Решение по делу № 5-156/2020 от 29.06.2020

Дело №5-156/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Шадринск 29 июня 2020 года

Мировой судья судебного участка №25 Шадринского судебного района Курганской области Кубасова Лариса Владимировна (Курганская область, г. Шадринск, ул. Комсомольская, дом 16, строение 2), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, не привлекавшегося в течение предшествующего года к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

установил:

<ДАТА2> в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета <АДРЕС> области проведена внеплановая проверка по соблюдению исполнения предписания ГПН <НОМЕР> от <ДАТА3> о выполнении обязательных требований пожарной безопасности. По итогам проверки выявлено неисполнение требований вышеуказанного предписания в установленный срок - до <ДАТА4> Тем самым Администрацией <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета <АДРЕС> области совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Законный представитель юридического лица <ФИО1> в судебном заседании пояснила, что с протоколом об административном правонарушении не согласна. Полагала, что на территории <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета имеется достаточное количество источников наружного противопожарного водоснабжения. Для оповещения населения при пожаре имеется рында. На приобретение звуковой сигнализации у сельсовета отсутствуют денежные средства и соответствующее финансирование. На просьбу об оказании финансовой помощи для выполнения предписания отдела поднадзорной деятельности  ГО и ЧС Администрация Шадринского района дала ответ об отсутствии возможности выделения дополнительной финансовой помощи <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовету. Относительно пункта предписания об отсутствии организации с правообладателями земельных участков регулярной уборки мусора и покоса травы пояснила, что на землях муниципальной собственности мусор был убран, собственникам земельных участков выданы письма с просьбой о приведении в порядок усадьб и прилегающих к ним территорий. Кроме того, полагала, что в обязанности сельсовета не входит покос травы, поскольку полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в собственности <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета, с <ДАТА5> переданы на уровень Шадринского района. Предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> в судебном порядке не обжаловали, с ходатайством о переносе срока исполнения предписания в орган, его выдавший, не обращались.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Маслаков А.И. при рассмотрении дела пояснил, что на территории с. <АДРЕС> имеются пожарные резервуары или искусственные водоемы, но их количество не достаточно, отсутствует устройство оповещающее население о пожаре. Кроме того, не организована регулярная уборка мусора и покос травы на землях, находящихся в муниципальной собственности. Таким образом, Администрацией сельсовета не были выполнены требования предписания.

Изучив в совокупности материалы административного дела, обстоятельства административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета <АДРЕС> области в совершении административного правонарушения, исходя из следующего.

Согласно ст.6 Федерального закона от 2.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Частью 12 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Вина Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета <АДРЕС> области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается следующими имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2>, копиями распоряжений, копиями актов проверки, копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, фототаблицей, проколом осмотра от <ДАТА7>, письменными объяснениями Главы сельсовета, и иными материалами.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, мировой судья квалифицирует действия Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета <АДРЕС> области по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

На момент рассмотрения дела со стороны Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета <АДРЕС> области не представлено достоверных и достаточных доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений требований действующего законодательства в установленные предписанием сроки, либо неисполнения предписания вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

 В связи с чем, судья считает, что у Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета <АДРЕС> области имелась возможность для соблюдения правил и норм, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.

В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания в установленном законом порядке, либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Невыполнение требований пожарной безопасности повлечет увеличение рисков возникновения и распространения пожара, вследствие чего приведет к реальной угрозе причинения существенного вреда жизни или здоровью людей.

Оснований для признания данного деяния малозначительным, судья не усматривает. При назначении административного наказания юридическому лицу, судья учитывает характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Учитывая изложенные обстоятельства, мировой судья считает необходимым назначить Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета <АДРЕС> области наказание в виде административного штрафа в минимальном размере для юридических лиц.

Руководствуясь ч.12 ст.19.5, ст.ст.23.1, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать Администрацию <ОБЕЗЛИЧИНО> сельсовета <АДРЕС> области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 рублей.

Административный штраф следует уплатить по следующим реквизитам:

УФК по Курганской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области), ИНН 4501107930, КПП 450101001, номер счета получателя 40101810065770110002, Отделение Курган г. Курган, БИК 043735001, КБК 01111601153019000140, ОКТМО 37638000, УИН 0000850100000000009871976.

На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок должна быть представлена в суд.

Постановление может быть обжаловано в Шадринский районный суд Курганской области в течение 10 суток с подачей жалобы через мирового судью.

Мировой судья Л.В. Кубасова