Решение по делу № 5-312/2017 от 01.08.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

  01 августа 2017 года г.Чапаевск Самарской области Мировой судья судебного участка № 120 судебного района г.Чапаевска Самарской области Фомина Т.В., рассмотрев дело № 5- 312/2017об административном правонарушении в отношении   начальника  участка  <НОМЕР>» г. <АДРЕС>Алексеева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца ст. <АДРЕС>,  зарегистрированного  и проживающего по адресу:  <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3>.  ИДПС  ОГАИ  ОМВД РФ по  г. <АДРЕС>    <ФИО2> составил протокол 63 СК 981049 об административном правонарушении в отношении    начальника участка  <НОМЕР>» Алексеева Е.А<ФИО3> по  ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует,  что  <ДАТА4>  в                                09 час. 10 мин. на <АДРЕС>выявлено нарушение  п. 14  Основных положений  Правил  дорожного движения РФ, ОДМ 218.6.019-2016, а именно Алексеев Е.А<ФИО3>, являясь должностным лицом  допустил  несоблюдение требований  по обеспечению  безопасности  дорожного движения  при ремонте  <АДРЕС>, не установил в полном объеме   технические средства   организации дорожного  движения ( дорожные знаки, ограждения)  в месте производства дорожных работ.

 В судебное заседание  Алексеев Е.А неявился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом о доставке сообщения.

При таких обстоятельствах, согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об  административных правонарушениях, дело может быть  рассмотрено в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что факт совершения  Алексеевым Е.А.административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34. Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел подтверждение в суде.

Согласно ч.1 ст.12.34. Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   В силу ч. 1 ст.22 Федерального закона от <ДАТА5> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"  деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Перечень документов по стандартизации (их частей), обязательное применение которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

 Из материалов дела следует, что основанием для привлечения  Алексеева Е.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34. КоАП РФ послужило нарушение п. 14 Основных положений Правил дорожного движения РФ.

 В соответствии с п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 24.03.2017) "О Правилах дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

            Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), дорожных сооружений, железнодорожного переезда, составленного  <ДАТА4> в 10 час. 30 мин. и фототаблицы к нему (л.д.6) следует, что в ходе проверки  участка дороги  в <АДРЕС>,  выявлены следующие  нарушения: в месте производства  дорожных работ   не выставлены в полном объеме  технические средства   организации   дорожного   движения  ( дорожные знаки, ограждения и т.д)

 Согласно приказа  Алексеев Е.А.с<АДРЕС><ДАТА> принят на должность начальника участка с возложением обязанности согласно должностной инструкции.

            Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих предотвращению выявленных нарушений, должностным лицом не представлено.

            Вина должностного лица Алексеева Е.А<ФИО3>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34. Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении 63 СК 981049 от <ДАТА4>, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от  <ДАТА4>,  и фототаблицей к нему; приказом от <ДАТА8>, приказом <НОМЕР> от  <ДАТА9>,  должностной инструкцией начальника участка ; и самим правонарушителем при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении не оспаривалась.

            Таким образом, действия  Алексеева Е.А.  правильно квалифицированы по                        ч.1 ст.12.34. Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку должностное лицо совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в месте производства дорожных работ.

            Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, данные о личности Алексеева Е.А.,отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о назначении  Алексееву Е.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

            На основании ч. 1 ст. 12.34., ст.ст. 29.9- 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

    Признать должностное лицо  Алексеева <ФИО1>  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере  двадцати тысяч  рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам: Получатель штрафа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области) ИНН 6317021970 КПП 631601001 Банк получателя: Отделение Самара БИК 043601001 р/с 4010181020000001001 ОКТМО 36750000 КБК 18811630030016000140 код администратора 622.УИН 18810463170130008103

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Платежный документ, подтверждающий уплату административного штрафа необходимо представить в судебный участок №120 судебного района г. Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Пионерская, 1-12 Постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья <НОМЕР>