- копией договора, заключенного между ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» и ООО «Безопасные сети» на выполнение работ по техническому обслуживанию и ликвидации аварийных ситуаций на многоквартирных жилых домах от <ДАТА8> <НОМЕР>).

При проверке собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств установлено, что они получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований подвергать сомнению их допустимость и достоверность не имеется.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Согласно примечанию к названной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с п.1.9 устава ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» местом нахождения общества (юридический адрес) является: г.Петропавловск-Камчатский, улица <АДРЕС>, дом 29 (л.д.57-68).

Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА17> Горелов Олег Андреевич приступил к обязанностям генерального директора ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» с <ДАТА17> (л.д.9).

В соответствии с п.п.9.1, 11.1, 11.3, 11.4, 11.5 устава ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» руководство текущей деятельностью общества осуществляет единоличный исполнительный орган - генеральный директор. Генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства РФ, действовать в интересах общества добросовестно и разумно. Генеральный директор руководит текущей деятельностью общества и решает вопросы, отнесенные к его компетенции уставом и законодательством.

Каких-либо доказательств того, что должностным лицом были приняты исчерпывающие меры к соблюдению лицензионных требований в доме <НОМЕР> по ул.Фестивальная в г.Петропавловске-Камчатском в пределах установленных правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в материалах дела не содержится.

Оценив представленные доказательства по делу в совокупности, мировой судья приходит к выводу том, что вина должностного лица - генерального директора ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» Горелова Олега Андреевича доказана полностью, и его действия надлежит квалифицировать по ч.3 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

Правом, предоставленным частью 12 ст.16 Федерального закона от <ДАТА29> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которой юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, общество не воспользовалось - возражения в отношении акта проверки от <ДАТА26> в надзорный орган не представило, в судебном порядке акт не обжаловало, следовательно, с содержанием этого документа юридическое и должностное лицо согласились.

Каких-либо объективных причин, свидетельствующих о том, что на момент совершения административного правонарушения должностное лицо не имело возможности устранить выявленные нарушения, за нарушение которых оно привлекается к административной ответственности, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Довод защитника о том, что Горелов не был извещён о проверке мировой судья считает несостоятельным, поскольку согласно доказательствам, представленным в материалах дела, внеплановая документарная проверка  в отношении ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» проведена <ДАТА6> с участием представителя, действующего на основании доверенности, и представившего все необходимые документы.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающих административную ответственность, не установлено.

Документов, подтверждающих наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность генерального директора ООО «УЖКХ г.Петропавловска-Камчатского» Горелова, суду не представлено.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом имущественного положения должностного лица, наличия на иждивении малолетних детей, руководствуясь принципами справедливости, разумности, соразмерности наказания совершенному деянию, учитывая влияние наказания на исправление лица, привлекаемого к административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд назначает наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч.3 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, с учетом положений ч.2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для назначения административного наказания в виде дисквалификации не имеется.

Учитывая характер совершённого правонарушения в области предпринимательской деятельности, суд не усматривает оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возможности освобождения должностного лица от административной ответственности, полагая, что совершенное им административное правонарушение не является малозначительным, поскольку бездействие управляющей организации создавало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, нарушало права граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме 22 по ул.Фестивальная в г.Петропавловске-Камчатском, на получение услуг и выполнение работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества, его содержание в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.14.1.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░

683003, ░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░.56<░░░░░>

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░

░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░                       ░░░ 013002402

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40102810945370000031   ░░░░.░░░░ 03100643000000013800

░░░ 4101128815 ░░░ 410101001░░░ 834 116 01173 01 9000 140

░░░░░ 30701000

░░░: 0319726721051300184400019

░░░░░░░ ░░░░░                                               ░░░░░░░                                               ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №5-4143/2021,

░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №7

░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░