Решение по делу № 5-27/2022 от 27.01.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания по делу об административном правонарушении

27 января 2022 года                                                                                    п.Усть-Ордынский

       Мировой судья судебного участка №134 Эхирит-Булагатского района Иркутской области Быстрова Н.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении №0667 от <ДАТА2> (дело №5-27/2022), представленный Службой государственного и строительного надзора Иркутской области, предусмотренным ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица

       Усть-Ордынского МУП <АДРЕС> ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расположенного по адресу: 669001, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, <АДРЕС> ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ,

                                                  УСТАНОВИЛ:

Усть-Ордынский МУП <АДРЕС> совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, то есть, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, при следующих обстоятельствах.

          <ДАТА3> справкой об отсутствии сведений о действующем квалификационном аттестате, выкопировкой из реестра квалификационных аттестатов, размещенной на официальном портале правительства Иркутской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет», установлено, что и.о. директора Усть-Ордынского МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> Халбашкеева Н.Г. не имеет квалификационного аттестата.

      Частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) установлено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

      В соответствии с частью 2 статьи 193 ЖК РФ к обязательным лицензионным требованиям относится наличие у должностного лица лицензиата, квалификационного аттестата. Осуществление руководства деятельностью юридического лица без квалификационного аттестата не допускается.

      Усть-Ордынское МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> в установленном законом порядке получена лицензия от 30 апреля 2015 года №000170 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и осуществляет деятельность по управлению 43 многоквартирными домами. Выпиской из ЕГР юридических лиц подтверждено, что по состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении <ДАТА2> и.о. директора Усть-Ордынского МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Халбашкеева Н.Г.

      В судебном заседании законный представитель Усть-Ордынского МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> Халбашкеева Н.Г. суду пояснила, что соответствующий экзамен сдала <ДАТА5>, о чем получила аттестат. При назначении на должность о данных необходимых требований её ни кто не ставил, предшествующий руководитель соответствующий аттестат также не имел.

     Выслушав представителя юридического лица, изучив письменные материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.

     Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

      Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

      Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.

      В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

     Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (часть 2 статьи 192 ЖК РФ).

    К лицензионным требованиям относятся требования, перечисленные в статье 193 ЖК РФ, в том числе иные требования, установленные Правительством Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ).

    Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрено пунктом 4 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

    Положения данного Федерального закона конкретизируются в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, которым утверждено, в том числе, Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение N 1110).

     Согласно пункту 3 Положения N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, являются следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ.

      В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензионным требованием является наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата.

      В силу части 1 статьи 202 ЖК РФ должностное лицо, должностные лица лицензиата обязаны иметь квалификационный аттестат.

     Квалификационный аттестат выдается органом государственного жилищного надзора (в автономном округе - Службой) по результатам сдачи квалификационного экзамена. Орган государственного жилищного надзора также ведет реестр выданных квалификационных аттестатов.

     Из материалов дела следует, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, включающем сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, с <ДАТА8> лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - Усть-Ордынское МУП <АДРЕС> является Халбашкеева <ФИО1>.

    Сведения о получении Халбашкеевой Н.Г. квалификационного аттестата в реестре квалификационных аттестатов  Иркутской области отсутствуют.

     Учитывая изложенное, суд полагает, что факт наличия в действиях юридического лица события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ подтверждается материалами дела.

      В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

     Доказательств, свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер для соблюдения требований вышеупомянутых правовых норм и невозможности осуществления этого в силу объективных, не зависящих от него причин, заявитель в суд не представил.

     Таким образом, суд полагает, что состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в действиях заявителя имеется.

    В рассматриваемом случае единоличным исполнительным органом общества является и.о. директора Халбашкинова Н.Г.

    Доказательств, подтверждающих заключение учреждением договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа, а также внесение в ЕГРЮЛ таких сведений, обществом в материалы дела не представлено.

    Таким образом, квалификационный аттестат подлежал получению именно и.о. директора учреждения - Халбашкеевой Н.Г..

Указанные обстоятельства также объективно подтверждаются совокупностью следующих доказательств:

- протоколом №0667 об административном правонарушении от <ДАТА9> (л.д.4-6), из которого усматривается изложенное выше. Протокол составлен в отсутствие представителя Усть-Ордынского МУП <АДРЕС> который <ДАТА10> был надлежаще извещён о дате, времени и месте его составления (л.д.8-11,). Копия данного протокола направлена Усть-Ордынским МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА11> (л.д.7);

- объяснением Халбашкиновой Н.Г. в службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (л.д.12);

- заявлением Халбашкиновой Н.Г. о допуске к сдаче квалификационного экзамена в форме компьютерного тестирования с целью проверки знаний законодательства РФ по осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами от <ДАТА12>, зарегистрированное в Службе жилищного и строительного надзора Иркутской области <ДАТА13> вх.04-86-11107/21 (л.д.14);

- справкой об отсутствии сведений о действующем квалифицированном аттестате советника отдела лицензирования службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области <ФИО2> от <ДАТА14> (л.д.15);

- скриншот с сайта службы государственного и строительного надзора Иркутской области по лицам сдавшим квалификационный экзамен  и отсутствии данных в отношении Халбашкеевой Н.Г. (л.д.16);

- сведения с государственной информационной системы жилищного-коммунального хозяйства о действующей лицензии Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО> лицензии №170/л от <ДАТА>., количество многоквартирных домов в управлении 43 (л.д.17);

- копией лицензии №00170 от <ДАТА15> Усть-Ордынского МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.18);

            - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА16>, согласно которой Усть-Ордынское муниципальное унитарное предприятия <ОБЕЗЛИЧЕНО> (сокращённое наименование юридического лица Усть-Ордынское МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> является действующим юридическим лицом, расположено по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, <АДРЕС>. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является  Халбашкеева <ФИО1> (л.д.19-38);

           - копией Приказа Службы жилищного и строительного надзора Иркутской области №24 от 20.07.2021г. «Об утверждении перечня должностных лиц службы жилищного и строительного надзора Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (л.д.39).

Таким образом, бездействие Усть-Ордынского муниципального унитарного предприятия <ОБЕЗЛИЧЕНО> суд квалифицирует по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Изложенные выше доказательства являются допустимыми, оснований не доверять им не имеется.

             При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на отношения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, данные о юридическом лице, ранее к административной ответственности  привлекавшемся, что является отягчающим административную ответственность обстоятельством, отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственностью.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Учитывая, что Усть-Ордынское МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ постановлением судебного участка №134 Эхирит-Булагатского района Иркутской области» от <ДАТА18>, положения ст.3.4 КоАП РФ к юридическому лицу применены быть не могут.

       При этом суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося муниципальным предприятием, и осуществляющего функции по управлению всеми многоквартирными домами в <АДРЕС>,  полагаю возможным в соответствии с ч.3.2,3.3 ст.4.1 КоАП РФ назначить Усть-Ордынскому МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершенное правонарушение. Полагаю, что назначение наказания в виде административного штрафа  размере 125000 рублей отвечает требованиям справедливости и целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Усть-Ордынское муниципальное унитарное предприятие <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1.3 частью 2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей с уплатой его на расчётный счет: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, 04342207670) ИНН 3808237415, КПП 381101001, р/с 40101810250048010001, банк получателя: Отделение Иркутск г. Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25657444, КБК 83711601143019000140 УИН: 0376068827012022396712995.

Разъяснить, что в соответствии с требованиями ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет административную ответственность.

            Постановление может быть обжаловано в Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области или через мирового судью судебного участка №134 Эхирит-Булагатского района Иркутской области.

    Мировой судья                                                                                         Быстрова Н.С.