Дело № <НОМЕР> КОПИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Волгореченск 16 июля 2018 года
Мировой судья судебного участка № 16 Нерехтского судебного района Костромской области Лобанов<ФИО>, с участием законного представителя ООО <ФИО2> - директора Соколовой<ФИО>, представителя ООО <ФИО2> Виноградовой<ФИО> действующей на основании доверенности № 6 от 26.06.2018 г., рассмотрев дело об административном правонарушении, представленное Государственной жилищной инспекцией Костромской области в отношении ООО <ФИО2> расположенном по адресу<АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
ООО <ФИО2> осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>, расположенным по адресу: <АДРЕС> с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего КоАП РФ, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № 24-27 от 23.05.2018 г., в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 10.05.2018 г. по 15.05.2018 г., предметом которой являлось соблюдение лицензиатом обязательных лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> ГЖИ КО было выявлено несоблюдение со стороны ООО <ФИО2> положений норм, указанных в п. 2.6.2, 4.6.1.1, 4.6.1.13, 4.6.3.1, 4.6.3.5 и 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290,
Все указанные нарушения связаны с необеспечением требуемого исправного состояния герметичности кровли над квартирой № 16, а так же, невыведением вытяжных каналов канализации за пределы кровли.
Т.е. ООО <ФИО2> обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представители ООО <ФИО2> Соколова <ФИО> и Виноградова <ФИО> с протоколами об административном правонарушении согласилась, виновность организации признали, показали, что на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 44-000087 от 28.10.2016 г., а так же, на основании протокола ОСС от 12.11.2016 г. и договора от 01.11.2016 г., в управлении ООО <ФИО2> находится многоквартирный жилой дом <НОМЕР> До этого он находился в управлении ООО «Коммунальщик».
В 2009 году в указанном МКД был проведен капитальный ремонт кровли в рамках 185 ФЗ РФ за счет средств федерального бюджета. Ремонт был произведен с нарушением строительных норм и правил, а именно:
- не выведены канализационные стояки за пределы чердачного уровня;
- отсутствуют плиты перекрытия с утеплением над лоджиями 3-го этажа;
- в качестве кровельного материала был применен профнастил с заниженным гребнем,вместо металлочерепицы, заложенной по смете.
- вместо снегозадержателей была установлена планка снегозадержания, которая в первую же зиму была сорвана, не выдержав сцепного покрова;
- в 2010 году оставшиеся планки снегозадержания были демонтированы, без восстановления герметичности мест крепления планок снегозадержания к кровле на профнастил.
С 2010 года в квартирах 3-го этажа на карнизах лоджий в зимний период наблюдалось постоянное образование наледи и сосулек, как следствие теплопотерь на лоджиях из-за отсутствия перекрытий с утеплением, и нарушение температурно-влажностного режима в чердачном помещении из-за канализационных стояков, не выведенных за кровлю . На стропильной части кровли и обрешетке над канализационными стояками имеются следы гнили. В чердачном помещении на примыканиях кровли к оголовкам вентиляционных каналов имеются следы намокания.
Начиная с 2017 года управляющая организация ООО <ФИО2> неоднократно обращалась с предложением включить ремонт кровли МКД <АДРЕС> в краткосрочный план капитального ремонта. По настоящий момент данный вопрос не решен.
Однако, на настоящий момент ООО <ФИО2> с согласия жителей дома произвело текущий ремонт крыши, полностью устранив выявленные недостатки. В подтверждение представителями организации представлен акт проверки ГЖИ № 123-27 от 10.07.2018 г., в котором указано о выполнении управляющей компанией работ по ремонту кровли над балконом квартиры № 16 с восстановлением плотности гребней, герметичности кровли в местах повреждения, в местах сопряжения с вентиляционной шахтой, по восстановлению воздухообмена и температурно-влажностного режима чердачного помещения с выполнением работ по выводу каналов канализации в районе кв. № 16 за пределы чердака.
Представитель Государственной жилищной инспекции Костромской области в судебное заседание не явился. В представленном ходатайстве просили рассмотреть дело без участия их представителя.
Исследовав имеющиеся в административном деле доказательства, заслушав пояснения представителя ООО <ФИО2> Соколовой <ФИО> суд приходит к заключению, что в действиях ООО <ФИО2> содержится состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 216-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ. В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 236-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в редакции от 26.03.2014 года N 230, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491). Из материалов административного дела следует, что в период с 10.05.2018 г. по 15.05.2018 г., Государственнойжилищной инспекцией Костромской области была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО <ФИО2> лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным <АДРЕС>
По результатам проверки установлена необеспеченность требуемого исправного состояния кровли и канализационных вытяжных труб указанного дома. Так на момент проверки, причинами протечки кровли были установлены отсутствие ее герметичности в местах крепления планок снегозадержания, отсутствие герметичности в местах сопряжения кровельного покрытия с вентиляционной шахтой, а так же, не выведенные за пределы кровли вентиляционные каналы, что приводит к попаданию влаги в помещение кв. № 16.
Указанные нарушения противоречат положениям норм, указанных в п. 2.6.2, 4.6.1.1, 4.6.1.13, 4.6.3.1, 4.6.3.5 и 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290, что в целом привело к нарушению п.п. 2 и 3 Постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» и положений ч. 2 и 3 ст.161 ч.2 ст. 162, а так же, п.7 ч.1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ. Из анализа вышеуказанных норм следует, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а в исключительных случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290, незамедлительно устранять выявленные нарушения. Обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 24-27 от 23.05.2018 года, лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 44-000087 от 28.10.2016 г., протоколом ОСС от 12.11.2016 г. и договором об управлении многоквартирным домом от 01.11.2016 г., актом проверки Государственной жилищной инспекции Костромской области № 84-27 от 15.05.2018 года, другими материалами дела. Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленныхПравительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, действия ООО <ФИО2> образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Однако, указанные нарушения на момент рассмотрения дела со стороны ООО <ФИО2> в отношении многоквартирного жилого дома <НОМЕР> были полностью устранены, что подтверждается актом проверки ГЖИ от 10.07.2018 г. № 123-127, а так же показаниями Верахиной<ФИО> - старшей по дому.
В соответствии с п. 1, 2 и 5 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судом признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и устранение последствий правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
При решении вопроса о виновности ООО <ФИО2> в совершении административного правонарушения суд учитывал наличие смягчающего и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, место, время и степень общественной опасности, степень вины правонарушителя, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного деяния, устранение ООО <ФИО2> выявленных недостатков, стремление к недопущению их впредь, руководствуясь общими принципами юридической ответственности, которыми являются справедливость, соразмерность и индивидуализация наказания, суд считает возможным освободить организацию от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО <ФИО2> прекратить за малозначительностью, объявить организации устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Нерехтский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья
Копия верна:
Мировой судья С.А.<ФИО8>