дело № 5-26/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 февраля 2021 года гор. Братск
Мировой судья по 52 судебному участку Братского района Иркутской области Литвинец В. А., в помещении судебного участка по адресу: 665708, Иркутская область, г. Братск, ул. Южная, д. 5А, каб. 210, рассмотрев материалы дела № 5-26/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее КоАП РФ/, представленные Братским межрайонным отделом контроля, надзора и рыбоохраны Федерального агентства РФ по Рыболовству Ангаро-Байкальского территориального управления в отношении
Степанова Владимира Ивановича, <ДАТА2> рождения, место рождения: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, пенсионера,
У С Т А Н О В И Л:
Степанов В.И. привлекается к административной ответственности в связи с тем, что 03.01.2021 года в 12 часов 00 минут, в заливе Тангуй Братского водохранилища р. Ия около 1 км от с. Александровка в административных границах Братского района, осуществлял выборку ставной сети китайского производства, жилка белая, ячея 75 мм, длина 40 м, высота 1 м, на расстоянии около 100 м от берега из-подо льда Братского водохранилища, выловил 4 карася, тем самым нанес ущерб государству в размере 1000 руб. и совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ.
Степанов В.И. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, уважительных причин неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого кадминистративной ответственности, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство оботложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья пришел к выводу о доказанности вины Степанова В.И. в совершении административного правонарушения по следующим основаниям.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со ст. 43.1 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Исходя из положений Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), а также выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.
С учетом этого невыполнение лицами, осуществляющими рыболовство, одного или нескольких из предусмотренных требований влечет наступление ответственности.
Правила рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна установлены приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 24 апреля 2020 г. N 226 "Об утверждении правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна» " (далее - Правила рыболовства).
Согласно аб. 2 ст. 33.1 Правил рыболовства Байкальского рыбохозяйственного бассейна, утверждённых приказом Министерства сельского хозяйства России от 24 апреля 2020 г. N 226 - запрещается осуществлять любительское рыболовство с применением сетей всех типов
Согласно протоколу, об административном правонарушении № 4 от 03.01.2021 Степанов В.И. 03.01.2021 года в 12 часов 00 минут, в заливе Тангуй Братского водохранилища р. Ия около 1 км от с. Александровка в административных границах Братского района, осуществлял выборку ставной сети китайского производства, жилка белая, ячея 75 мм, длина 40 м, высота 1 м, с применением пешки, лопаты, проволоки на расстоянии около 100 м от берега под лед Братского водохранилища. Выловил 4 карася, тем самым нанес ущерб государству в лице Ангаро-Байкальского ТУ в размере 1000 руб., рыбу Степанов В.И. порубил топором.
С указанным протоколом Степанов В.И. был ознакомлен, вмененного правонарушения не оспаривал, из его объяснения следует, что «поставил сеть поймать рыбы на питание, поймал 4 карася, с протоколом согласен».
Из Карты-схемы от 03.01.2021 г. к протоколу № 055502 установлено, что Степанов В.И. с картой-схемой ознакомлен, замечаний не сделал.
Согласно протоколу изъятия от 03.01.2021, у Степанова В.И. была изъята сеть в количестве 1 штука, жилка белая, ячея 75 мм, длина 40 м, высота 1 м.
В соответствии с приемным актом <НОМЕР> от 11.01.2021 г., изъятая у Степанова В.И. сеть в количестве 1 штука, жилка белая, ячея 75 мм, длина 40 м, высота 1 м. принята на хранение Братским межрайонным отделом контроля, надзора и рыбоохраны, находящимся по адресу: г. Братск, ул. Пихтовая 1А.
Согласно акту, об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов и (или) продуктов их переработки от 03.01.2021 рыба карась в количестве 4 шт. порублена нарушителем топором.
Из расчета причиненного ущерба от 11.01.2021 г. к протоколу № 4 от 03.01.2021 г. ущерб водным биологическим ресурсам Российской Федерации, нанесенный в результате незаконного лова рыбы в нерестовый период, согласно Постановлению Правительства РФ от 3 ноября 2018 года № 1321 «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов», составил 1000,00 рублей: карась 4 шт. х 250 руб.
Из справки главного государственного инспектора Братского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны установлено, что территория на которой 03.01.2021 совершено административное правонарушение Степановым В.И. - Братский район залив Тангуй р. Ия, по территориальной подсудности относится к судебному участку № 52 Братского района Иркутской области.
Оценив все доказательства в совокупности, мировой судья считает, что действия Степанова В.И. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, как нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Данное правонарушение, совершенное Степановым В.И., относится к категории административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования.
При решении вопроса о размере и виде административного наказания, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, при котором, как следует из протокола об административном правонарушении он имеет постоянное место работы, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственности - признание вины, раскаяние, что следует из протокола об административном правонарушении, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить Степанову В.И., ранее к административной ответственности не привлекавшемуся, наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в виде штрафа.
Разрешая вопрос о применении конфискации орудия лова - сети жилка белая, ячеей 75 мм, длина 40 м, высотой 1 м, мировой судья учитывает следующее.
Согласно ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
В силу ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 23.09.2019г. № 1238 «О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства» имущество, обращенное в собственность государства, подлежит исключительно уничтожению в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также при наличии прямого указания на уничтожение в судебном акте об обращении имущества в собственность государства.
Изъятое, в соответствии со ст. 27.1 КоАП РФ у Степанова В.И. орудие совершения административного правонарушения: сеть жилка белая, ячеей 75 мм, длина 40 м, высотой 1 м не подлежит конфискации, так как запрещена к применению, в связи с чем мировой судья считает правильным обратить её в собственность государства с последующим уничтожением.
Согласно ч. 1 ст. 4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
В соответствии с п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суд РФ от 23 ноября 2010 года № 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" (в редакции от 31 октября 2017 года) судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. В силу ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должен быть указан размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.
Основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 либо ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.
Степанов В.И., совершив данное правонарушение, причинил ущерб водным биоресурсам Российской Федерации, в результате незаконного лова рыбы в размере 1000,00 рублей, что подтверждается представленным расчетом. Сумму причиненного ущерба, указанную в протоколе об административном правонарушении Степанов В.И. не оспорил, с ней согласился, в связи, с чем мировой судья приходит к выводу, что спор о возмещении имущественного ущерба отсутствует, а причиненный ущерб подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Степанова Владимира Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Изъятое орудие добычи (вылова) ВБР сеть жилка белая, ячеей 75 мм, длина 40 м, высотой 1 м, в количестве одной штуки, хранящейся в Братском межрайонном отделе контроля, надзора и рыбоохраны по адресу: 665708, г. Братск, ул. Пихтовая, 1А, уничтожить.
Назначенный административный штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по Иркутской Области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской Области), ИНН 3808237415, КПП 381101001, номер счета получателя 03100643000000013400 отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, кор/сч банка 40102810145370000026, ОКТМО 25714000, КБК 83711601083010037140, УИН 0376068807022021396788214, дело № 5-26/2021.
Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена в судебный участок № 52 Братского района Иркутской области: 665717, г. Братск, ул. Южная, 5А, каб. 211.
Взыскать со Степанова Владимира Ивановича, <ДАТА2> рождения, место рождения: <АДРЕС>, сумму ущерба причиненного водным биоресурсам Российской Федерации с зачислением в доход бюджета муниципального образования «Братский район», в размере 1 000,00 (одной тысячи) рублей с перечислением по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (Ангаро-Байкальское территориальное Управление Рыболовства РФ л/с 04021874080), ИНН 0326043666, КПП 032601001, ОКТМО 25604000, Отделение Иркутск УФК по Иркутской области г. Иркутск КБК 07611610013010000140 р/с 03100643000000013400 БИК 012520101кор/счет 40102810145370000026.
Установить Степанову Владимиру Ивановичу срок для добровольного возмещения ущерба не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.4 КоАП РФ постановление в части конфискации изъятого орудия добычи (вылова) ВБР - сети жилка белая, ячеей 60 мм, длиной 30 м, высотой 1 м, в количестве одной штуки, хранящейся в Братском межрайонном отделе контроля, надзора и рыбоохраны по адресу: 665708, г. Братск, ул. Пихтовая, 1А, подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством..
В силу ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ст.31.5. КоАП РФ правонарушитель вправе ходатайствовать об отсрочке и рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Составление мотивированного постановления отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, на основании ст. 29.11 КоАП РФ.
День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Братский районный суд Иркутской области через мировую судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: