дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 октября 2016 годаг.Бодайбо
Мировой судья судебного участка №124 г.Бодайбо и Бодайбинского района Иркутской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №55 г.Бодайбо и Бодайбинского района Иркутской области Суровцев Владислав Вениаминович, рассмотрев дело об административном правонарушении, в помещении судебного участка № 55 г.Бодайбо, расположенном по адресу: г.Бодайбо ул. Мира, д.7, в отношении
<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, имеющего регистрацию по адресу и фактически проживающего: <АДРЕС> области <АДРЕС>, работающего в АО «<АДРЕС> механиком,
У С Т А Н О В И Л:
<ФИО1>, <ДАТА3> в 23 час. 06 мин., управляя автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО> Прадо государственный регистрационный знак <НОМЕР>, в районе дома <НОМЕР> на ул. <АДРЕС> Либкнехта в <АДРЕС>, с признаком опьянения: запах алкоголя изо рта, отказавшись от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в нарушение требований п. 2.3.2 ПДД, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в судебном заседании <ФИО1> правонарушение признал, содержание протокола и материалов дела не оспаривал, правом на оказание юридической помощи воспользоваться не пожелал, в содеянном раскаялся.
Мировой судья, выслушав <ФИО1>, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение водителем транспортного средства, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с п.14 ст.13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" сотрудник полиции вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения представляет собой оконченное административное правонарушение.
Виновность <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждают исследованные в судебном заседании письменные доказательства, а именно:
- протокол об административном правонарушении 38 ВТ 376685 от <ДАТА3>, согласно которому <ДАТА3> в 23 час. 06 мин., управляя автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО> Прадо государственный регистрационный знак <НОМЕР>, в районе дома <НОМЕР> на ул. <АДРЕС> Либкнехта в <АДРЕС>, с признаком опьянения: запах алкоголя изо рта, отказавшись от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в нарушение требований п. 2.3.2 ПДД, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26 КоАП РФ;
- протокол 38 ВС 003871 от <ДАТА3> об отстранении от управления транспортным средством, согласно которому основанием для отстранения <ФИО1> от управления транспортным средством явилось наличие признака опьянения - запах алкоголя изо рта;
- протокол 38 АН <НОМЕР> о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от <ДАТА3>, согласно которому <ФИО1> при наличии у него признака опьянения- запаха алкоголя изо рта, отказавшись от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения отказался, что зафиксировано посредством видеозаписи.
Ст. 27.12 КоАП РФ предусматривает, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование.
Согласно п. 1 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформления его результатов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475, 1. Правила устанавливают порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (водитель транспортного средства).
Согласно п. 2 Правил освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.
Согласно п. 3 Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
Согласно п. 10 Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Из совокупности доказательств по делу мировой судья пришел к выводу о том, что вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ установлена.
Судья пришел к выводу о том, что у сотрудника ГИБДД имелись достаточные основания для отстранения <ФИО1> от управления транспортным средством и направления его на освидетельствование, на состояние алкогольного опьянения, поскольку у <ФИО1> имелся признак опьянения, а именно: запах алкоголя изо рта. Наличие даже одного из указанных признаков было достаточным и давало инспектору ДПС право, в соответствии с п. 10 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформления его результатов», на законном основании направить <ФИО1> на освидетельствование на состояние опьянения.
Поскольку <ФИО1> отказавшись от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то он законно и обоснованно была направлен на медицинское освидетельствование, на состояние опьянения, от прохождения которого отказался.
Факт управления <ФИО1> автомобилем подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, имеет правовое значение факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования, который установлен и подтвержден доказательствами по делу.
Кроме того, наличие или отсутствие состояния опьянения при предъявлении сотрудником полиции требования пройти медицинское освидетельствование не влияет на оценку вывода о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, поскольку <ФИО1> привлекается к административной ответственности не за управление транспортным средством в состоянии опьянения, а за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Указанные выше признаки опьянения, которые доказаны представленными доказательствами, являлись достаточным основанием для направления <ФИО1> на освидетельствование на состояние опьянения, требование сотрудника ГИБДД было законным.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не усматривается. Протокол об административном правонарушении является соответствующим требованиям законодательства доказательством, поскольку как процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, он является необходимым правовым основанием для привлечения этого лица к административной ответственности. Указанный протокол составлен уполномоченным лицом и полностью соответствует требованиям, предъявленным к его составлению статьей 28.2 КоАП РФ, Указанный процессуальный документ не противоречит требованиям, предъявляемым к доказательствам по делу, как по способу получения, так и по форме закрепления фактических данных.
Согласно справки оГИБДД МО МВД России «Бодайбинский» <ФИО1> имеет водительское удостоверение <НОМЕР>, выданное <ДАТА7>
Оценив доказательства в их совокупности, мировой судья, считает, что вина <ФИО1> установлена и доказана в полном объеме, таким образом, <ФИО1> не выполнил законное и обоснованное требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования, нарушил требования п. 2.3.2 ПДД, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ.
При назначении размера административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, которое является одним из грубых нарушений Правил дорожного движения, создающим угрозу жизни и безопасности всех участников дорожного движения.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством мировым судьей признается совершение административного правонарушения впервые, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, с лишением права управления транспортными средствами на срок - один год шесть месяцев.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
МО МВД России Бодайбинский р/с 40101810900000010001 БИК 042520001 ОКАТМО 25602000 л/с 04341383720 ИНН 3808171041 КПП 380801001КБК 18811630020016000140
УИН 18810438162030005897
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии со ст.32.7 КоАП РФ в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, то есть оГИБДД МО МВД России «Бодайбинский», а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Разъяснить <ФИО1>, что по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
Постановление может быть обжаловано в Бодайбинский городской суд Иркутской области в течение 10 суток.
Мировой судья: подпись В.В.Суровцев
Копия верна: Мировой судья В.В.Суровцев