Дело № 5-462/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(мотивированное)
г.Новоалтайск 28 октября 2019 года
Мировой судья судебного участка № 1 г. Новоалтайска Алтайского края Мысликова А.Ю., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ремнева Андрея Андреевича, <ДАТА2>, <АДРЕС>, за допущенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,УСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение требований Налогового кодекса РФ, <ДАТА3> несвоевременно представило в МРИФНС № 4 по Алтайскому краю налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость <ДАТА>.
Данное правонарушение было допущено по вине <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ремнева А.А., который совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.5 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
12.04.2019 специалистом МрИФНС России №4 по АК вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N 5 (ред. от <ДАТА6>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Поскольку по делу каких-либо действий, требующих значительных временных затрат, не проводилось, то мировой судья приходит к выводу о том, что административный материл в отношении Ремнева А.А. подлежит рассмотрению мировым судьей.
Ремнев А.А. вину не признал, пояснив, что срок нарушен по технической причине.
Согласно ст. 80 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и производственных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 174 Налогового Кодекса Российской Федерации, уплата налога лицами, указанными в п. 5 ст. 173 настоящего Кодекса, производится по итогам каждого налогового периода из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим периодом.
В случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.
Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога.
Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в п. 5 ст. 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если оное не предусмотрено настоящей главой.
Согласно ст. 15.5 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков предоставления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав Ремнева А.А. мировой судья считает, что его действия по ст. 15.5 КоАП РФ квалифицированы правильно и вина в совершении административного правонарушения подтверждается следующими по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30.08.2019, квитанцией о приеме налоговой декларации, согласно которой декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2018 принята в МрИФНС №4 по АК 08.11.2019 и др. материалами.
Доводы Ремнева А.А. о том, что срок предоставления отчетности был нарушен по технической причине не свидетельствует об отсутствии вины Ремнева А.А. в правонарушении, поскольку он, являясь конкурсным управляющим <ОБЕЗЛИЧЕНО> на которого возложен контроль за деятельностью юридического лица, не обеспечил своевременное направление в налоговый орган декларации по налогу на добавленную стоимость <ДАТА>, в связи, с чем нарушил требования п. 4 ст. 174 Налогового Кодекса Российской Федерации, тем самым совершил административное правонарушение ответственность, за которое предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь ст.3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать конкурсного управляющего ООО «Новоалатйский завод ЖБИ» Ремнева Андрея Андреевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание по ст.15.5 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Новоалтайский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через мирового судью.
Мировой судья подписано А.Ю.Мысликова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>