Решение по делу № 5-701/2020 от 19.11.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                      г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>

 

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> по ст. 15.33.2 Кодекса  РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью ДЕЛОВОЙ ДОМ «СК» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, гражданство РФ, место рождения г. <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, СНИЛС <НОМЕР> исполнения должностным лицом обязанностей: <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекалась,

УСТАНОВИЛ:

<ФИО2>, являясь директором ООО ДЕЛОВОЙ ДОМ «СК», в нарушение ст. 11 Федерального закона от <ДАТА3> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" несвоевременно представил «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ) за 2019 год в отношении 2 застрахованных лиц, со сроком предоставления - не позднее 02.03.2019, т.е. с нарушением установленного законом срока.

<ФИО2> на рассмотрении дела об административном правонарушении не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, уважительности причин неявки не представлено. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия, <ФИО2> распорядившейся своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО2> в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от <ДАТА3> 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).

Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА4> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно пункту 2 указанной статьи страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице определенный перечень сведений.

Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Форма "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от <ДАТА5> N 507п.

Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц <ФИО2> является директором ООО ДД «СК» т.е. лицом, на которого возложена обязанность по представлению формы СЗВ-СТАЖ и по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ в силу возложенных на него полномочий является субъектом данного правонарушения.

Факт совершения правонарушения должностным лицом подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 24.09.2020; уведомление от <ДАТА6>, протокол проверки, извещение о доставки и иными материалами дела.

Нарушений процессуальных норм при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ доказательства являются допустимыми, и принимаются мировым судьей во внимание.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие административного правонарушения в протоколе подробно описано с изложением фактических обстоятельств произошедшего применительно к элементам правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами. Протокол <ФИО2> направлен письмом с заказным уведомлением.

Указанные действия должностного лица <ФИО2> суд квалифицирует по ст. 15.33.2 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, отягчающих в силу ст. 4.3 КоАП РФ, либо обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО ДД «СК» включено в указанный реестр.

Статья 15.33.2 КоАП РФ не поименована в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ в числе норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность за административные правонарушения, в случае совершения которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Как следует из материалов дела, ООО ДД «СК» и должностное лицо к административной ответственности ранее не привлекалось.

Материалы дела не содержат доказательства, подтверждающие, что выявленное нарушение, создало угрозу жизни и здоровью людей и причинения вреда имуществу и, следовательно, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, совершенное должностным лицом ООО ДД «СК»  административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

При таких обстоятельствах имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Учитывая приведенные обстоятельства, характер совершенного правонарушения, ООО ДД «СК», работником которого является  <ФИО2> относится к микропредприятию, с учетом вышеприведенных положений ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является лицом, которое совершило административное правонарушение впервые, при этом в результате совершения данного правонарушения не возникли перечисленные в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях последствия, соответствие конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, признаку индивидуализации административной ответственности, согласованности с его предупредительными целями мировой судья полагает возможным назначить должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо директора общества с ограниченной ответственностью ДЕЛОВОЙ ДОМ «СК» <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                           <ФИО1>

5-701/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Осипова С. В.
Суд
Судебный участок № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области
Судья
Лопатина Виктория Владимировна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
107.sam.msudrf.ru
13.10.2020Подготовка к рассмотрению
29.10.2020Рассмотрение дела
19.11.2020Рассмотрение дела
19.11.2020Административное наказание
19.11.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее