Решение по делу № 33-13596/2019 от 18.09.2019

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Патов С.М.                        Дело №33-13596/2019

2.081г.

30 сентября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Киселевой А.А.

судей: Беляковой Н.В., Федоренко В.Б.

при секретаре: Приходько П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.

гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Арнста Анатолия Александровича к Управлению социальной защиты населения администрации города Минусинска о признании решений незаконными; о понуждении к совершению действий,

по апелляционной жалобе руководителя Управлению социальной защиты населения администрации г. Минусинска – Хаметшиной Н.А.

на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 24 июля 2019 года, которым постановлено:

«Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов с 01.11.2018 г. на оплату коммунальных услуг; с 01.01.2019 г. на оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива Арнсту Анатолию Александровичу.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Минусинска возобновить с 01.11.2018 г. предоставление Арнсту Анатолию Александровичу мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 %: платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Арнста А.А. с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения администрации г. Минусинска о признании решений незаконными; о понуждении к совершению действий.

Требования мотивированы тем, что Арнст А.А. является инвалидом 1 группы и получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 % оплаты за соответствующие виды услуг.

Между тем, в связи с имеющейся у Арнста А.А. задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг более двух месяцев ответчиком приняты решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01.10.2018 года и о прекращении их предоставления с 01.11.2018 года.

Прокурор просил суд признать решения УСЗН города Минусинска о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов с 01.11.2018 г. на оплату жилищно-коммунальных услуг, с 01.01.2019 г. - на оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива Арнсту А.А. незаконными; обязать УСЗН города Минусинска возобновить предоставление Арнсту А.А. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов с 01.01.2019 г. на оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива; с 01.11.2018 г. - на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 % платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе руководитель Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска – Хаметшина Н.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у него задолженности по оплате указанных услуг за 2 и более месяца без уважительных причин. Кроме того, судом не принято во внимание, что истец проживает в неблагоустроенном доме, в связи с чем ему не предоставлялась мера социальной поддержки за оплату жилого помещения. Судом также не учтено, что с 01.07.2019 года истцу назначены меры социальной поддержки как реабилитированному лицу (по более выгодному основанию, включая всех членов семьи, на оплату коммунальных услуг и на приобретение и доставку твердого топлива.

В судебное заседание Арнст А.А., представитель ответчика, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца прокурора Шадрину Е.А., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Арнст А.А. является инвалидом 1 группы бессрочно, что подтверждается справкой серии МСЭ № 1438793 и зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, является получателем мер социальной поддержки.

УСЗН г. Минусинска принято решение о приостановлении Арнсту А.А. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.10.2018 года в связи с наличием у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, о чем ему направлено уведомление от 10.10.2018 г. № 5147.

15.11.2018 года УСЗН города Минусинска Арнсту А.А. направлено уведомление № 5708 о прекращении предоставления мер социальной поддержки с 01.11.2018 года на оплату жилищно-коммунальных услуг, а с 01.01.2019 года на оплату и доставку твердого топлива в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с протоколами назначения субсидии на топливо и на электроэнергию от 02.07.2019 года Арнсту А.А. предоставляются меры социальной поддержки с 01.01.2019 года на топливо и с 01.07.2019 года на электроэнергию как реабилитированному лицу.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; платы стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, как правильно указал суд первой инстанции, наличие у Арнста А.А. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом 1 группы, мер социальной поддержки.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, находит его основанным на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки, несостоятельными.

Вместе с тем, учитывая, что Арнсту А.А. с 01.07.2019 года в добровольном порядке назначены меры социальной поддержки как реабилитированному лицу по более выгодному основанию с учетом членов его семьи на оплату коммунальных услуг и на приобретение и доставку твердого топлива, судебная коллегия полагает необходимым внести изменения в резолютивную часть оспариваемого решения, указав на возложение на Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска обязанности возобновить с 01.11.2018 года по 01.07.2019 года предоставление Арнсту А.А. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 % на оплату за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, возобновить с 01.01.2019 года по 01.07.2019 года предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива Арнсту А.А.. Кроме того, учитывая, что материалами дела с достоверностью подтверждается факт проживания истца в неблагоустроенном жилом доме по адресу: Красноярский край, <адрес>, судебная коллегия приходит к выводу о наличии правовых оснований для исключения из резолютивной части решения указания на возложение на ответчика обязанности по возобновлению предоставления Арнсту А.А. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 % на оплату жилищных услуг.

В остальной части судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а иные доводы апелляционной жалобы, - основанными на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения сторон.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 24 июля 2019 года изменить.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска возобновить с 01.11.2018 года по 01.07.2019 года предоставление Арнсту Анатолию Александровичу мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 % на оплату за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, исключив указание на оплату жилого помещения; возобновить с 01.01.2019 года по 01.07.2019 года предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива Арнсту А.А.

В остальной части решение Минусинского городского суда Красноярского края от 24 июля 2019 года – оставить без изменения, доводы апелляционной жалобы руководителя Управлению социальной защиты населения администрации г. Минусинска – Хаметшиной Н.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:                        

Судьи:                                

33-13596/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Минусинский межрайонный прокурор
Арнст А.А.
Ответчики
УСЗН
Другие
Министерство социальной политики
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Киселева Альбина Александровна
30.09.2019Судебное заседание
02.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2019Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее