Дело № 5-471/<НОМЕР> |
КОПИЯ |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
24 сентября 2020 года |
г. Архангельск Наб. Г.Седова, д. 17 |
Мировой судья судебного участка № 4 Соломбальского судебного района г. Архангельска Маурин В.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении закрытого акционерного общества «Лесозавод 25», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: 163025, <АДРЕС>,
предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
закрытое акционерное общество «Лесозавод 25» представило в территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области государственное казенное учреждение Архангельской области Коношское лесничество отчёт об использовании лесов за период - июнь 2020 года по форме № 1-ИЛ по договору аренды лесного участка № 2273 от 22 февраля 2019 года с нарушением установленного срока, при сроке предоставления не позднее 10 июля 2020 года, отчёт представлен - 14 июля 2020 года.
По данному факту заместителем руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управление лесничествами <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> в отношении ЗАО «Лесозавод 25» по ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ЗАО «Лесозавод 25» <ФИО2> пояснила, что в связи с неблагоприятной обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территории Архангельской области, по договорённости с территориальным органом министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области указала, что отчет об использовании лесов был направлен в ГКУ АО «Коношское лесничество» по электронной почте, а после этого на бумажном носителе заказной почтовой корреспонденцией. Фактически указанный отчет получен ГКУ АО «Коношское лесничество» <ДАТА6>, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления «Почта России». Полагает, что фактически обязанность по предоставлению отчета обществом исполнена своевременно.
Выслушав объяснения защитника, исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу о виновности ЗАО «Лесозавод 25» в совершении административного правонарушения.
Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 8.28.1, ст. 8.32.1, ч. 5 ст. 14.5, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ч. 1 ст. 14.46.2, ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Статья 19.7 КоАП РФ, являясь общей, не закрепляет, за непредставление или недостоверное представление каких сведений наступает административная ответственность по данной статье.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 данного Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация.
Согласно части 4 статьи 49 Лесного кодекса РФ перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Перечнем информации, включаемой в отчет об использовании лесов, Приложение 1 к приказу Минприроды России от 21.08.2017 № 451, в отчете об использовании лесов должна приводиться информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Информация о фактических объемах использования лесов должна приводиться в единицах измерения, указанных в форме отчета.
Согласно пункту 1 Порядка представления отчета об использовании лесов Приложения 3 к приказу Минприроды России от 21.08.2017 № 4511, отчет об использовании лесов должен представляться гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации. Отчет должен представляться непосредственно, либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 2 Порядка представления отчета об использовании лесов Приложения 3 к приказу Минприроды России от 21.08.2017 № 451 предусмотрено, что отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений).
Как следует из материалов дела, ЗАО «Лесозавод 25» представлен отчёт об использовании лесов по форме № 1-ИЛ за период июнь 2020 года по договору аренды лесного участка № 2273 от 22 февраля 2020 года в орган государственной власти государственное казенное учреждение Архангельской области Коношское лесничество 14 июля 2020 года, при сроке предоставления не позднее 10 июля 2020 года.
Обязанность лесопользователей предоставлять в уполномоченные органы отчеты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении установлена нормами Лесного кодекса Российской Федерации (статьёй 49), иными подзаконными актами. Невыполнение лесопользователем такой обязанности само по себе не дает оснований для вывода о причинении (об угрозе причинения) вреда лесам как экосистеме, природному ресурсу, но может свидетельствовать о нарушении общественных отношений в сфере порядка управления.
Доводы защитника о своевременности предоставления ЗАО «Лесозавод 25» отчёта об использовании лесов по форме № 1-ИЛ за июнь 2020 года являются несостоятельными. Направление отчёта по электронной почте указанным Порядком представления отчета об использовании лесов Приложения 3 к приказу Минприроды России от 21.08.2017 № 4511 не предусмотрено.
Доказательств направления ЗАО «Лесозавод 25» отчёта через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в соответствии с требованиями пункта 1 указанного Порядка, в судебное заседание не представлено.
Не представлено также доказательств наличия обстоятельств, свидетельствующих о наличии уважительных причин в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и введением на территории Архангельской области режима повышенной готовности, в силу которых предоставление отчета в установленный срок являлось для ЗАО «Лесозавод 25» невозможным.
Допущенное ЗАО «Лесозавод 25» нарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля общества, и, следовательно, общество должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по предоставлению в соответствии с требованиями статьи 49 Лесного кодекса РФ и приказа Минприроды России от 21.08.2017 № 451отчета об использовании лесов по договору аренды лесного участка № 2274.
Вместе с тем, представленный ЗАО «Лесозавод 25» отчёт в полной мере отвечает требованиям Приложения 1 и Приложения 3 к приказу Минприроды России от 21.08.2017 № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме»
Таким образом, ЗАО «Лесозавод 25» совершило административное правонарушение - несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санкцией ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не имеется.
Учитывая характер совершённого правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствия обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, данные о правонарушителе, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, полагаю возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
закрытого акционерного общества «Лесозавод 25» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Соломбальском районном суде г. Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись В.Ю. Маурин
Верно:
Мировой судья В.Ю. Маурин