П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О назначении административного наказания
26 ноября 2019 года г.о. Тольятти
Мировой судья судебного участка №117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Кинева Н.А., находящийся по адресу: г.о.Тольятти, ул. Белорусская, 16, каб.116, рассмотрев материалы дела № 5-1223/2019 об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти, <ОБЕЗЛИЧИНО>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР> управляющая организация ООО «Управляющая компания<НОМЕР>» г.о.Тольятти, привлекается к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ. Нарушение выразилось в том, что ООО «Управляющая компания<НОМЕР>» г.о.Тольятти не исполнено предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> в срок до <ДАТА4> части устранения нарушении температурного режима горячей воды в жилых помещениях дома <ОБЕЗЛИЧИНО> по < АДРЕС> г.о.Тольятти, которая составила +40 °С.
Указанное подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>г., актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>, распоряжением о проведении проверки от <ДАТА7>
Представитель юридического лица ООО «<НОМЕР>» < АДРЕС> <ФИО1> вину должностного лица ООО «Управляющая компания<НОМЕР>» г.о.Тольятти не признала и пояснила, что причиной остывания горячей воды, является «тупиковая» схема системы центрального горячего водоснабжения, выполненная согласно строительного проекта горячего водоснабжения, действующего на момент постройки дома, т. е. система выполнена без циркуляционного трубопровода и в период низкой активности водоразбора вода застаивается в трубопроводе и теряет тепловую энергию. Для исправления данной ситуации, требуется реконструкция тупиковой схемы системы центрального горячего водоснабжения в циркуляционную. Реконструкция системы горячего водоснабжения - это капитальный ремонт. Система ГВС была заменена в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества. Управляющей организацией было направлено письмо с требованием обязать подрядную организацию в рамках гарантийных обязательств обеспечить нормативную температуру ГВС и устранить нарушения в работе циркуляции, поскольку ООО УК <НОМЕР> совместно с ООО «Инженерные коммунальные системы» был проведен анализ ситуации и сделан вывод о том, что при производстве работ по капитальному ремонту был неправильно подобран теплообменник, снабжающий 3 МКД. Письма были неоднократно направлены в адрес Фонда капитального ремонта (<ДАТА8>, <ДАТА9>, <ДАТА10>) Ввиду отсутствия каких-либо действий со стороны Фонда капитального ремонта, управляющая организация готовит документы в Департамент городского хозяйства для оформления субсидии на установку отдельного теплообменника.
Выслушав представителя ООО «УК <НОМЕР>», исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу. Согласно акту проверки от <ДАТА6> в жилых помещениях дома <ОБЕЗЛИЧИНО> по < АДРЕС> в результате проведенных замеров установлено, что температура горячей воды составляет+40 °С. При этом, в соответствии с п.2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА11> N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Статья 19.5 ч. 24 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, в том числе, и для юридических лиц.
Мировой судья считает исследованные по делу доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Предписание направлено в адрес ООО «УК <НОМЕР>» < АДРЕС> <ДАТА12>, сведения об обжаловании указанного предписания, о наличии ходатайств о продлении срока исполнения предписания ООО «УК <НОМЕР>» в судебное заседание не представлено, в материалах дела также отсутствуют. Предписание в установленный срок ООО «<НОМЕР>» < АДРЕС> не исполнено.
В соответствии с положениями ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, может быть выбрано и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме при заключении такими собственниками с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
На основании ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения в двух случаях: если у него не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность; если юридическое лицо имело возможность для соблюдения указанных правил и норм и приняло все зависящие от него меры для их соблюдения, но этих мер оказалось недостаточно.
Оценив характер и степень общественной опасности совершенного ООО «УК <НОМЕР>» г.о.Тольятти правонарушения, учитывая специфику деятельности общества, меры, принимаемые к устранению нарушений, суд не усматривает злостного характера нарушения и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и приходит к выводу о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного следует учитывать, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
При рассмотрении дела по существу, мировой судья также принимает во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от <ДАТА14> <НОМЕР>, о том, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Мировой судья полагает, что в рассматриваемом случае действиями по возбуждению дела об административном правонарушении, рассмотрением административного материала, достигнута предупредительная цель административного производства, и принимает во внимание тот факт, что указанное правонарушение не причинило вреда интересам граждан. Применение меры административного наказания в виде штрафа в данном случае будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности. Из представленных доказательств не усматривается злонамеренного или пренебрежительного отношения ООО «УК <НОМЕР>» г.о.Тольятти к исполнению своих обязанностей.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о том, что, несмотря на формальное соответствие выявленных нарушений признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, ООО «<НОМЕР>» г.о.Тольятти своими действиями не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло наступление неблагоприятных последствий для граждан, общества и государства, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения,
Следовательно, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции РФ, суд считает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, освободить юридическое лицо - ООО «УК <НОМЕР>» г.о.Тольятти от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.
На основании ст. ст. 2.9., 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания <НОМЕР>» < АДРЕС> от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания <НОМЕР>» < АДРЕС> устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении № 5-1223/2019 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания <НОМЕР>» < АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Н.А.Кинева