ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4-141/2016
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 25 апреля 2016 г.
Мировой судья судебного участка № 3 Ненецкого автономного округа Кошель С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении акционерного общества «Ненецкая нефтяная компания», генеральный директор <ФИО1>, ИНН 8300004314, КПП 298301001, ОГРН 1037843093045, дата регистрации в качестве юридического лица <ДАТА2>, юр./фактический адрес: 166700 Ненецкий автономный округ п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 3-Б, к. 3,
установил:
акционерное общество «Ненецкая нефтяная компания» не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно: на основании акта внеплановой проверки от <ДАТА3> <НОМЕР> АО «Ненецкая нефтяная компания» (далее - Общество) было выдано предписание <НОМЕР>/1 от <ДАТА3>, согласно которому Общество обязано было в срок до <ДАТА4> устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды: устранить нарушения п. 7 ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» при осуществлении хозяйственной деятельности по приему нефтепродуктов с нефтеналивных судов через причал АО «Ненецкая нефтяная компания» во внутренних морских водах (акватория морского порта Нарьян-Мар). Предписание <НОМЕР>/1 от <ДАТА3> было направлено Обществу заказным письмом и получено <ДАТА6> Общество было предупреждено об ответственности за невыполнение данного предписания.
Общество представило информацию о выполнении данного предписания, согласно которой АО «Ненецкая нефтяная компания» осуществляет деятельность по приему нефтепродуктов с нефтеналивных судов через причал нефтебазы АО «Ненецкая нефтяная компания» во внутренних морских водах с 1979 года. На момент ввода в эксплуатацию нефтебазы, проектная документация, обосновывающая планируемую хозяйственную деятельность во внутренних морских водах, не являлась объектом государственной экологической экспертизы, так как указанная форма введена Федеральным законом от 27.12.2009 № 364-ФЗ, что позволило ввести объект в эксплуатацию в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию. Федеральным законом от 30.12.2012 № 287-ФЗ ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и принадлежащей зоне российской Федерации» дополнена объектом государственной экологической экспертизы Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов предприятий, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и территориальном море (ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ), что подтверждается Письмом от <ДАТА10> <НОМЕР>.
АО «Ненецкая нефтяная компания» информировала Управление о том, что Общество заключило договор <НОМЕР> от <ДАТА11> с ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> для выполнения работ по проведению оценки воздействия на окружающую среду Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на объектах АО «Ненецкая нефтяная компания».
<ДАТА12> АО «Ненецкая нефтяная компания» были проведены общественные слушания по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (ВОВС) ПЛАРН и получен протокол.
В связи с намерениями Общества участвовать в проведении Северного завоза 2016 г., модернизации оборудования нефтебазы, возникла необходимость в корректировках разработанного Плана ПЛАРН. Руководством Общества было принято решение заключить договор <НОМЕР> от <ДАТА13> с ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО> на разработку плана ПЛАРН, который по мере готовности будет направлен на государственную экологическую экспертизу в установленном порядке.
Таким образом, АО «Ненецкая нефтяная компания» предписание <НОМЕР>/1 от <ДАТА3> в срок до <ДАТА4> не выполнило.
В судебное заседание законный представитель АО «Ненецкая нефтяная компания» не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, каких-либо ходатайств суду не представил.
Отсутствие законного представителя юридического лица не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть административный материал в отношении АО «Ненецкая нефтяная компания»в отсутствие законного представителя юридического лица.
Согласно п. 7 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
АО «Ненецкая нефтяная компания» зарегистрировано в качестве юридического лица, в числе прочих видов деятельности осуществляет свою деятельность на акватории морского порта Нарьян-Мар, поэтому Общество подпадает под действие ст. 16.1 и ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря. Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море. Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.
