Решение по делу № 5-304/2021 от 11.11.2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О   возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела

11 ноября 2021 г.                                                                  с. Челно-Вершины

Мировой судья  судебного участка № 160 Исаклинского судебного района Самарской области Жукова Ю.Н.

Рассмотрев в порядке подготовки материалы дела  об административном правонарушении в отношении

ООО « Татнефть -Самара» о совершении  административного правонарушения , предусмотренного ч.1 ст. 19.5    КОАП РФ  ,

У С Т А Н О В И Л :

В производство мирового судьи 11.11.2020 г   поступили материалы дела  об административном правонарушении в отношении    ООО « Татнефть -Самара»                         о совершении  административного правонарушения , предусмотренного ч.1 ст. 19.5       КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ состав административного правонарушения образует невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы. Лицо должно быть уведомлено сроке его исполнения.

В  материалах дела имеется предписание  об устранении нарушения земельного законодательства № 17 от 1.03.2021 г , содержащее отметку должностного лица  об его  отправлении в адрес  ООО « Татнефть- Самара» почтовым отправлением и электронной почтой.

Доказательств  отправления ( вручения) предписания почтовым отправлением и электронной почтой в материалах дела нет .

 Учитывая , что неполнота при  оформлении материалов дела  об административном правонарушении не может быть  восполнена судом при рассмотрении дела, в соответствии с  ч 4 ст. 29.4 КоАП РФ у суда есть все основания для возвращения материалов дела  об административном правонарушении в орган , который составил протокол об административном правонарушении для устранения допущенных недостатков .

Кроме того , при направлении дела  об административном правонарушении для рассмотрения  по подведомственности надлежит учитывать , что по общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА5> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется бездействием лица, которым должно быть выполнено предписание об устранении нарушений законодательства, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, следует считать место нахождения юридического лица.

Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В Едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пункт 3 указанной статьи).

В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, местом нахождения ООО « Татьнефть -Самара»  является РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, РАЙОН АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ, ГОРОД АЛЬМЕТЬЕВСК, УЛИЦА СОВЕТСКАЯ, 165А

В соответствии с Законом  Республики Татарстан от 31 мая 2000 года N 177 "О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Татарстан";, данный адрес относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка N 2 Альметьевского судебного района Республики Татарстан (423458, Республика Татарстан, г.Альметьевск, ул.Р.Фахретдина, д.56А)

Руководствуясь ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ  мировой судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить протокол об административном правонарушении  и приложенные  материалы в отношении  ООО « Татнефть -Самара» о совершении  административного правонарушения , предусмотренного ч.1 ст. 19.5       КоАП РФ  , для исправления недостатков в Администрацию  муниципального района Челно-Вершинский Самарской области    . 

 

Мировой судья                              подпись                                 Ю.Н. Жукова

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-304/2021

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
ООО "Татнефть-Самара"
Суд
Судебный участок № 160 Исаклинского судебного района Самарской области
Судья
Жукова Юлия Николаевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
160.sam.msudrf.ru
12.11.2021Подготовка к рассмотрению
11.11.2021Переоформление
17.11.2021Окончание производства
17.11.2021Сдача в архив
11.11.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее