Дело <НОМЕР> г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> гор. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района гор. Махачкалы <ФИО1>, с участием представителя <ФИО2> рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Юридического лица - Администрации городского округа с внутригородским делением «город <АДРЕС>, ИНН- <НОМЕР>, ОГРН- 1020502625219, дата регистрации юридического лица <ДАТА2>, расположенного по адресу: гор. <АДРЕС> пл. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Ко АП РФ,
У с т а н о в и л;
<ДАТА3> ст. государственным инспектором ДН ОБ ДПС ГИБДД УМВД РФ по гор. Махачкале в отношении юридического лица - Администрации городского округа с внутригородским делением «город <АДРЕС> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Администрации городского округа с внутригородским делением «город <АДРЕС> было выдано предписание ГИБДД от <ДАТА4> по вопросу безопасности дорожного движения демонтажу лестницы (входа в торговое помещение) по ул. <АДРЕС>, гор. Махачкалы, со сроком исполнения до <ДАТА5>, которое было получено <ДАТА6>
Действия юридического лица - Администрации городского округа с внутригородским делением «город <АДРЕС>, квалифицированы как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В суд явился представитель юридического лица - Администрации городского округа с внутригородским делением «город <АДРЕС> - <ФИО2>, которому разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
В соответствии со ст. ст. 29.2 и 29.7. Ко АП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.
В суде представитель Администрации городского округа с внутригородским делением «город <АДРЕС> - <ФИО2> пояснил, что предписание юридическим лицом было получено, но считает, что предоставленный срок для исполнения предписания недостаточный для его исполнения, так как необходимо предъявления гражданского иска в суд в отношении собственника, а также администрацией ведутся все необходимые работы, связанные с безопасностью в сфере транспорта и дорожного движения.
Исследовав протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица - Администрации городского округа с внутригородским делением «город <АДРЕС> и приложенные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА7> N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА8> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <ДАТА8> N 257-ФЗ) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА9> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <ДАТА10> ГИБДД УМВД РФ по Махачкале Администрации городского округа с внутригородским делением «город <АДРЕС> было выдано предписание об устранении нарушений безопасности дорожного движения со сроком исполнения в течении 10 дней со дня получения, т.е. до <ДАТА5>:
- демонтировать лестницу (вход в торговое помещение) построенную за счет территории тротуара нарушением красной линии по ул. <АДРЕС>, гор. Махачкалы.
Предписание получено Администрацией городского округа с внутригородским делением «город <АДРЕС> <ДАТА12>
В установленный срок предписание Администрацией городского округа с внутригородским делением «город <АДРЕС> не выполнено согласно материалам дела и фотофиксации.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предписанием, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и фото-фиксацией, сведениями о получении представления, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невыполнение Администрацией городского округа с внутригородским делением «город <АДРЕС> законного предписания должностного лица - ГИБДД об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд приходит к выводу о том, что выданное представление соответствует требованиям законодательства о безопасности дорожного движения.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Действия юридического лица - Администрации городского округа с внутригородским делением «город <АДРЕС>, выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, квалификация действий юридического лица - Администрации городского округа с внутригородским делением «город <АДРЕС>, выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Доводы представителя <ФИО2> о том, что для исполнения предписания недостаточно времени не берутся во внимание судом, так как срок исполнения предписания по мотивированному ходатайству юридического лица могло быть продлено, а также в силу своих полномочий юридическое лицо обязано было принять соответствующие меры и ранее до выдачи предписания.
Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является неоднократное совершение однородного правонарушения по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л ;
Признать юридическое лицо - Администрацию городского округа с внутригородским делением «город <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить представителю юридического лица - Администрации городского округа с внутригородским делением «город <АДРЕС>, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ юридическое лицо обязано в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа с предоставлением документа свидетельствующего об уплате административного штрафа на расчетный счет:
Отделение НБ РД Банка России <АДРЕС>, получатель УФК по РД (МВД РФ по <АДРЕС>, <НОМЕР>, |
расчетный счет: 40101810600000010021, КБК - 18811690040046000140, ОКАТО - 82701000, ОКТМО- 82701000,УИН - 18810405170680000241, протокол <НОМЕР> АЮ 000006, от <ДАТА13>, дата регистрации <ДАТА14>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. |
В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении Вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
Срок предъявления к исполнению: 2 года.
Дата выдачи исполнительного документа: