Решение по делу № 5-536/2012 от 18.12.2012

Дело 5-536/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

18 декабря 2012 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 46 Поназыревского района Костромской области Удалов Р.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района Костромской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Егорова Ю.Н., *****, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно материалов дела <ДАТА3> установлено, что в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенном <АДРЕС>, **** по ГО и ЧС Егоровым Ю.Н. как должностным лицом по ЧС предприятия нарушены требования: не проведено обучение председателя комиссии по ЧС (ст. 14 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 68, ст.ст. 4, 5, 6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547); не укомплектован личный состав всех нештатных аварийно-спасательных формирований + 15 % запаса легким защитным костюмом Л-1, КИХ-4 (Приказ МЧС РФ № 999 от 23.12.2005 года), чем Егоров Ю.Н. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ.

В судебном заседании Егоров Ю.И. показал, что согласен с обстоятельствами, изложенными в материалах дела.

Выслушав  Егорова Ю.И., изучив материалы дела, суд считает, что его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ подтверждается   имеющимися  в материалах дела доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Субъектом указанного административного правонарушения могут быть должностные и юридические лица.

Как следует из материалов дела на основании распоряжения заместителя начальника Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Костромской области <НОМЕР> от 25.октября 2012 года (л.д. 4-5) согласно выполнения плана проведения проверок в <ДАТА> в отношении юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» проведена плано­вая выездная проверка. По результатам которой составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>. В ходе проведения проверки, выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами: не проведено обучение председателя комиссии по ЧС (ст. 14 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 68, ст.ст. 4, 5, 6 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547); не укомплектован личный состав всех нештатных аварийно-спасательных формирований + 15 % запаса легким защитным костюмом Л-1, КИХ-4 (Приказ МЧС РФ № 999 от 23.12.2005 года) (л.д. 6-7).

В отношении ***** по ГО и ЧС ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Егорова Ю.Н., как должностного лица по ЧС предприятия, за допущенные нарушения составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д. 2). Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2. КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении Егоров Ю.Н. написал: «Обучение председателя КЧС планируется на <ДАТА>. Противогазы недостающие для НАСФ - 25 шт. приобретем в <ДАТА>».

Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены обязанности организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.

В соответствии с пунктом «в» ст. 14 указанного Федерального закона организации обязаны, в том числе, обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организации способами защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Согласно ст. 20 указанного Федерального закона руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

В соответствие с п.п. «е» п. 2 «Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2003 года N 547 (ред. от 08.09.2010) подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Согласно материалов дела обучение и подготовка председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не проведена.

Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 утвержден «Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера», согласно которого резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в том числе решением администраций предприятий, учреждений и организаций создаются объектовые резервы материальных ресурсов. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

Приказом МЧС РФ от 23.12.2005 N 999 года (ред. от 22.08.2011)  утвержден «Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований», который определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение N 1). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2). В соответствии с п. 4 раздела 1 Приложения № 2 на штатную численность личного состава всех формирований предусмотрено наличие на каждого человека формирования легкий защитный костюм типа: Л-1, КИХ-4, для замены создается запас до 15 % от потребности.

Согласно материалов дела в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» отсутствует запас + 15 % для замены легких защитных костюмов типа Л-1, КИХ-4 для личного состава всех нештатных аварийно-спасательных формирований.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

Согласно приказа генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <НОМЕР> от <ДАТА13> Егоров Ю.Н. назначен на должность <ОБЕЗЛИЧИНО> по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (л.д. 9).

В соответствии с должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧИНО> по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) отдела ПБОТиЭ ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (л.д. 10-11), к должностным обязанностям относятся:

2.1. Осуществляет непосредственное руководстве работой службу гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) и несет ответственность за выполнение комплекса организационных, инженерно-технических, медицинских и других специальных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления системы и сил ГО и ЧС предприятия к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени.

2.5. Организует создание служб, гражданских организаций ГО и укомплектование их личным составом, средствами индивидуальной защиты.

2.6. Организует и контролирует подготовку и обучение по утвержденным программам личного состава органов управления системы ГО и ЧС всех уровней, работников организации действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.9. Участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных фондовфинансовых, продовольственных, медицинских и материально-техническихресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций.

2.10. Осуществляет контроль за накоплением, хранением, обновлением техники и имущества для целей ГО и ЧС.

Инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ПБОТиЭ несет ответственность:

5.1. За качество и своевременность выполнения возложенных на него должностной инструкцией обязанностей.

5.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, организация обучения личного состава органов управления системы ГО и ЧС всех уровней (куда относится председатель комиссии по ЧС) и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований средствами индивидуальной защиты в соответствие с нормами оснащения, входит в должностные обязанности <ОБЕЗЛИЧИНО> по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>». Егоров Ю.Н. не выполнил предусмотренные законодательством и должностной инструкцией требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением; актом проверки; приказами по предприятию ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>»; должностной инструкцией.

При оценке судом представленных доказательств, суд исходит из их совокупности. Противоречий, влекущих прекращение производства по делу, не установлено. Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, которые могли бы освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ судом не усматривается.

На основании всестороннего полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, исследованные доказательства вины <ОБЕЗЛИЧИНО> по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Егорова Ю.Н. признаны судом достоверными,  допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими виновность Егорова Ю.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ.

В материалах дела имеются сведения, что Егоров Ю.Н. ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался. Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учётом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, административное наказание следует назначить в виде административного штрафа в минимальных размерах санкции статьи.

Руководствуясь статьями 29.9., 29.10.  КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Егорова Ю.Н. *** по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей.

Разъяснить,  что административный штраф должен быть уплачен позднее 30-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направить мировому судье судебного участка № 25 г. Шарьи. В случае неуплаты штрафа по истечении 30-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел СП г. Шарьи для взысканияштрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере либо административный арест на срок до 15 суток.  

Реквизиты: получатель -  УФК по Костромской области (Главное управление МЧС России по Костромской области), ИНН 4401049191, КПП 440101001, ОКАТО 34430000000, расчетный счет получателя 40101810700000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, БИК 044469001, КБК 1 16 27000 01 6000 140.

Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

Мировой судья:                                                                                                                     Р.В. Удалов

Постановление вступило в законную силу.

5-536/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Егоров Юрий Николаевич
Суд
Судебный участок № 25 Шарьинского судебного района
Судья
Удалов Роман Валентинович
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на сайте суда
25.kst.msudrf.ru
28.11.2012Подготовка к рассмотрению
28.11.2012Переоформление
18.12.2012Рассмотрение дела
18.12.2012Административное наказание
09.02.2013Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
18.12.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее