Решение по делу № 5-443/2020 от 19.10.2020

УИД 63MS0128-01-2020-002890-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 октября 2020 года село БольшаяЧерниговка

Мировой судья судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области Кулешова А.Ю., рассмотрев в селе Большая Черниговка Самарской области, Микрорайон, дом 3 № 5-443/2020 дело об административном правонарушении в отношении Кастранова Ришата Ренатовича, <ДАТА2> рождения, уроженца села <АДРЕС> Черниговка <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, поселок <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 2, квартира 1,

по части 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола 63 СМ 075843 об административном правонарушении от 18 октября 2020 года Кастранов Р.Т. 18 октября 2020 года в 01.00 час на улице Советская, 210 села Большая Черниговка Большечерниговского района Самарской области управлял автомобилем Ваз 21140 гос.номер <НОМЕР>, не имея права управления транспортным средством, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, чем  нарушил  п. 2.3.2 ПДД, действия не содержат уголовно наказуемого деяния, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание на рассмотрение дела об административном правонарушении Кастранов Р.Р. доставлен, ему разъяснена ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, вину признал, пояснил, что действительно отказался от прохождения медицинского освидетельствования, права управления транспортными средствами не имеет. Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав правонарушителя, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Кастранова Р.Р. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В соответствии с ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В силу ч. 1.1 ст. 27.12  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 N 1090, "Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В силу ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года N 475 утверждены Правилаосвидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила освидетельствования).

Нормы раздела III Правил воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.

Согласно п. 3 Правил освидетельствования, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Из материалов дела усматривается и мировым судьей установлено, что Кастранов Р.Р. 18 октября 2020 года в 01.00 час на улице Советская, 210 села Большая Черниговка Большечерниговского района Самарской области управлял транспортным средством Ваз 21140 гос.номер <НОМЕР>.

Основанием полагать о нахождении водителя Кастранова Р.Р. в состоянии опьянения явилось наличие у него следующих признаков - запах алкоголя изо рта, покраснение глаз, поведение не соответствующее обстановке, что согласуется с п. 3 Правил освидетельствования и что отражено в протоколе об отстранении от управления транспортным средством. В связи с наличием указанных признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Кастранову Р.Р. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от прохождения которого он отказался. Пунктом 10 Правил освидетельствования установлено, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. В соответствии с пунктом 10 упомянутых Правил, Кастранов Р.Р<ФИО1> был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения он не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Кастрановым Р.Р. был заявлен непосредственно должностному лицу - инспектору ДПС ГИБДД, а также внесен им собственноручно в протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, данный отказ удостоверен его подписью. При этом направление Кастранова Р.Р. на медицинское освидетельствование и отстранение от управления транспортным средством, было проведено должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Факт управления транспортным средством, не имея на то соответствующего права, а также отказ от прохождения освидетельствования и медицинского освидетельствования Кастрановым Р.Р. не оспаривается. Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 КоАП РФ, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования. Таким образом, мировым судьей установлено, что 19 октября 2020 в 01.00 час на улице Советская, 210 села Большая Черниговка Большечерниговского района Самарской области, водитель Кастранов Р.Р., управляя транспортным средством - Ваз 21140, государственный регистрационный знак А 055 ТО 73, не имея права управления транспортными средствами, в нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения и в его действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Виновность Кастранова Р.Р. подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении и исследованными в судебном заседании материалами: протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, с указанием признаков опьянения, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в котором Кастранов Р.Р. собственноручно внесен, что пройтимедицинское освидетельствование не согласен, данный отказ удостоверен его подписью, протоколом о задержании транспортного средства, справкой на лицо, видеозаписью, а также другими материалами дела.

  Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в действиях Кастранова Р.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у мирового судьи не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается. Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что вина Кастранова Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена. При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность. Принимая во внимание вышеизложенное, мировой судья считает возможным назначить Кастранову Р.Р<ФИО1>  административное наказание  в виде административного ареста, каких - либо препятствий к назначению наказания в виде административного ареста,  а так же  оснований предусмотренных  ч.3 ст. 3.9 КоАП РФ мировым судьей не установлено.   

Руководствуясь  ч.2 ст. 12.26, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кастранова Ришата Ренатовича, <ДАТА2> рождения, уроженца села <АДРЕС> Черниговка <АДРЕС> района <АДРЕС> области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного ареста на срок                   10 (десять) суток.

Срок наказания исчислять с 12.00 часа 19 октября 2020 года. Постановление может быть обжаловано в Большеглушицкий районный суд Самарскойобласти через мирового судью в течение 10 суток с момента вручения или получения постановления.

Мировой судья                                                                      А.Ю. Кулешова