П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 мая 2012 г.                                                                                                р.п. Быково

         Мировой судья судебного участка № 2 Быковского района Волгоградской области Чебанько И.Ю.

         с участием помощника прокурора Вольского В.Е.

рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок №2 Быковского района Волгоградской области, <ДАТА2> в отношении главы Кисловского сельского поселения <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратурой <АДРЕС> района в соответствии с полномочиями, пре­доставленными ст.21, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», <ДАТА4> в 14 часов 30 минут проведена проверка исполнения требований Федерально­го закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в деятельности Кисловского сельского дома культуры «Источник».

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Рос­сийской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации, органы местного самоуправления и организации независимо от орга­низационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооруже­ниям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами све­товых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспо­собить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществ­ляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В ходе проведенной проверки <ДАТА6> в 14 час. 30 мин. установлено, что Кисловский СДК, находящийся по адресу: <АДРЕС> область, Быков­ский район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 8а, является муниципальной собст­венностью администрации Кисловского сельского поселения. Вход в сельский дом культуры не оборудован поручнями для обеспечения доступа инвалидов и пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов.

В связи с тем, что данные правоотношения затрагивают интересы неоп­ределенного круга лиц, выразившиеся в не обеспечении условий для беспрепят­ственного доступа инвалидов в здание Кисловского СДК, нарушаются права инвалидов на обеспечение равных с другими- гражданами возможностей в реа­лизации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, гарантированных ст. 17 Конституции РФ.

В силу ст.39 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Фе­дерации» главой местной администрации является глава муниципального обра­зования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального обра­зования.

Согласно ч.1 ст.36 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об об­щих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом му­ниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу ст.29 Устава Кисловского сельского поселения <АДРЕС> муни­ципального района <АДРЕС> области, глава Кисловского сельского посе­ления является высшим должностным лицом Кисловского сельского поселения наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению во­просов местного значения.

Таким образом, глава Кисловского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области Олейников А.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.9.13 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, суд установил, что правонарушитель глава Кисловского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области Олейников А.И. извещен надлежащим образом о рассмотрении административного протокола по ст. 9.13 КоАП РФ. Так как в материалах имеется уведомление, подтверждающее в получении, <ДАТА8> извещения о рассмотрении административного  материала в отношении него по ст.9.13 КоАП РФ. Однако, правонарушитель глава Кисловского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области Олейников А.И., будучи надлежащим образом,  извещенным о рассмотрении административного материла, не явился в суд, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. В связи с чем, суд, считает, что неявка не препятствует рассмотрению дела без главы Кисловского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области Олейникова А.И.., поэтому считает рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие правонарушителя.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав прокурора Вольского В.Е., полагавшего признать главу Кисловского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области Олейникова А.И. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, и назначить наказание в соответствии с санкцией статьи, полагает, вину правонарушителя - доказанной полностью.

Факт противоправного деяния доказан материалами административного производства:

постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА9> в отношении главы Кисловского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области Олейников А.И.. по ст.9.13 КоАП РФ;

актом проверки от <ДАТА10>, согласно которого вход в Кисловский СДК находящийся в собственности Кисловского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области не оборудован поручнями при входе в помещение для обеспечения доступа инвалидов и пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов;

 копиями фотоиллюстраций Кисловского СДК на которых видно, что СДК не оборудован поручнями при входе в помещение для обеспечения доступа инвалидов и пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов;

копией постановления администрации Кисловского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА11>, согласно которого Олейников А.И. является главой Кисловского сельского поселения <АДРЕС> рай   она <АДРЕС> области;

копией свидетельства о государственной регистрации права 34-АА <НОМЕР> от <ДАТА12>, согласно которого Кисловский СДК является собственностью Кисловского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области;

копией свидетельства о государственной регистрации права 34-АА <НОМЕР> от <ДАТА12>, согласно которого Кисловский ДК «Источник» является собственностью Кисловского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области;

копией постановления территориальной избирательной комиссии <АДРЕС> района <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА13>, о регистрации избранных глав городского и сельских поселений <АДРЕС> района <АДРЕС> области, согласно которого Олейников А.И. зарегистрирован в качестве главы Кисловского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области. 

Суд считает, что действия главы Кисловского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области Олейникова А.И. подлежат квалификации по ст.9.13 КоАП РФ, то есть, уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объ­ектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Виновность лица в совершении административного правонарушения установлена.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность главы Кисловского сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области Олейникова А.И., судом не установлено.

 

 При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания суд полагает назначить наказание с учетом характера совершенного правонарушения, личностью виновного, и назначить наказание, предусмотренное ст.9.13 КоАП РФ в виде штрафа.

         С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 29. 10 и  9.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

         ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.9.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░/░ 40101810300000010003, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░ - ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 041806001, ░░░ 3444048120, ░░░ 344401001, ░░░ 41511690040040000140, ░░░░░: 18 204 812 000.

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2                                                                 ░.░. ░░░░░░░░