Дело N 5-312/2021
УИД 11MS0054-01-2021-001094-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 мая 2021 года г. Усинск Республика Коми<АДРЕС>
Мировой судья Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми Зверева Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «ВИТАФАРМ» Махачек А.В. 1, <ДАТА2> рождения, уроженки Ашгабад, проживающей по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> выдан Отделом по вопросам миграции ОМВД России по г. <АДРЕС> МВД по Республике <АДРЕС> <ДАТА3>
установил:
7 апреля 2021 года в отношении Махачек А.В. 1 составлен протокол № 329 об административном правонарушении, согласно которому должностное лицо - директор ООО «ВИТАФАРМ» Махачек А.В. 1 не выполнила обязанность по предоставлению сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период октябрь 2020 года в срок до 16 ноября 2020 года.
Махачек А.В. 1 в судебном заседании не присутствовала, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признает.
Мировой судья, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с пп. 2.2 п. 2 ст. 11 Федерального Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-ого числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организаций по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационного номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно ст. 15 Федерального Закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные этим Федеральным законом.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Махачек А.В. 1 является директором ООО «ВИТАФАРМ», то есть должна была принять необходимые меры по полному и своевременному представлению сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период октябрь 2020 года в срок до 16 ноября 2020 года. Фактически необходимые сведения на двух застрахованных лиц по форме СЗВ-М (дополняющая форма СЗВ-М) за отчетный период октябрь 2020 года по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи представлены 24 декабря 2020 года, с нарушением установленного срока, что подтверждается извещением о доставке, содержащим дату и время получения документов. В исходной форме СЗМ-М за отчетный период октябрь 2020 года, представленной Обществом в установленный законодательством срок 15 ноября 2020 года, сведения об указанных застрахованных лицах отсутствовали.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Факт совершения Махачек А.В. 1 административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, собранных по делу: протоколом об административном правонарушении № 329 от 7 апреля 2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Махачек А.В. 1 является директором ООО «ВИТАФАРМ», извещением о доставке, содержащим дату и время получения сведений о застрахованных лицах, иными материалами дела.
Каких-либо сведений, опровергающих или ставящих под сомнения обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, вина Махачек А.В. 1, как должностного лица, не выполнившего в установленный срок, требование пп. 2.2 п. 2 ст. 11 Федерального Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» является установленной и доказанной, и сомнений не вызывает, так как сведения были предоставлены с нарушением установленного срока.
Действия Махачек А.В. 1 мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как непредставление в установленный законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда РФ оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, принимая во внимание то обстоятельство, что Махачек А.В. 1 ранее не привлекалась к административной ответственности, будучи должностным лицом ООО «ВИТАФАРМ» предприняла все возможные действия к устранению нарушений законодательства в кратчайшие сроки, что не привело к значительным последствиям и нарушению охраняемых законом прав граждан, мировой судья признает в действиях должностного лица Махачек А.В. 1 малозначительность совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ считает возможным освободить виновное лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении при объявлении устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ мировой судья выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
освободить Махачек А.В. 1 от административной ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием, о чем объявить указанному лицу.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Махачек А.В. 1 прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения в Усинский городской суд Республики Коми через мирового судью Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми.
Мировой судья Н.С. Зверева