УИД63MSO155-01-2021-003302-51
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
о назначении административного наказания
29 июня 2021 года г.о.Тольятти
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, в здании суда, расположенного по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54 каб 5, с участием помощника прокурора Демина А.В. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, Сорокина <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области младшего советника юстиции <ФИО3> о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА3> установлено, что должностным лицом - главой администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО4> нарушены требования Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от <ДАТА4> <НОМЕР>.
В судебное заседание глава с.п. <АДРЕС> - <ФИО5>, не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, вину признает, в содеянном раскаивается. При наличии сведений о надлежащем извещении лица, руководствуясь требованиями ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях <ФИО6> правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ и он подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», целью которого является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
При этом субъектами, размещающими информацию в системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Согласно п. 4 ст. 5 указанного Федерального закона система должна обеспечивать возможность, в том числе и получения и использования достоверной и актуальной информации.
Статьей 6 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> определены виды информации, размещаемой в системе.
При этом согласно п. 16 статьи 7 указанного Закона органы местного самоуправления размещают в системе:
1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (информация об объектах учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения);
3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;
4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 22 статьи 7 Закона <НОМЕР> определено, что органы местного самоуправления обеспечивают взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, с системой.
Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> установлено, что поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА5> определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://dom.gosuslugi.ru.
Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определены сроки и порядок размещения сведений в государственной информационной системе.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА7> администрацией сельского поселения <АДРЕС> в нарушение требований п. 20 раздела 6 приказа Минкомсвязи России <НОМЕР> информация об отчете о реализации мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения не размещена в ГИС ЖКХ.
Неисполнение администрацией сельского поселения <АДРЕС> обязанности по информационному обеспечению в системе ГИС ЖКХ препятствует созданию правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Приказом Минкомсязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА8> официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.
В нарушение требований законодательства администрацией сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.dom.gosuslugi.ru информация, определённая ст. 6 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> не размещена.
Ответственным лицом в администрации с.п. <АДРЕС> за размещение информации на сайте www.dom.gosuslugi.ru является глава администрации сельского поселения <АДРЕС> - <ФИО4> Александр Николаевич.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается, в частности, в неразмещении информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, в действиях должностного лица - главы администрации сельского поселения содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и сроков размещения информации, органами местного самоуправления, лицами, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами - постановлением от <ДАТА9> о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями <ФИО6>
Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения <ФИО6> нарушения Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от <ДАТА4> <НОМЕР> и обстоятельства оформления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено.
Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности <ФИО6> в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.
Таким образом, нарушение <ФИО6> достоверно установлено, и его действия верно квалифицированы по ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ мировой судья признает в качеств смягчающих вину обстоятельств, признание вины <ФИО6>
Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность, при рассмотрении данного административного дела судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
При назначении наказания <ФИО6> суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения, установленного санкцией ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.9, 4.1, 29.7, 29.10, 19.24 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области - Сорокина <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления для сведения направить в Прокуратуру <АДРЕС> района, вручить главе администрации с.п. <АДРЕС> <ФИО6>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья А.В. Корепин