Дело <НОМЕР> г.
<АДРЕС>
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> Назаралиев Н.А.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего в <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении 34 СВ 047945 от <ДАТА3>, составленного инспектором ДПС 1-го взвода 2-й роты О ДПС ГИБДД ГУ МВД РФ по <АДРЕС> области <ФИО2>, <ФИО1> <ДАТА3> в 20 час. 25 мин. На 945 км. Федеральной автодороги «Каспий» Москва-Астрахань управляя транспортным средством марки Volvo FH12, гос.ре.гзнак <НОМЕР>, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым нарушил п.2.3.2 ПДД РФ.
<ФИО1> не явился, хотя в его адрес, согласно указанному в протоколе об административном правонарушении, было неоднократно направлены извещения о явке в суд в назначенное время, а также был извещен по номеру указанному в протоколе об административном правонарушении.
Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями), лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по адресу, либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от <ДАТА5> <НОМЕР>.
В силу ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица, о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Какого-либо ходатайства об отложении дела об административном правонарушении от <ФИО1> в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района РД не поступило.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, показания свидетелей, прихожу к следующим выводам.
Как следует из статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 475, воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
Выяснение наличия факта управления транспортным средством в момент предъявления к водителю требования о прохождении освидетельствования на состояние опьянения является одним из основных обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении предусмотренному ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, от которого зависит правильность разрешения вопроса о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава такого административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА8>инспектором ДПС 1-го взвода 2-й роты О ДПС ГИБДД ГУ МВД РФ по <АДРЕС> области <ФИО2> в отношении <ФИО1> составлен протокол 34 СВ 047945 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, согласно которому <ФИО1> <ДАТА3> в 20 час. 25 мин. На 945 км. Федеральной автодороги «Каспий» Москва-Астрахань управлял транспортным средством марки Volvo FH12, гос.ре.гзнак <НОМЕР>, с признаками опьянения: резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведением не соответствующим обстановке, и в нарушение требований пункта 2.3.2 Правил дорожного движения не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В качестве оснований отстранения от управления транспортным средством в протоколе об отстранении от управления транспортным средством указываются критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 27.12 КоАП РФ критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Приказом Минздрава России от <ДАТА9> N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" установлены критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование: 1. Запах алкоголя изо рта. 2. Неустойчивость позы. 3. Нарушение речи. 4. Выраженное дрожание пальцев рук. 5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица. 6. Поведение, не соответствующее обстановке.7. Наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации, зарегистрированными и разрешенными для использования в медицинских целях и рекомендованными для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В бланке рассматриваемого протокола серии 34 ХБ <НОМЕР> об отстранении от управления транспортным средством от <ДАТА3> типографским способом перечислены все возможные основания отстранения от управления транспортным средством и предусмотрено, что лицо, составляющее данный протокол, при их наличии, должен имеющиеся основания подчеркнуть.
Исследованный судом протокол серии 34 ХБ <НОМЕР> об отстранении от управления транспортным средством от <ДАТА3> составлен с указанием оснований для отстранения <ФИО1> в 19 ч. 55 мин. <ДАТА3> перечисленные на бланке основания подчеркнуты (л.д.4).
Из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 34 РИ <НОМЕР> <ДАТА3> следует, что <ФИО1> отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, о чем <ФИО1> собственноручно сделал запись об этом в акте и подтвердил своей подписью (л.д.6).
Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения составлен в соответствии с Приказом МВД РФ от <ДАТА10> N 676
«Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения».
Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 27.12 КоАП РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).
Как следует из пункта 11 Правил, о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 34 НЯ №028<ДАТА3> следует, что <ФИО1> отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, о чем <ФИО1> собственноручно сделал запись об этом в протоколе и подтвердил своей подписью (л.д.5).
Нарушений порядка освидетельствования <ФИО1> на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, предусмотренного Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 475, судом не установлено.
Как следует из части 2 статьи 25.7 КоАП РФ, в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 указанного Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Все процессуальные действия и документы проведены с участием двух понятых.
Для допроса понятых <ФИО3> и <ФИО4> было вынесено определение о направлении судебного поручения по месту их жительства.
