П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 июня 2017 года город Кинель Самарская область
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 137 Кинельского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка № 63 Кинельского судебного района Самарской области Хренов Э.Г.,
с участием помощника Кинельского межрайонного прокурора Морева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-247/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении Барабанова А.В., проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>
У С Т А Н О В И Л:
Барабанов А.В., являясь должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> находящегося по адресу: <АДРЕС>, осуществлял предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Барабанов А.В. в судебное заседание не явился, ходатайств не представил, об уважительных причинах неявки суду неизвестно. О времени и месте рассмотрения дела извещался по телефону, указанному в постановлении, о чем имеется телефонограмма.
Помощник Кинельского межрайонного прокурора Морев Д.А. в судебном заседании постановление заместителя Кинельского межрайонного прокурора от 26.05.2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Барабанова А.В. по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ поддержал.
Изучив материалы дела, выслушав мнение помощника прокурора, мировой судья приходит к следующему.
Установлено и материалами дела подтверждается, что Кинельской межрайонной прокуратурой 18.05.2017 года проведена проверка соблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований охраны окружающей среды, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
Согласно ст. 51 названного Федерального Закона, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 201 1 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.201 1 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора Российской Федерации от 18.07.2014 года № 445 в числе опасных, среди прочих, указывает фекальные отходы нецентрализованной канализации, которые классифицированы по 2 наименованиям и относятся к отходам IV класса опасности.
Установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> в числе прочего осуществляет деятельность по вывозу жидких бытовых отходов, отходов (осадков) из выгребных ям от населения, которые в соответствии с приведенными выше нормативными положениями отнесены к отходам IV класса опасности, не имея на это специального разрешения (лицензии).
Факт осуществления деятельности по вывозу жидких бытовых отходов, отходов (осадков) из выгребных ям подтверждается копиями путевых листов, а также объяснениями директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Барабанова А.В.
Отсутствие у <ОБЕЗЛИЧЕНО> специального разрешения (лицензии) при осуществлении деятельности, связанной с вывозом жидких бытовых отходов, отходов (осадков) из выгребных ям от населения может привести к возникновению различного рода заболеваний у человека и животных, а также причинить вред окружающей среде.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Барабанов А.В.
Таким образом, в действиях директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Барабанова А.В. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Данное обстоятельство подтверждается постановлением заместителя Кинельского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.05.2017 года, согласием Барабанова А.В. с протоколом, копией устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией свидетельства о поставке на учет, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копией выписки из ЕГРЮЛ, копией договора <НОМЕР> аренды муниципального имущества от <ДАТА7> и приложением <НОМЕР>, копией договора <НОМЕР> аренды муниципального имущества от <ДАТА8> и приложением <НОМЕР>, <НОМЕР>, копией договора <НОМЕР> безвозмездного пользования от <ДАТА9> и приложением <НОМЕР>, копиями путевых листов, копией сопроводительного письма о явке, копией объяснения Барабанова А.В. от 26.05.2017 года.
Возбуждение дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в отношении Барабанова А.В. входит в компетенцию прокурора, нарушений требований закона при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении указаны.
При таких обстоятельствах суд считает представленные материалы дела в отношении Барабанова А.В. допустимыми доказательствами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о возможности назначения Барабанову А.В. за данное правонарушение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.14.1 ч.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным Барабанова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Кинельский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Копию квитанции об оплате штрафа предъявить по адресу: г.Кинель, ул.Фестивальная, д.5а, каб.8, либо по Е-mail: sud137@smsso.ru.
По истечении этого срока при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в порядке ч.5 ст.32.2 КоАП РФ, второй экземпляр постановления направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, - на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Мировой судья Э.Г.Хренов