Дело № 1-17/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Чарышское 01 июня 2018 года
Мировой судья судебного участка Чарышского района Алтайского края Головина О.Е., при секретареБочкаревой Е.Л.,
с участием:
государственного обвинителя - заместителя прокурора Чарышского района Дурнова Е.А.,
защитника - адвоката адвокатской конторы Чарышского района НО АККА Голубцова В.В., представившего удостоверение ***, ордер *** от ***2,
потерпевшего ***1,
подсудимого Гончарова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Гончарова ***2, ***3 рождения, уроженца ***,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 Уголовного кодекса Российской Федерации,
установил:
***4 в период времени с *** минут у Гончарова В.В., находящегося на территории приусадебного участка дома, расположенного по адресу: ***, в ходе ссоры с ***1, на почве личных неприязненных отношений к последнему, возник преступный умысел, направленный на совершение угрозы убийством в отношении ***1, с использованием топора для колки дров.
Реализуя задуманное, Гончаров В.В. ***5 в период времени с *** минут проследовал в дровяник дома по адресу: ***, где взяв топор для колки дров, прошел с ним в помещение веранды дома по адресу: ***, после чего действуя умышленно и осознавая общественную опасность своих действий, держа топор для колки дров в своих обеих руках, поднятых над своей головой, лезвие которого было направлено в сторону находящегося тут же в помещении указанной веранды ***1, Гончаров В.В. стал идти в сторону последнего, при этом высказывая в адрес последнего угрозы убийством. ***1 испугался высказанных Гончаровым В.В. угроз убийством в свой адрес и воспринял их реально, так как Гончаров В.В. находился в состоянии алкогольного опьянения, был настроен агрессивно, в руках у него находился топор, которым он замахивался на него.
Совершая вышеуказанные незаконные действия, Гончаров В.В. осознавал общественную опасность своих действий, предвидел возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде реального восприятия потерпевшим ***1 высказанных им угроз убийством в адрес последнего и желал наступления именно таких последствий.
Таким образом, Гончаров В.В. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ - угроза убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.
В судебном заседании потерпевший ***1 заявила ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Гончарова В.В. по ч. 1 ст. 119 УК РФ в связи с тем, что они примирились с подсудимым, причиненный преступлением вред заглажен.
Подсудимый Гончаров В.В. в судебном заседании вину в инкриминируемом ему преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 119 УК РФ, признал, в содеянном раскаялся, выразил согласие на прекращение дела в связи с примирением с потерпевшим и пояснил, что последствия прекращения уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим ему понятны, он их принимает.
Защитник Голубцов В.В. пояснил, что все условия для прекращения уголовного дела в связи с примирением сторон соблюдены, против прекращения уголовного дела за примирением сторон он не возражает.
Государственный обвинитель Дурнов Е.А. в судебном заседании не возражал против прекращения уголовного дела за примирением сторон, указав, что все условия соблюдены.
В соответствии со ст.25 УПК РФ, суд вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя, прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст.76 УК РФ, если это лицо впервые совершило преступление небольшой или средней тяжести, примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.
Решая вопрос о прекращении уголовного дела в связи с примирением, мировой судья учитывает, что преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести, подсудимый Гончаров В.В. не судим, вину признал, в содеянном раскаялся, загладил причиненный вред, примирился с потерпевшим.
Учитывая, что потерпевшим добровольно заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с примирением с подсудимым, считаю возможным прекратить производство по делу в связи с примирением потерпевшего с подсудимым.
Процессуальные издержки, предусмотренные ст.131 УПК РФ, в виде средств на выплату вознаграждения адвокату подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.
В силу ст. 81 УПК РФ, вещественные доказательства по делу: топор, изъятый в ходе осмотра места происшествия, подлежит уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 254, 25 УПК РФ, 76 УК РФ
постановил:
Прекратить уголовное дело по обвинению Гончарова ***2 в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ, в связи с примирением потерпевшего с подсудимым по ст.25 УПК РФ.
Меру процессуального принуждения - обязательство о явке, Гончарову В.В. по вступлении постановления в законную силу, отменить.
Вещественное доказательство: топор, изъятый в ходе осмотра места происшествия, по вступлении постановления в законную силу, уничтожить.
Процессуальные издержки по уголовному делу в виде средств на выплату вознаграждения защитнику возместить за счет федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Чарышский районный суд Алтайского края через мирового судью судебного участка Чарышского района Алтайского края в течение 10 суток со дня его провозглашения.
Мировой судья О.Е. Головина