В соответствии с ч. 3,4 ст. 34 Федерального закона № 155-ФЗ объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море. Объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 16.1 настоящего Федерального закона. В случае, если указанный план является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется. Согласно приказу № 736 от 11.09.2015 г. «О внесении изменений в Положение об управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ненецкому автономному округу» в соответствии с поручением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.03.2015 № 0095/10 вУправление Росприроднадзора по НАО переданы функции по экологическому надзору во внутренних морских водах и в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ.
Мировым судьей установлено, что Федеральной службой в сфере природопользования в отношении АО «Ненецкая нефтяная компания» в период с 06 по <ДАТА21> года была проведена проверка, по результатам которой <ДАТА3> составлен акт проверки и Обществу выдано предписание <НОМЕР>/1 со сроком исполнения до <ДАТА4> Согласно данному предписанию требовалось устранить нарушение п. 7 ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» при осуществлении хозяйственной деятельности по приему нефтепродуктов с нефтеналивных судов через причал АО «Ненецкая нефтяная компания» во внутренних морских водах (акватория морского порта Нарьян-Мар).
Предписание <НОМЕР>/1 от <ДАТА3> не было признано в установленном порядке незаконным, в судебные органы не обжаловано, от АО «Ненецкая нефтяная компания» ходатайств о предоставлении отсрочки исполнения предписания не поступало.
На основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА4> проведена проверка с целью исполнения ранее выданного предписания <НОМЕР>/1 от <ДАТА3>, по результатам которой <ДАТА22> составлен акт проверки, установлено, что предписание не исполнено.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья находит вину АО «Ненецкая нефтяная компания» в неисполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, доказанной, она подтверждается письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА23>, в котором изложен факт совершения административного правонарушения; предписанием <НОМЕР>/1 от <ДАТА3>, срок исполнения до <ДАТА4>; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>; приказом <НОМЕР> от <ДАТА4> о проведении внеплановой документарной проверки АО «Ненецкая нефтяная компания», цель проверки - исполнение предписания <НОМЕР>/1 от <ДАТА3>; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА22>, согласно которому АО «Ненецкая нефтяная компания» предписание <НОМЕР>/1 от <ДАТА3> в срок до <ДАТА4> не выполнило; выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА26> г.; уставом АО «Ненецкая нефтяная компания».
Мировой судья, исследовав представленные доказательства, в их совокупности, действия юридического лица - АО «Ненецкая нефтяная компания» квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
<АДРЕС> АО «Ненецкая нефтяная компания» является виновным, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но при этом с его стороны не были приняты все необходимые меры по исполнению предписания в установленный срок.
За совершение административного правонарушения АО «Ненецкая нефтяная компания», как юридическое лицо, подлежит наказанию, при назначении которого мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «Ненецкая нефтяная компания», мировой судья не усматривает.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ОАО «Ненецкая нефтяная компания» от административной ответственности не имеется.
При оценке имущественного положения правонарушителя - юридического лица - не выявлено наличия причинной связи между имущественным статусом лица и совершенным проступком.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ мировой судья
постановил:
признать Акционерное общество «Ненецкая нефтяная компания», генеральный директор <ФИО1>, ИНН 8300004314, КПП 298301001, ОГРН 1037843093045, дата регистрации в качестве юридического лица <ДАТА2>, юр./фактический адрес: 166700 Ненецкий автономный округ п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 3-Б, корпус 3, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей в доход бюджета с зачислением на счет: 40101810040300002501 Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области и <АДРЕС> АО (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по НАО) Банк организации Отделение Архангельск БИК <НОМЕР>, ИНН 2983002319, КПП 298301001, ОКТМО 11851000, КБК 04811625010016000140, основание платежа -0, тип платежа ИШ.
Разъяснить АО «Ненецкая нефтяная компания» о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, с подачей жалобы через мирового судью.
Мировой судья С.В. Кошель
Мировой судья судебного участка № 3 Ненецкого автономного округа находится по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 35-а, г. Нарьян-Мар, 166000.
Дата выдачи: 25.04.2016 г.
Вступило в законную силу: ______________
Срок предъявления: 2 г.