Решение по делу № 2а-6858/2017 ~ М-5570/2017 от 23.08.2017

Дело № 2а-6858/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 ноября 2017 года г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Перченко Н.Л.

при секретаре Персидской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сухова Сергея Васильевича о признании незаконным решения Сахалинской таможни от 08.08.2017 года об отказе в выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль <данные изъяты>», 2013 года выпуска, кузов ,

у с т а н о в и л:

Сухов С.В. обратился в Южно-Сахалинский городской суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в его обоснование привел следующие обстоятельства.

В апреле 2017 года административный истец приобрёл в Японии автомобиль марки «<данные изъяты>, кузов , стоимостью <данные изъяты>. 25 мая 2017 года была подана пассажирская таможенная декларация, в тот же день Сухов С.В. уплатил авансовые платежи и утилизационный сбор. 25 мая 2017 года автомобиль выпущен в свободное обращение. 07 августа 2017 года административный истец обратился с заявлением о выдаче паспорта транспортного средства, а 08 августа 2017 года получил ответ за подписью начальника Корсаковского поста, из которого следует, что в связи с не предоставлением СБКТС, основание для выдачи ПТС отсутствует. Административный истец считает, что данный отказ является незаконным, поскольку в силу положений действующего законодательства ввезённый автомобиль относится к товарам личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, к которым меры нетарифного и технического регулирования не применяются. Сухов С.В. считает, что при таможенном декларирования транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, предоставление таможенным органам Российской Федерации документов о соответствии транспортного средства техническим регламентам для целей получения ПТС не требуется. Административный истец просит суд: признать незаконным решение Сахалинской таможни от 08.08.2017 года об отказе в выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль «<данные изъяты>, кузов ; обязать Сахалинскую таможню выдать паспорт транспортного средства на автомобиль «<данные изъяты>, кузов , ввезённый 24.05.2017 года по пассажирской таможенной декларации .

В судебном заседании административный истец Сухов С.В. поддержал административный иск в части требования о признании незаконным решения Сахалинской таможни об отказе в выдаче ПТС, от второго требования своего иска отказался, о чем представил письменное заявление. Отказ от административного искового заявления в указанной части судом принят, о чем вынесено соответствующее определение.

Представитель Сахалинской таможни Чипикова Е.В., действующая от имени государственного органа на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражала по изложенным в письменном отзыве основаниям.

Представитель Корсаковского поста Сахалинской таможни в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещался судом в установленном порядке.

Руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного иска гражданина надлежит отказать.

Данный вывод основан на следующих обстоятельствах, доказательствах и законоположениях.

Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23 июня 2005 года определены особенности оформления паспортов таможенными органами.

В соответствии с пунктом 55 названного Положения паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами на полнокомплектные транспортные средства, классифицируемые в следующих позициях единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза: из 8703 - автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме автомобилей товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны, за исключением гоночных автомобилей.

Паспорта выдаются таможенными органами: после помещения транспортных средств и (или) шасси под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или на транспортные средства и (или) шасси для личного пользования после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, заявлений на выдачу паспорта (на товары Таможенного союза), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси (пункт 57 Положения).

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент – документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877 принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

Согласно пункту 8 Технического регламента документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:

для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, - одобрение типа транспортного средства;

для шасси - одобрение типа шасси;

для единичных транспортных средств - свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;

для компонентов транспортных средств - декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Применительно к ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза транспортным средствам, единичными транспортными средствами считаются ввозимые физическим лицом для собственных нужд или ранее участвовавшие в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более 3 лет (пункт 6 Технического регламента).

В пункте 3 Общих положений Технического регламента определено, что действие настоящего регламента не распространяется на транспортные средства:

1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

5) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;

7) внедорожные большегрузные транспортные средства.

Из анализа приведенных выше норм следует, что для получения в таможенном органе паспорта транспортного средства необходимо представить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, которое является документом, удостоверяющим соответствие требованиям Технического регламента при выпуске в обращение транспортного средства, ввезенного физическим лицом для собственных нужд.

Пунктом 4 статьи 351 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что транспортное средство для личного пользования это авто-, мототранспортное средство, находящееся в собственности или владении физического лица, перемещающего это транспортное средство через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.

Из материалов дела суд установил, что административный истец Сухов Сергей Васильевич приобрел в Японии бывший в эксплуатации автомобиль марки «<данные изъяты>, кузов , который в мае 2017 года ввез на территорию Российской Федерации.

При перемещении через таможенную границу названного транспортного средства Сухов С.В. произвел таможенное декларирование, представив декларацию на товары . По результатам рассмотрения таможенной декларации и на основании представленных документов таможенный орган принял решения о выпуске товара в обращение на территории Российской Федерации.

На заявление административного истца в таможенный орган о выдаче паспорта транспортного средства на указанный автомобиль Сахалинская таможня сообщила Сухову С.В. о невозможности выдать испрашиваемый документ со ссылкой на непредставление владельцем ТС свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Установив по делу юридически значимые обстоятельства, суд считает, что оспариваемое решение Сахалинской таможни является правомерным. Предмет административного спора является единичным транспортным средством, иного Суховым С.В. не доказано; в этой связи, административный истец обязан представить уполномоченному органу СБКТС, которое подтверждает, что конструкция транспортного средства не имеет недостатков (исправна) и её эксплуатация является безопасной. Поскольку Сухов С.В. на момент своего обращения к административному ответчику за выдачей ПТС не представил СБКТС на ввезенный автомобиль, Сахалинская таможня правомерно отказала Сухову С.В. в оформлении и выдаче паспорта транспортного средства. При вышеуказанных обстоятельствах суд выносит решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления Сухова Сергея Васильевича о признании незаконным решения Сахалинской таможни от 08.08.2017 года об отказе в выдаче паспорта транспортного средства на автомобиль «<данные изъяты>, кузов , - отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 10 ноября 2017 года.

Председательствующий судья Перченко Н.Л.

2а-6858/2017 ~ М-5570/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сухов Сергей Васильевич
Ответчики
Корсаковский таможенный пост
Сахалинская Тамлжня
Суд
Южно-Сахалинский городской суд
Судья
Перченко Наталья Леонидовна
23.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
31.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2017[Адм.] Судебное заседание
02.11.2017[Адм.] Судебное заседание
10.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее