Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г. Архангельск <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка № 1 Приморского судебного района Архангельской области Кольцова А.В. (г. Архангельск, ул. Р.Куликова, д.6), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - садоводческого некоммерческого товарищества «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (далее СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>»), юридический и фактический адрес: Архангельская область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>; ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>,
установил:
юридическое лицо СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» привлекается к ответственности за невыполнение в срок - до <ДАТА2> п.1 предписания ОНД Приморского района Главного управления МЧС России по Архангельской области <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении нарушений требований пожарной безопасности на объекте - СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенном по адресу: Архангельская область, <АДРЕС> район, ст.Илес.
Законный представитель СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО1> в судебном заседании пояснил, что СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» создано <ДАТА4> на добровольных началах граждан для содействия членам товарищества в решении общих социальнохозяйственных задач, ведения садоводства на земельном участке, предоставленном гражданам в коллективную собственность решением администрации Приморского района от <ДАТА5> <НОМЕР>, общей площадью 66,8 гектаров. При создании СНТ действующее на тот момент законодательство не предусматривало создание минерализованных полос в границах выделенного земельного участка. Территория СНТ была разбита на земельные участки согласно утвержденного плана. Участки предоставлены гражданам на основании свидетельств о праве собственности, выданных Администрацией Приморского района. Земельный участок СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>», граничащий на юге с территорией Архангельского лесничества (квартал 33 Исакогорского участкового лесничества, лесной массив), имеет собственников-граждан. По состоянию на 2015 год не все собственники зарегистрировали свои права на земельные участки в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и провели межевание. Фактически свободной земли, входящей в границы СНТ, не имеется. В 2013 году во исполнение аналогичного предписания о создании минерализованных полос СНТ обратилось в Архангельское лесничество с заявлением о получении разрешения на вырубку леса, граничащего с территорией Архангельского лесничества, для создания защитной противопожарной минерализованной полосы. Архангельское лесничество отказало в выдаче разрешения, рекомендовав создавать противопожарную полосу на территории СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>».
Выслушав <ФИО2>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА6> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от <ДАТА6> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 37 ФЗ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В суде установлено, что СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» создано <ДАТА4> на добровольных началах граждан для содействия членам товарищества в решении общих социальнохозяйственных задач, ведения садоводства на земельном участке, предоставленном гражданам в коллективную собственность решением администрации Приморского района от <ДАТА5> <НОМЕР>, общей площадью 66,8 гектаров.
Как следует из п.1 предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> для СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>», граничащего на юге с территорией Архангельского лесничества (квартал 33 Исакогорского участкового лесничества, лесной массив), не создана защитная противопожарная минерализованная полоса, предупреждающая распространение огня при природных пожарах, что является нарушением п.2 ст.69 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>.
Указанное в п.1 Предписания нарушение предложено устранить до <ДАТА11>
При проведении ОНД Приморского района внеплановой выездной проверки <ДАТА12> на основании распоряжения от <ДАТА13> <НОМЕР> с целью контроля (надзора) за исполнением предписания <НОМЕР> от <ДАТА14>, установлено, что п.1 Предписания не исполнен. По результатам проверки составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА15>
Каких-либо возражений относительно указанного акта проверки, в соответствии с ч. 12 ст. 16 Федерального закона от <ДАТА6> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не заявлено.
Актом проверки от <ДАТА16> и протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12> подтверждается, что нарушение, об устранении которого Товариществу было предписано, не устранено.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в суде доказательствами: письменными (л.д.24-25) и устными пояснениями председателя СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО3>, копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА13> (л.д.5-6), копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА14> (л.д.7), копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА17> с приложением фототаблицы (л.д.8-10), скрин-шотами (л.д.11-13), схемой расположения земельных участков (л.д.14-17), списком граничащих с Архангельским лесничество объектов, копией постановления <НОМЕР> от <ДАТА5> «О перерегистрации земельного участка СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (л.д.19), выпиской из Устава СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (л.д.20), копией свидетельства о регистрации СН <ОБЕЗЛИЧИНО> в ЕГРЮЛ (л.д.21), протоколом <НОМЕР> от <ДАТА16> (л.д.23).
В соответствии с ч.2 ст.69 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара:
1) от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, расположенных:
а) вне территорий лесничеств (лесопарков);
б) на территориях лесничеств (лесопарков);
2) от лесных насаждений вне лесничеств (лесопарков) до зданий и сооружений.
В соответствии с п. 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА18> N 390, правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
п.78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации установлено, что на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматриватьсоздание защитных противопожарных минерализованных полос.
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее-Регламент) положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:
1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;
2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;
3) разработке технической документации на объекты защиты.
В силу ч.4 ст.4 Регламента, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
По смыслу ч.2 ст.69 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации требования о создании минерализованных полос распространяются на объекты защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу после вступления в силу указанных нормативных актов.
Мировому судье доказательств того, что при образовании СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» были нарушены требования законодательства о пожарной безопасности, обязывающие создать защитную противопожарную минерализованную полосу, не представлено, из содержания сообщения Архангельского лесничества от <ДАТА19> и представленной СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» карты-схемы следует, что СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не имеет возможности исполнить требования п.2 ст.69 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, поскольку территория в границах СНТ поделена на участки, находящиеся в частной собственности граждан. Отсутствие учтенных земельных участков на представленных в материалы дела скриншотах официального сайта кадастровой палаты опровергается картой-схемой СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и пояснениями председателя СНТ о том, что часть находящихся в собственности граждан участков, расположенных в СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>», не зарегистрирована надлежащим образом, межевание не проведено, границы не установлены.
Мировой судья приходит к выводу, что доводы законного представителя СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО3> об отсутствии правовых оснований для возложения на СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» обязанности по созданию защитной противопожарной минерализованной полосы являются обоснованными.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращается в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.
Оценив доказательства по делу в их совокупности, прихожу к выводу об отсутствии в действиях СНТ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 29.9, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Садоводческое некоммерческое товарищество «<ОБЕЗЛИЧИНО>» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Приморский районный суд Архангельской области через мирового судью, либо непосредственно в Приморский районных суд Архангельской области.
Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА20>
Мировой судья А.В. Кольцова
Копия верна:
Мировой судья А.В. Кольцова