Решение по делу № 5-348/2020 от 10.09.2020

Дело № 5-128-348/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е город Михайловка Волгоградской области 10 сентября 2020 года ул. Республиканская д. 62 Мировой судья судебного участка № 36 Михайловского судебного района Волгоградской области Ковтун В.А., и.о. мирового судьи судебного участка № 128 Михайловского судебного района Волгоградской области, рассмотрев, поступившие в судебный участок 21 августа 2020 года, материалы дела об административном правонарушении в отношении Васильева Андрея Юрьевича,родившегося  <ДАТА3> в х<АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, не работающего,  зарегистрированного по адресу <АДРЕС>,  сведений о привлечении к административной ответственности  за совершение однородных административных правонарушений не имеется,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Установил:

           11 августа 2020 года в 20 час. 50 мин. на ул. Казачья д. 4 в х. Малый Орешкин Михайловского района Волгоградской области Васильев А.Ю., управлявший транспортным средством - автомобилем «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»   с регистрационным  знаком <НОМЕР>    при наличии признаков опьянения (запах алкоголя изо рта,  неустойчивость позы, нарушение речи) в  21 час. 20  мин. 11 августа 2020 г, на ул. Казачья д. 5 в х. Большой Орешкин Михайловского района Волгоградской области - не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п.2.3.2 ПДД РФ, при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Васильев А.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с протоколом согласен, вину в совершенном правонарушении признает, просит назначить минимальное наказание. Исследовав материалы дела, суд находит причастность Васильева А.Ю. к совершению правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ доказанной, по ниже следующим основаниям. Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения, по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В соответствии с частью 1 статьи 12 .26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административным правонарушением признается - Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния . Исходя из положений части 1.1 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Согласно части 6 указанной статьи - Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида, утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» (далее Правила). Согласно п.2 Правил, освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу п. 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке. Данные положения также закреплены в п. 227 Административного регламента МВД Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденным Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664 (далее Административный регламент). Пунктом 10 Правил установлено, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Основанием полагать о нахождении водителя транспортного средства - Васильева А.Ю. в состоянии опьянения явилось - запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, что согласуется с требованиями пункта 3 Правил. Таким образом, у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись законные основания предложить Васильеву А.Ю. пройти освидетельствование на состояние опьянения. На указанное предложение инспектора - Васильев А.Ю. ответил отказом. Ввиду отказа от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения - сотрудником ОГИБДД Васильев А.Ю. обоснованно был направлен на прохождение медицинского освидетельствования на состояние опьянения, на что Васильев А.Ю. также ответил отказом. Процедура направления водителя Васильева А.Ю. на прохождение медицинского освидетельствования на состояние опьянения - должностным лицом соблюдена. Факт совершения административного правонарушения, Васильевым А.Ю. подтверждается собранными по данному делу доказательствами: - протоколом об административном правонарушении 34 СВ № 104248 от 11.08.2020 его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены; -протоколом об отстранении от управления транспортным средством 34 ХБ № 231431 от 11.08.2020, согласно которому, водитель Васильев А.Ю. был отстранен от управления транспортным средством 11.08.2020 в 20 ч. 50 мин., в связи с наличием достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения; - актом 34 РИ № 071793 освидетельствования на состояние опьянения от 11.08.2020 г. -протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 34 НЯ № 086227 от 11.08.2020, согласно которому, водитель Васильев А.Ю. отказался от прохождения медицинского освидетельствования в 21 час. 20 минут 11.08.2020, - протоколом о задержании транспортного средства 34 ТС № 004996 от 11.08.2020, - материалом видеофиксации (приложенной к материалам дела), произведенной по правилам части 6 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой - В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. На видеозаписи детально отражено совершенное Васильевым А.Ю. правонарушение, а также все процессуальные действия по составлению административного материала. У суда не имеется оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, поскольку они получены с соблюдением Закона из установленных источников, непротиворечивы, согласованы между собой, закреплены законными способами и средствами, фиксируют данные, объективно связанные с обстоятельствами, подлежащими доказыванию. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона компетентным лицом, оформлен надлежащим образом, имеет все обязательные реквизиты и подписи. Права и обязанности лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении, были разъяснены и соблюдены. Сомневаться в достоверности изложенных в данных документах обстоятельствах у суда оснований нет. Все протоколы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составлены последовательно уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены. В соответствии с п. 11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 КоАП РФ, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования. Факт такого отказа должен быть зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения или акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также в протоколе об административном правонарушении. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушения характеризуются умышленной формой вины. Виновный осознает, что совершает противоправные действия как водитель, предвидит их вредные последствия и желает либо сознательно допускает их наступление. Мотивы противоправного поведения лица при совершении им административного правонарушения значения для квалификации по ст. 12.26 КоАП РФ не имеют. Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ является формальным, поскольку объективная сторона правонарушения выражается в отказе выполнить законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения у водителя транспортного средства независимо от наличия либо отсутствия состояния опьянения. Васильев А.Ю. имеет водительское удостоверение 9908168121 от 29.05.2019, действительное до 29.05.2029. Следовательно, Васильев А.Ю. является субъектом правонарушения предусмотренного ст.12.26 ч.1 КоАП РФ. Согласно параметров поиска по базе ГИБДД нарушений ПДД - Васильев А.Ю. не является привлеченным к административной ответственности по ст.12.26, 12.8 КоАП РФ, следовательно, в его действиях отсутствует уголовно наказуемое деяние (264.1 УК РФ). Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд признает установленным факт совершения Васильевым А.Ю. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и квалифицирует его, как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, когда такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. При определении вида и меры административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного Васильевым А.Ю. правонарушения, данные о его личности. Обстоятельством смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено. При назначении наказания суд учитывает наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также тот факт, что управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения (а равно обнаруживающим признаки опьянения), подвергает опасности жизнь и здоровье пешеходов, пассажиров данного автомобиля и других водителей. В соответствии с разъяснениями Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 при назначении наказания за правонарушение, предусмотренное статьей 12.26 КоАП РФ, суд учитывает, что данное нарушение не может быть отнесено к малозначительному, а виновное в его совершении лицо - освобождено от административной ответственности. Основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым подвергнуть Васильева А.Ю. административному наказанию в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в виде наложение административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья, Постановил: Признать Васильева Андрея Юрьевича виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев. В соответствии ст. 32.7 ч.1 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. Согласно ст. 32.7 ч.1.1 КоАП РФ обязать Васильева А.Ю. в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания сдать водительское удостоверение для исполнения административного наказания в ОГИБДД по месту своего жительства (регистрации). В случае утраты указанного документа заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения в срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. Штраф уплачивается по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области (ОМВД России по г. Михайловке: Волгоградская область город Михайловка улица Ленина дом № 180), ИНН 3456001729, КПП 345601001, БИК 041806001, ОКТМО 18632000, номер счета получателя платежа: 40101810300000010003 в ГРКЦ ГУ банка России по Волгоградской области, КБК 18811601123010001140, УИН 18810434200150002324, с предоставлением в адресу судебного участка документа подтверждающего оплату В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока оплаты штрафа, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов. Согласно ч.1,2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья В.А.Ковтун