Из определения мирового судьи Дзержинского судебного района <НОМЕР> <АДРЕС> об исполнении судебного поручения о допросе свидетеля <ФИО4> следует, что <ДАТА12> <ФИО4> предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ, пояснил, что <ДАТА3> он двигался на автотранспортном средстве и был остановлен сотрудниками ДПС, его попросили пройти на пост и стать понятым. За ним остановили и другое автотранспортное средство. Он и водитель из другого автомобиля прошли в помещение за сотрудниками полиции. Им, как понятым, разъяснили процессуальные права и обязанности, после чего они стали свидетелями, как <ФИО1> отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Инспектор ДПС предложил расписаться в протоколах. Он и другой понятой расписались, также в протоколах расписался и <ФИО1>, после чего они покинули помещение с другим понятым. В ходе составления административного материала у <ФИО1> он заметил признак опьянения, а именно резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Согласно протоколу допроса от <ДАТА13> <ФИО3> предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ, а также за отказ или уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных ч.2 ст.25.6 КоАП РФ, пояснил, что на посту ГАИ его остановил сотрудник ДПС и попросил его быть понятым, на что он согласился. Он пошел вместе с инспектором ДПС в здание поста, в котором находился <ФИО1> Данные протокола он подписывал в присутствии инспекторов ДПС, второго понятого и <ФИО1> Копии протоколов <ФИО1> вручались или нет, в его присутствии он не помнит, инспектор ДПС ему что-то вручал, может предположить, что это были протокола. Он не заметил в ходе составления административного материала у <ФИО1> явных признаков опьянения, но было заметно, человек находится в нетрезвом состояние.
Доказательствами по делу об административном правонарушении согласно ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении 34 СВ 047945 от <ДАТА3> и принятые меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении оформлены с учетом требований ст. 27.12, ст. 28.2 КоАП РФ.
Кроме того, от собственноручного подтверждения отказа в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование и его подписи <ФИО1> не отказался, о чем им "Пройти медицинское освидетельствование" сделана соответствующая запись - "отказываюсь" и подтвердил своей подписью.
Все копии процессуальных документов были вручены <ФИО1> под роспись и каких-либо замечаний при их составлении он не указал.
Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются судом относимыми и допустимыми.
Все письменные доказательства согласуются между собой по фактическим обстоятельствам, не содержат существенных противоречий, а поэтому, как не вызывающие сомнений в своей достоверности, приняты судом.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективная сторона данного правонарушения выражается в отказе выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения у водителя транспортного средства. При этом наличие либо отсутствие опьянения у лица, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ, значения для квалификации правонарушения не имеет.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 КоАП РФ, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования. Факт такого отказа должен быть зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения или акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также в протоколе об административном правонарушении.
При составлении процессуальных документов <ФИО1> ТМ. не был лишен возможности выразить свое отношение к производимым в отношении него процессуальным действиям, однако каких-либо замечаний и возражений относительно нарушений не сделал.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, и что управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, является грубым нарушением Правил дорожного движения РФ, создающим угрозу безопасности, жизни и здоровью всех участников дорожного движения, также мировой судья учитывает личность виновного, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
С учетом вышеизложенного, обстоятельств совершенного правонарушения мировой судья полагает возможным назначить <ФИО1> административное наказание в пределах санкции ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
установил:
Признать <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего в <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ и по этой статье назначить ему наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.
Реквизиты уплаты административного штрафа:
УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД России по <АДРЕС> области)
КПП: <НОМЕР>
ИНН: <НОМЕР>
Номер счета: 40101810300000010003 в отделение банка <АДРЕС>
БИК: 041806001
ОКТМО:18701000
КБК 188 1 16 30020 01 6000 140
УИН 18810434190250007267
Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Разъясняем, что постановление вступает в законную силу по истечении срока обжалования. В случае не уплаты административного штрафа в указанный срок, в соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения и в Вашем отношении будет возбуждено административное дело по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии с ч.1.1 ст. 32.7 КоАП РФ, он в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления должен отдать в подразделение Госавтоинспекции ОМВД России по <АДРЕС> району РД, принадлежащее ему водительское удостоверение.
Обязать подразделение Госавтоинспекции ОМВД России по <АДРЕС> району РД изъять водительское удостоверение, принадлежащее <ФИО1> Срок наказания исчислять с момента изъятия водительского удостоверения у <ФИО1>
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> в течение десяти дней со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья Н.А. Назаралиев