Решение по делу № 2а-2688/2019 ~ M-1682/2019 от 23.05.2019

Административное дело № 2а-2688/2019

УИД 47RS0005-01-2019-002690-46

12 сентября 2019 года                                                                             г. Выборг

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой С.Н.

при секретаре Коженковой А.И.

            рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Букаева Виктора Евгеньевича к ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области о признании незаконным отказа в осуществлении государственного учета земельного участка, выраженного в решении, и обязании осуществить государственный кадастровый учет земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа в осуществлении государственного учета земельного участка, выраженного в решении, и обязании осуществить государственный кадастровый учет земельного участка.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением Выборгского городского суда Ленинградской области по делу № 2-3209/2013 от 19 июня 2013 года за Букаевым В.Е. признано право собственности на земельный участок 86/1 площадью 1644 кв.м., для ведения садоводства из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>

В целях государственной регистрации решения Выборгского городского суда по делу № 2-3209/2013 и постановки земельного участка на кадастровый учет Букаев В.Е. обратился в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области.

Вместе с заявлением был подан межевой план на земельный участок и решение Выборгского городского суда Ленинградской области по делу 2-3209/2013 от 19 июня 2013 года.

    12 февраля 2019    года Букаеву В.Е. было выдано уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. В обоснование приостановления государственной услуги по государственной регистрации права Управление Росреестра по Ленинградской области указало, что границы образуемого земельного участка пересекают границы части лесного участка с учетным номером . В результате анализа сведений ЕГРН о части лесного участка с учетным номером: установлено, что в разделе ЕГРН содержатся сведения о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав в отношении такой части лесного участка.

По мнению государственного регистратора, ч. 2 ст. 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не подлежит применению к поданному заявлению и представленным документам.

Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета Росреестра по Ленинградской области от 05 апреля 2019 года № 6/19-52 отклонено заявление об обжаловании решения о приостановлении.

    13 мая 2019     года Букаеву Е.В. было выдано решение об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка. Отказ в государственном кадастровом учете дублирует уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и регистрации права.

Отказ в государственной регистрации кадастрового учета и права на земельный участок нарушает права административного истца по следующим основаниям.

Административный истец стал собственником земельного участка на основании решения Выборгского городского суда Ленинградской области по делу № 2-3209/2013 от 19 июня 2013 года. Решение вступило в законную силу 23 июля 2013 года.

Кроме того, в настоящий момент вступила в законную силу так называемая «лесная амнистия».

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категорию в другую» земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года:

1) предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка;

2) предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;

3) предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка.

Земельный участок истца был выделен из состава коллективно-долевой собственности.

Земельный участок истца находится в границах садоводческого некоммерческого товарищества «ЛЕС».

Первоначально, постановлением главы администрации Выборгского района Ленинградской области от 20 апреля 1993 года № 1266 «О перерегистрации права на землепользование и выдаче документов, удостоверяющих право собственности землей садоводческому товариществу «ЛЕС» (Выборгский ЛПХ) членам садоводческого товарищества «ЛЕС» предоставлено в коллективно-долевую собственность 21,9 га земель, находящихся в пользовании садоводческого товарищества.

28 апреля 1993 года на основании постановления главы администрации Выборгского района от 20 апреля 1993 ода № 1266 было выдано свидетельство садоводческому товариществу «ЛЕС» о праве собственности на землю № 6394 от 28 апреля 1993 года. В коллективно-долевую собственность СТ «ЛЕС» было предоставлено 21, 9 га земель.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Административный истец просит суд признать незаконным отказ в осуществлении государственного учета земельного участка административного истца, выраженного в решении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13 мая 2019 года № 47/115/101/2019-352 и обязать административного ответчика осуществить государственный кадастровый учет земельного участка.

Административный истец, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела не просил. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного истца Смирнов Г.Г., действующий на основании доверенности от 25 февраля 2019 года, удостоверенной нотариусом Выборгского нотариального округа ФИО1., в реестре за № 47/40-8/47-2019-1-359, сроком действия три года, имеющий высшее юридическое образование, требования поддержал.

Представитель Управления Росреестра по Ленинградской области Иванова Н.В., действующая на основании доверенности от 18 января 2019 года, имеющая высшее юридическое образование, требования не признала и пояснила, что с 01 января 2017 года Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13 июля 2015 года (далее по тексту - Закон о регистрации) и иными законодательными актами РФ, в пределах полномочий, установленных Приказом Минэкономразвития России от 07 июня 2017 года № 278 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество».

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в порядке ст. 14, 15 Закона о регистрации, 30 января 2019 года в регистрирующий орган через многофункциональный центр поступило заявление административного истца № 47/115/101/2019-352 о государственной регистрации права собственности на земельный участок (на основании представленного совместно с заявлением Решения Выборгского городского суда Ленинградской области по делу № 2-3209/2013 от 19 июня 2013 года), одновременно с которым было представлено заявление № 47-0-1-100/3001/2019-681 о постановке на кадастровый учет земельного участка, с приложением межевого плана, подготовленного в связи с образованием земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером , который сохраняется в измененных границах.

Для принятия решения о возможности осуществления учетно-регистрационных действий, органом регистрации прав, в том числе, осуществляется пространственный анализ местоположения объекта недвижимости, проводимый с использованием сведений ЕГРН и картографической основой ЕГРН, в целях выявления противоречий между заявленными правами и зарегистрированными правами.

По результатам проверки представленных документов Управлением были выявлены основания для приостановления, в соответствии с пунктом(ами) 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации (форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации), а также в соотв. с пунктом 20 части 1 статьи 26 Закона о регистрации (в связи с тем, что границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости), а именно:

Границы образуемого земельного участка пересекают границы части лесного участка с учетным номером (что подтверждается скриншотом карты из ГКН, по результатам пространственного анализа).

В связи с чем, по мнению Управления, схема ГЛФ, подписанная главным лесничим Выборгского участкового лесничества, не может служить достаточным доказательством того, что спорный земельный участок расположен вне границ земель государственного лесного фонда, при наличии в ГКН сведений об имеющемся пересечении границ.

Земельный участок с кадастровым номером отнесен к землям лесного фонда, право собственности зарегистрировано за Российской Федерацией, о чем в ЕГРН внесена запись № .

Согласно сведениям ЕГРН часть земельного участка была внесена в ГКН Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области (дата постановки на кадастровый учет 14 февраля 2013 года) по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (в лице представителя Шишло М.Э.) от 25 декабря 2012 года № 47-0-1- 27/3002/2012-11149, в соответствии с представленным к такому заявлению межевым планом от 20 декабря 2012 года, подготовленным Филиалом ФГУП «Рослесинфорг» «Севзаплеспроект». Границы вышеуказанной части установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства в системе координат 47 зона 1, которая используется органом регистрации прав для ведения государственного кадастра недвижимости на территории Выборгского кадастрового округа.

В соответствии с ч. 2 ст. 60.2 Закона, если при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на образуемый земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года и зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, было выявлено пересечение границ указанного земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на указанный земельный участок.

В соответствии со сведениями ЕГРН и представленным межевым планом на образуемом земельном участке отсутствует объект недвижимости, права на который, возникли и зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости до 1 января 2016 года, следовательно, положения статьи 60.2 Закона не применимы.

Право собственности административного ответчика признано решением Выборгского городского суда Ленинградской области по делу №2-3209/2013 от 19 июня 2013 года (дата вступления в законную силу 23 июля 2013 года).

В соответствии с положениями ч.1 ст. 58 Закона о регистрации, права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях в соответствии с Законом о регистрации, правилами ведения ЕГРП, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Законом.

Право собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Запись о праве собственности административного истца отсутствует в ЕГРН, так же запись о спорном объекте (как о ранее учтенном объекте) отсутствует в ГКН, в связи с чем Управление полагает, что положения «лесной амнистии» в данном случае не могут быть применены.

Кроме того, Управление считает, что несмотря на то, что границы спорного земельного участка установлены судебный актом, на основании которого за административным истцом признано право собственности, при рассмотрении гражданского дела, по существу не рассматривался вопрос о пересечении границ спорного земельного участка с привлечением надлежащих ответчиков и третьих лиц.

В связи с вышеизложенными причинами, осуществление государственной регистрации и постановки земельного участка на кадастровый учет было приостановлено на срок по 11 мая 2019 года, в пределах которого заявителю было предложено обратиться к кадастровому инженеру, выполнившему межевой план, с целью устранения замечаний, выявленных в результате рассмотрения документов, представленных с заявлением № 47-0-1-100/3001/2019-681.

В течение срока приостановления учетно-регистрационных действий дополнительных документов, которые бы устраняли причины, послужившие причиной для принятия решения о приостановлении, заявителем не были представлены.

Кроме того, по сведениям ЕГРН, ранее 03 октября 2018 года, в порядке требований ст. 14,15 Закона о регистрации, административный истец уже обращался в регистрирующий орган с заявлением № 47/115/101/2018-3230 о государственной регистрации права собственности на земельный участок, одновременно с которым было представлено заявление №47-0-1- 100/3001/2018-9545.

По результатам проведения правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию, заявителю также было отказано в осуществлении учетно-регистрационных действий, по основания, указанным выше.

Отказ в осуществлении учетно-регистрационных действий в отношении спорного земельного участка Управление считает законным и обоснованным.

Согласно, ч. 1 ст. 64 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 года № 136-Ф3 предусмотрено, что земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Управление считает, что приостановление осуществления государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, в случаях, установленных Законом о регистрации, может быть обжаловано в административном порядке (часть 9 статьи 26 Закона) заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, в апелляционную комиссию, созданную при органе регистрации прав в соответствующем субъекте Российской Федерации для рассмотрения заявлений об обжаловании решений о приостановлении.

Однако Управление не располагает сведениями о том, что истец обжаловал приостановление в осуществлении кадастрового учета в апелляционной комиссии, что противоречит требованиям действующего законодательства, в соответствии с которым обжалование указанного приостановления в судебном порядке возможно только после его обжалования в апелляционную комиссию (часть 1 статьи 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).

Управление указало, что до 01 января 2017 года на территории Ленинградской области органом, осуществляющим государственный кадастровый учет недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости (органом кадастрового учета) являлся филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области не является правопреемником ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», часть лесного участка была поставлена на кадастровый учет Филиалом до наделения Управления Росреестра полномочиями по осуществлению кадастрового учета.

Поскольку при проведении пространственного анализа было выявлено пересечении спорного земельного участка с частью лесного участка, Управление полагает, что несмотря на то, что административным истцом заявлено требование об обязании осуществления кадастрового учета земельного участка, что в заявленных административным истцом требованиях усматривается спор о праве,. удовлетворение исковых соединено со спором о правах на земельный участок.

В то время как регистрирующий орган является органом публичной власти, осуществляющим функцию по кадастровому учету и регистрации прав на объекты недвижимости и участником спорных материальных отношений он не является.

В соответствии с пунктом 52 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.

Как разъяснено в пункте 53 указанного постановления Пленума ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано право или обременение, в связи с чем Управлением полагает что истцом выбран ненадлежащий способ защиты и регистрирующий орган не может являться надлежащим ответчиком при рассмотрении данного дела, в связи с чем предлагаем истцу уточнить исковые требования и определить надлежащий круг ответчиков.

Представитель ЛОГКУ «Ленобллес» Добрынин Ю.Г., действующий на основании доверенности от 23 апреля 2019 года, имеющий высшее юридическое образование, требования не признал.

Административный ответчик ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела не просил. Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, СНТ «ЛЕС», будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте слушания дела, в судебное заседание своих представителей не направили, об отложении слушания дела не просили. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Из письменного отзыва Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу следует, что Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня, осуществляет функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства на территории Северо- Западного федерального округа.

В соответствии с Положением, утвержденным приказом Рослесхоза от 19 июня 2015 года № 199 «Об утверждении Положения о Департаменте лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу» Департамент осуществляет свою деятельность в пределах полномочий в области лесных отношений перечисленных в положении, в том числе организация использования лесов, охрана лесов, их защита на землях лесного фонда, а также осуществление мероприятий по охране и защите лесов.

Материалами дела установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения, что границы образуемого земельного участка пересекают границы части лесного участка с учетным номером .

Частью 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно части 2 статьи 3 ЗК РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Пункт 2 части 5 статьи 27 ЗК РФ указывает на то, что земельные участки из состава земель лесного фонда находящиеся в государственной или муниципальной собственности ограничиваются в обороте.

Из части 2 статьи 27 ЗК РФ следует, что земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Ограничения в обороте лесного фонда содержал и ранее действовавший Лесного кодекса РФ от 29 января 1997 года, согласно статье 12 которого оборот лесного фонда не допускался. В соответствии со ст. 3 Основ лесного законодательства РФ, утвержденных постановлением ВС РФ от 06 марта 1993 года № 4613-1 все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли образуют лесной фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Лесного кодекса РСФСР 1978 года леса состоят в исключительной собственности государства и предоставляются только в пользование.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель лесного фонда.

В силу пункта 6 статьи 101 ЗК РФ порядок использования земель лесного фонда регулируется ЗК РФ и лесным законодательством.

В соответствии со статьей 9 ЗК РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

На основании части 2 статьи 9 Федерального закона от 04 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» на землях лесного фонда запрещаются размещение территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, предоставление лесных участков для ведения садоводства и огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется Правительством Российской Федерации (ст. 8 ЗК РФ).

Таким образом, системное толкование действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, фактически запрещает передачу лесных участков из состава земель лесного фонда в собственность граждан до перевода лесного участка в составе земель лесного фонда в другую категорию земель в установленном порядке.

Согласно статье 8 ЗК РФ, статье 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения.

В соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса РФ в случае, если в соответствии с проектом генерального плана в границы населенных пунктов предусматривается включение земельных участков из земель лесного фонда, проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Спорный земельный участок имеет наложение с земельным участком лесного фонда, соответственно, сформирован из земель лесного фонда, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Таким образом, у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области имелись все основания для отказа в государственной регистрации спорного земельного участка.

Департамент просит в удовлетворении исковых требований Букаеву В.Е. отказать.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В статье 46 Конституции Российской Федерации закреплено право гражданина на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п. 49 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости).

Согласно ст. 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, решением Выборгского городского суда Ленинградской области по делу № 2-3209/2013 от 19 июня 2013 года за Букаевым В.Е. признано право собственности на земельный участок 86/1 площадью 1644 кв.м., для ведения садоводства из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Ленинградская область, Выборгский муниципальный район, Каменногорское городское поселение., в районе пос. Красный Холм, СНТ «Лес».

Лицами, участвующими в деле, Управление Росреестра по Ленинградской области, ЛОГКУ «Ленобллес», ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу не являлись, в связи с чем и в соответствии со ст. 61 ГПК РФ данные обстоятельства обязательны для суда, но поскольку при рассмотрения данного дела принимают участие иные лица, они подлежат повторному доказыванию.

В целях государственной регистрации решения Выборгского городского суда по делу № 2-3209/2013 и постановки земельного участка на кадастровый учет 30 января 2019 года Букаев Е.В. обратился в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области.

Вместе с заявлением был подан межевой план на земельный участок и решение Выборгского городского суда Ленинградской области по делу 2-3209/2013 от 19 июня 2013 года.

Ранее земельный участок, предоставленный Букаеву Е.В. на кадастровом учете не стоял. Площадь земельного участка, предоставленного Букаеву Е.В. в собственность более чем на 10% превышает предельно допустимые нормы предоставления земельных участков (1200 кв.м.).

В заключении кадастрового инженера указано, что факт наложения границ уточняемого земельного участка на земли лесного фонда сам по себе не является препятствие для постановки соответствующего земельного участка на государственный кадастровый учет и уточнения местоположения его границы и площади.

    12 февраля 2019    года Букаеву Е.В. было выдано уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

    В обоснование приостановления государственной услуги по государственной регистрации права Управление Росреестра по Ленинградской области указало, что в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основанием для приостановления регистрационных действий послужило то обстоятельство, что границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, а именно границы образуемого земельного участка пересекают границы земельного участка с кадастровым номерам 47:01:0000000:500/1163, прошедшего ранее кадастровый учет; при этом технической ошибки при проверке межевого плана не выявлено.

    В целях устранения причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, заявителю рекомендовано устранить пересечение образуемых земельных участков с земельными участками с кадастровыми номерами .

    Решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области от 13 мая 2019 года истцу отказано в осуществлении кадастрового учета образованного земельного участка по причине непредставления документов, свидетельствующих об устранении в установленный срок причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета или государственной регистрации права.

Основания для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены статьями 26 и 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Государственным регистратором выявлено пересечение границ образуемых земельных участков с границами земельного участка с кадастровым номером , поставленным на кадастровый учет 14 февраля 2013 года.

На момент проведения правовой экспертизы представленной истцами документации в Едином государственном реестре недвижимости имелись сведения о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номерам , в связи с чем установление факта пересечения их границ с образуемым земельным участком в силу пункта 20 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» служило самостоятельным основанием для приостановления осуществления регистрации права и проведение кадастрового учета.

Согласно сведениям ЕГРН часть земельного участка была внесена в ГКН Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области (дата постановки на кадастровый учет 14 февраля 2013 года) по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (в лице представителя Шишло М.Э.) от 25 декабря 2012 года № 47-0-1- 27/3002/2012-11149, в соответствии с представленным к такому заявлению межевым планом от 20 декабря 2012 года, подготовленным Филиалом ФГУП «Рослесинфорг» «Севзаплеспроект». Границы вышеуказанной части установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства в системе координат 47 зона 1, которая используется органом регистрации прав для ведения государственного кадастра недвижимости на территории Выборгского кадастрового округа.

Законность государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номерам предметом оценки в рамках настоящего спора не является.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШ    ИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований Букаева Виктора Евгеньевича к ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области о признании незаконным отказа в осуществлении государственного учета земельного участка, выраженного в решении, и обязании осуществить государственный кадастровый учет земельного участка отказать.

На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд Ленинградской области.

Председательствующий         подпись

Мотивированное решение изготовлено 17 сентября 2019 года.

Председательствующий         подпись

Копия верна

Судья Выборгского городского суда                     С.Н. Киселева

Секретарь                                А.И. Коженкова

Подлинный документ находится в административном деле № 2а-2631 за 2019 год в Выборгском городском суде Ленинградской области.

На _________________________решение не вступило в законную силу.

Судья Выборгского городского суда                     С.Н. Киселева

Секретарь                                          А.И. Коженкова

2а-2688/2019 ~ M-1682/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Букаев Виктор Евгньевич
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области
Другие
Смирнов Глеб Геннадьевич
Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу
администрация муниципального образования "Каменногорское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области
администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
Территориальное управление Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Управление лесами Ленинградской области"
СНТ "ЛЕС"
Смирнов Георгий Геннадьевич
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области
Суд
Выборгский городской суд
Судья
Киселева Светлана Николаевна
23.05.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.05.2019[Адм.] Передача материалов судье
27.05.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.05.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
09.07.2019[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
31.07.2019[Адм.] Судебное заседание
12.09.2019[Адм.] Судебное заседание
17.09.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее