Дело <НОМЕР>
Резолютивная часть
постановления оглашена 14.10.2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 октября 2015 года <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.28 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Сельскохозяйственного производственного кооператива «Колбановский», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, юридический адрес: 659549, с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, <АДРЕС>,2, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за административные правонарушения в области порядка управления
УСТАНОВИЛ:
В период времени с <ДАТА3> по <ДАТА4>, более точное время не установлено, на <АДРЕС>, 32 «А» в <АДРЕС> района <АДРЕС> края, председатель СПК «Колбановский» <ФИО2>, действующий от имени и в интересах юридического лица СПК «Колбановский»передал через посредника - должностного лица дознавателя отдела дознания ТО НД <НОМЕР>УНД ГУ МЧС России по Алтайскому краю <ФИО3> от СПК «Колбановский» вознаграждение в виде денег в сумме 5000 руб. и иного имущества - 300 литров дизельного топлива рыночной стоимостью 8 670 руб. должностному лицу - начальнику ТО НД <НОМЕР>УНД ГУ МЧС России по Алтайскому краю <ФИО4> за совершение им в пользу СПК «Колбановский» незаконных действий, а именно: за составление по выявленным нарушениям протокола об административном правонарушении по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ исключительно в отношении должностного лица СПК «Колбановский» - <ФИО2> и последующее вынесение постановления о привлечении последнего к административной ответственности с назначением штрафа в минимальном размере - 15 000 руб., за бездействие, входящее в его служебные полномочия, т.е. за не составление протокола об административном правонарушении по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении кооператива, как юридического лица и вынесение постановления о привлечении СПК к ответственности по этой статье, чем освободить данную организацию от административной ответственности и наказания в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Вышеуказанные действия законного представителя СПК «Колбановский» <ФИО2> были совершены при следующих обстоятельствах.
В период времени с <ДАТА5> по <ДАТА6> в ходе плановой проверки объектов СПК «Колбановский» начальник ТО НД <НОМЕР> Главного управления МЧС России по Алтайскому краю <ФИО4> и дознаватель ТО НД <НОМЕР> <ФИО5> выявили нарушения обязательных требований пожарной безопасности (далее по тексту - нарушения), являющиеся основанием для привлечения кооператива к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, о чем уведомили председателя СПК <ФИО2>
В период времени с <ДАТА3> по <ДАТА7> включительно, в помещение ТО НД <НОМЕР> по адресу: <АДРЕС> край <АДРЕС> район <АДРЕС>.139 <ФИО4> имея преступный умысел на получение взятки, действуя из корыстных побуждений, предложил <ФИО2> передать ему (<ФИО4>) взятку в виде денег в сумме 5 000 руб. за совершение им в пользу представляемого тем кооператива действий, входящих в его служебные полномочия: за составление по выявленным нарушениям протокола об административном правонарушении по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ исключительно в отношении должностного лица СПК «Колбановский» - <ФИО2> и последующее вынесение постановления о привлечении последнего к административной ответственности с назначением штрафа в минимальном размере - 15 000 руб., за бездействие, входящее в его служебные полномочия, т.е. за не составление протокола об административном правонарушении по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении кооператива, как юридического лица и вынесение постановления о привлечении СПК к ответственности по этой статье, чем освободить данную организацию от административной ответственности и наказания в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. На данное предложение <ФИО2> ответил согласием.
Далее в обозначенный период октября 2013 в помещении того же отдела <ФИО4> продолжая реализовывать свои преступный умысел, не желая лично получать взятку от <ФИО2>, сообщил <ФИО3> СВ. изложенные выше обстоятельства и предложил ему получить согласие <ФИО2> на передачу второй части взятки в виде иного имущества - 300 литров дизельного топлива за совершение вышеописанных действий и бездействие в пользу представляемого тем кооператива. Одновременно с этим <ФИО7> получив на свое предложение согласие <ФИО3> СВ. распорядился, что тот, при достижении указанной договоренности с <ФИО8>, должен получить от него в качестве части взятки дизельное топливо, которое передать <ФИО7> доставив топливо к жилому дому последнего: <АДРЕС> край <АДРЕС> район <АДРЕС>,32а, а также получить еще одну часть взятки в виде указанной выше денежной суммы и передать её ему же.
Сразу после этого, в указанный выше период времени, в указанном помещении ТО НД <НОМЕР> <ФИО3> СВ. получил от <ФИО2> деньги в сумме 5 000 руб., предназначавшиеся <ФИО4> в качестве взятки, и сообщил <ФИО2> о предложении последнего по передаче <ФИО7>второй части взятки в виде имущества — 300 литров дизельного топлива за действия и бездействия описанного выше содержания в пользу СГТК. С данным предложением <ФИО2> также согласился, о чем <ФИО3> СВ. проинформировал <ФИО4>
Затем в период времени с <ДАТА3> по <ДАТА7> включительно, в том же помещении ТОН НД <НОМЕР> <ФИО7> продолжая реализовывать свой преступный умысел, дал <ФИО3> СВ. указание зачислить полученные от <ФИО2> деньги на счет принадлежащий <ФИО4> банковской карты <НОМЕР> 6946, а также передал тому данную карту и пин-код доступа к её счету. В этой связи <ДАТА7> в банкомате по адресу: <АДРЕС> край <АДРЕС> район <АДРЕС>. 101 <ФИО3> СВ.. используя указанные пин-код и карту зачислил 5 000 руб. на её счет, тем самым <ФИО4> имея с <ДАТА7> доступа к этим деньгам и реальную возможность распорядиться ими по своему усмотрению, получил через посредника <ФИО3> СВ. от <ФИО2> первую часть взятки.
Кроме этого, в период времени с <ДАТА8> по <ДАТА9> включительно <ФИО3> СВ. на подысканном <ФИО7>автомобиле прибыл на территорию СПК «Колбановский»: <АДРЕС> край <АДРЕС> район <АДРЕС>,2 где получил 100 литров дизельного топлива рыночной стоимостью 2 890 руб. в качестве второй части взятки для <ФИО4> от <ФИО2>, который действую в интересах представляемого им СПК «Колбановский», отдал устное распоряжение подчиненному ему работнику от отпуске имевшегося в кооперативе топлива в обозначенном количестве. В тот же период времени <ФИО3> СВ. сопроводил автомобиль со 100 литрами дизельного топлива к дому по <АДРЕС>.32 а, в <АДРЕС> района где передал топливо лично <ФИО7> слив его в емкость на территории данного домовладения.
Помимо этого, в период времени с <ДАТА9> по <ДАТА4> включительно, <ФИО3> СВ. на подысканном <ФИО4> автомобиле вновь прибыл на территорию СПК по адресу: <АДРЕС> край <АДРЕС> район <АДРЕС>,2 где получил 200 литров дизельного топлива рыночной стоимостью 5 780 руб. в качестве оставшейся части взятки для <ФИО4> от <ФИО2>, который действую в интересах представляемого им СПК «Колбановский», отдал устное распоряжение подчиненному ему работнику от отпуске имевшегося в кооперативе топлива в обозначенном количестве. В тот же период времени <ФИО3> сопроводил автомобиль со 200 литрами дизельного топлива сначала на территорию пожарной части <НОМЕР> ФГКУ «6 отряд ФПС по Алтайскому краю» по адресу: <АДРЕС> край <АДРЕС> район с. <АДРЕС>,139, а затем на другом автомобиле перевез данные 200 литров к вышеуказанному лому по <АДРЕС> в <АДРЕС> района, где передал топливо лично <ФИО7> слив его в емкость на территории данного домовладения.
При этом <ФИО7> будучи начальником ТО НД <НОМЕР>УНД ГУ МЧС России по Алтайскому краю являлся должностным лицом. В соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О пожарной безопасности», ст.ст. 23.34, 27.1, 28.1-28.3 КоАП РФ, п.п. 5, 8, 9, 10, 17 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, п.п. 3.4, 5, 8.4, 19-55, 63-73 Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА12> <НОМЕР>, Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА13> <НОМЕР>, п.п. 1.3 - 1.6, 1.8, 2.1, 2.3 - 2.5, 3.1, 3.3, 3.8, 3.24 Положения о территориальном отделе надзорной деятельности <НОМЕР> по Алтайскому и Советскому районам, утвержденного заместителем начальника Главного управления МЧС России по Алтайскому краю - начальником управления надзорной деятельности, п.п. 2.18, 2.19, 2.23, 2.31, 2.32, 2.41, 2.44, 3.21, 3.24 своей должностной инструкции, утвержденной <ДАТА14> начальником управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, <ФИО4> являлся главным государственным инспектором <АДРЕС> районов по пожарному надзору возглавляемого им ТО НД <НОМЕР> и был наделен следующими должностными полномочиями: на принципах единоначалия руководить деятельностью возглавляемого им Отдела, давать подчинённым ему сотрудникам обязательные для исполнения указания; осуществлять государственный пожарный надзор за выполнением организациями, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований пожарной безопасности; предупреждать, выявлять и пресекать нарушения указанных требований; организовывать и осуществлять проведение проверок на объектах надзора, расположенных на обслуживаемой территории, в том числе в отношении территориальных органов федеральных органов власти и органов местного самоуправления; в ходе их проведения посещать объекты защиты (территорию и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, истребовать документы, проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю, по результатам которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, проверять их исполнение, привлекать организации, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности за допущенные нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в связи с чем составлять в отношении них акты проверок, протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях, выносить по таким делам соответствующие постановления с назначением в пределах предоставленной ему компетенции административных наказаний.
Указанные действия СПК «Колбановский» квалифицированы как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - незаконное передача от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег и иного имущества за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <ФИО9> поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по изложенным в нем доводам, просила привлечь СПК «Колбановский» к административной ответственности, с учетом финансового положения предприятия полагала возможным назначить наказание нижнего предела, но не менее половины минимального размера наказания, предусмотренного санкцией статьи 19.28 ч. 1 КоАП РФ.
В судебном заседании, законный представитель СПК «Колбановский» - председатель СПК «Колбановский» <ФИО2>, вину в совершении правонарушения, вменяемого СПК «Колбановский» признал, подтвердил событие, изложенное в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, при этом Просил суд принять во внимание, что согласно справке бухгалтера СПК «Колбановский», юридическое лицо на 01.06.2015г. находится в тяжелом финансовом положении. На данным момент предприятие прибыли не получает, находится в убытке, штраф в размере 1000000 рублей может привести предприятие к состоянию банкротства, что исключит возможность и по оплате штрафа, в связи с чем просит назначить наказание в размере ниже низшего предела.
Выслушав пояснения законного представителя СПК «Колбановский» <ФИО2>, помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО9>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив все доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину СПК «Колбановский» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленной и доказанной.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Согласно положениям статьи 14 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
С объективной стороны правонарушение выражается в совершаемых от имени или в интересах юридического лица действиях, состоящих в незаконной передаче, предложении или обещании должностным лицам, указанным в данной статье, денег, ценных бумаг, иного имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение должностным лицом в интересах этого юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.
Субъектом правонарушения является юридическое лицо, от имени или в интересах которого осуществлялись действия, указанные в диспозиции данной статьи.
Согласно правовой позиций, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА17> N 30-П, признание преюдициального значения вступившего в законную силу судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела.
Как следует из материалов дела, приговором <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> края от 11 июня 2015 г., вступившим в законную силу 22 июля 2015 г., были осуждены:
<ФИО4> Александр Сергеевич по ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, по ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, по ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 2 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, по ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 1 ст. 290 УК РФ, в том числе по ч. 1 ст. 290 УК РФ по факту получения взятки от <ФИО11> в виде денег 5000 руб. и 300 литров дизельного топлива стоимостью 8670 рублей;
<ФИО3> Сергей Васильевич по ч. 2 ст. 291.1 УК РФ, ч. 2 ст. 291.1 УК РФ, ч. 2 ст. 291.1 УК РФ. Данным приговором установлено, что <ФИО4>, обладая обязательными для исполнения распорядительными полномочиями в отношении неограниченного круга юридических и физических лиц, не находившихся от него в служебной зависимости, а также полномочиями, связанными с руководством трудовым коллективом возглавляемого им Отдела, являясь в силу занимаемого служебного положения и разрешаемого круга вопросов должностным лицом, на постоянной основе уполномоченным осуществлять в государственном органе организационно-распорядительные и функции представителя власти в период времени с <ДАТА3> по <ДАТА4> на <АДРЕС>, 32 «А» в <АДРЕС> района <АДРЕС> края, получил через посредника <ФИО3> СВ. от <ФИО12> взятку в виде денег в сумме 5 000 руб. и иного имущества - 300 литров дизельного топлива рыночной стоимостью 8 670 руб. за совершение им (<ФИО4>) в пользу представляемого тем (<ФИО8>) СПК «Колбановский» незаконных действий, входящихв его служебные полномочия: за составление по выявленным нарушениям протокола об административном правонарушении по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ исключительно в отношении должностного лица СПК «Колбановский» - <ФИО2> СК. и последующее вынесение постановления о привлечении последнего к административной ответственности с назначением штрафа в минимальном размере - 15 000 руб., за бездействие, входящее в его служебные полномочия, т.е. за не составление протокола об административном правонарушении по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении кооператива, как юридического лица и вынесение постановления о привлечении СПК к ответственности по этой статье, чем освободить данную организацию от административной ответственности и наказания в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения и вина СПК «Колбановский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду достаточных, достоверных и допустимых доказательств, отвечающих требованиям об их допустимости:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.08.2015;
- копией обвинительного приговора <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> края от 11 июня 2015 г., вступившим в законную силу 23 июля 2015 г., в отношении <ФИО4> и <ФИО3>;
- копией протокола допроса <ФИО3> от 12.08.2014; копией протокола допроса <ФИО7>от 27.08.2014;
- копиями протоколов допроса свидетеля <ФИО2> от 21.07.2014 и 06.04.2015;
- копиями материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица <ФИО2> (л.д.31-50);
- копией выписки из приказа начальника Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) <НОМЕР> от <ДАТА22>, согласно которому <ФИО4> с <ДАТА23> назначен на должность начальника территориального отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Алтайскому краю (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы);
- копией должностной инструкции начальника - главного государственного инспектора <АДРЕС> районов по пожарному надзору Территориального отдела надзорной деятельности <НОМЕР> Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Алтайскому краю;
- копией выписки из приказа начальника Главного управления МЧС России по Алтайскому краю <НОМЕР> от <ДАТА24> <ФИО3> с <ДАТА23> - на должность дознавателя отделения дознания территориального отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Алтайскому краю (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы);
- копией должностной инструкции дознавателя отделения дознания - главного государственного инспектора <АДРЕС> районов по пожарному надзору Территориального отдела надзорной деятельности <НОМЕР> Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Алтайскому краю;
- копиями Свидетельств о внесении записи в ЕГРЮЛ СПК «Колбановский» и постановке его на налоговый учет;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- копией Устава СПК «Колбановский»;
-копией протокола общего собрания учредителей СПК «Колбановский» 04.03.2014, согласно которому на должность председателя СПК назначен <ФИО2> и иными доказательствами.
Изученные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что СПК «Колбановский» не реализовано право на защиту путем обращения в правоохранительные органы в периоды незаконной передачи денег и иного имущества. Указанным кооперативом не представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии возможности не нарушить закон.
Согласно правовой позиции, сформулированной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 г., утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <ДАТА26> (вопрос N 8), в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выяснению подлежит вопрос о том, имели ли место неправомерные действия, состоящие в передаче, предложении или обещании должностному лицу соответствующего имущества либо оказании услуг имущественного характера, предоставлении имущественных прав за совершение им в интересах определенного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым этим должностным лицом служебным положением.
На основании изложенного, мировой судья квалифицирует действия СПК «Колбановский» по ч. 1 ст. 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях - незаконное передача от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег и иного имущества за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением.
При назначении административного наказания СПК «Колбановский» суд, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, относящегося к правонарушениям против порядка управления, имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
Сведения о привлечении юридического лица ранее к административной ответственности за совершение аналогичных либо однородных правонарушений в материалах дела отсутствуют.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность СПК «Колбановский», мировой судья признает и учитывает при назначении наказания признание вины привлекаемым лицом, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Согласно ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 <НОМЕР> принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях.
При этом, при назначении юридическим лицам административных штрафов, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, необходимо учитывать, что их применение не должно повлечь за собой избыточное использование административного принуждения, должно быть сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно должно позволить надлежащим образом учесть реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, а также не должно быть направлено на исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц.
Так, из представленных СПК «Колбановский» финансовых документов: бухгалтерского баланса по состоянию на 01.07.2015. отчета о финансовых результатах и отчета об отраслевых показателях деятельности организации за 6 мес. 2015 г. следует, что предприятие находится в тяжелом финансовом положении, имеет значительные для предприятия убытки.
Согласно представленных СПК «Колбановский» финансовых документов о деятельности юридического лица, мировой судья приходит к выводу, что привлечение к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей будет сопровождаться существенными обременениями, непосильными обязательствами и может привести к серьезным финансовым последствиям для организации.
На основании изложенного суд приходит к выводу, о возможности снижения административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 19.28 КоАП РФ, с учетом ст. 4.1. КоАП РФ считает возможным назначить штраф в сумме 500 000 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Конфискации денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав, является дополнительным административным наказанием (часть 2 статьи 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного административного наказания в виде конфискации денег в размере 5000 руб. и переданного имущества - 300 л дизельного топлива не может быть применено, поскольку данное имущество являлось предметом взятки по уголовному делу, вопрос о его конфискации разрешался при постановлении приговора <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> края от 11 июня 2015 г.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать сельскохозяйственный производственный кооператив «Колбановский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей.
Разъяснить, что в силу ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма административного штрафа перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на расчетный счет по следующим реквизитам:
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Алтайскому краю (Прокуратура по <АДРЕС> края),
р/с 40101810100000010001 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Алтайскому краю, г. <АДРЕС>
БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>
ОКТМО 01701000
Назначение платежа: 415 1 16 90010016000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет»
Наименование платежа: административный штраф по постановлению мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района от 16 октября 2015 по делу <НОМЕР>.
(Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо предоставить в кабинет <НОМЕР> этаж, <АДРЕС>, 124, <АДРЕС> района <АДРЕС> края, судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> края).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. После чего судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Мировой судья <ФИО1>