Дело №5-199/2018г
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 июня 2018 года г.Махачкала
Мировой судья судебного участка №17 Советского района г.Махачкалы Саидахмедов А.А, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца Республики <АДРЕС>, проживающего по адресу: РД, г<АДРЕС> по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении следует, что <ДАТА3> в 16 час. 45 минут, в районе дома 117 улицы <АДРЕС>, <ФИО1>, управляя автомашиной РЕНО Дазтер за г.н. <НОМЕР> рус, в нарушение п.п.8.6 ПДД, совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, о чем был составлен протокол об административном правонарушении.
Действия <ФИО1> квалифицированы по ст. 12.15 ч.4 КрАП РФ.
Приглашенному в судебное заседание <ФИО1> разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, и ст.51 Конституции РФ. Допрошенный в судебном заседании <ФИО1> виновным себя в совершении предъявленного ему нарушения ПДД не признал, и пояснил, что <ДАТА3> инспектором ИДПС полка ДПС ГИБДД МВД по г.Махачкала лейтенантом полиции <ФИО3> в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении. С данным протоколом он не согласен, так как административного правонарушения не совершал, считает, что действия и решения сотрудника ИДПС нарушают установленный законом процессуальный порядок.
Протокол составлен с грубейшими нарушениями действующего законодательства, а именно: прилагаемая к протоколу схема не соответствует действительности; прилагаемая к протоколу схема не была составлена в его присутствии; прилагаемая к протоколу схема противоречит непосредственно месту совершения «якобы правонарушения» указанному в протоколе и месту, указанному в схеме. Кроме того, имеются все основания для отсутствия состава административного правонарушения, поскольку в указанном на схеме месте присутствуют разметки 1.1 и 1.18. Согласно пунктам 114, 118, 214 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> при составлении протокола об административном правонарушении перед получением объяснений лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, статьей 51 Конституции Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе (п.114); при необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и схему места совершения административного правонарушения которые прилагаются к делу. Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания схемы в ней делается соответствующая запись (п.118); в случае несогласия участников дорожно-транспортного происшествия со схемой, отказа от ее подписания либо отсутствия при ее составлении содержание схемы места совершения административного правонарушения удостоверяется понятыми. Дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и принятия объективного решения по делу, излагаются в рапорте (п.214). Указанные требования закона инспектором ИДПС полка ДПС ГИБДД МВД по г. <АДРЕС> лейтенантом полиции <ФИО3> выполнены не были. Кроме того, в протоколе неверно указано место и обстоятельства предполагаемого правонарушения. Согласно п.1 ст.27.4 КоАП РФ «Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания». Так в протоколе об административном правонарушении указано, что место совершения административного правонарушения является улица <АДРЕС>, д.117. Однако, по схеме указан разворот на перекрестке с улицы <АДРЕС> на улицу Исмаилова (Энгельса). Но на схеме не указана разметка, нанесенная на этом развороте - п. 1.1 (одинарная сплошная линия) и 1.18 ПДД (указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам). П. 1.18 ПДД применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; это разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот. Особо следует отметить, что в месте предполагаемого административного правонарушения нанесена разметка, предусмотренная п. 1.1 и 1.18 ПДД. В схеме об этом не указано. Просит прекратить дела об административном правонарушении за отсутствием его вины.
Выслушав показания <ФИО1>, исследовав представленные суду материалы дела и оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, с точки зрения относимости и допустимости, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. ст. 26.2 КоАП РФ установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании доказательств по делу, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.28.2 п.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из содержания ст. 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении является важнейшим процессуальным документом, должен быть составлен в соответствии с предъявляемыми к его составлению требованиями, а именно, должен содержать фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, существо правонарушения в соответствии с пунктом ПДД и Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Исследованный судом протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО1> не соответствует фактическим обстоятельствам и не соответствует указанным в протоколе доказательствам по делу.
В протоколе об административном правонарушении указано неправильно о том, что <ФИО1> в районе дома 117 улицы <АДРЕС>, управляя автомашиной РЕНО Дазтер за г.н. <НОМЕР> рус в нарушение п.п.8.6 ПДД, совершил выезд на полосу предназначенную для встречного движения. Лицо составивший протокол об административном правонарушении, обвиняя <ФИО1> в нарушении п.8.6 ПДД РФ, в протоколе неправильно указал содержание данного пункта правил и неправильно применен указанный пункт к изложенным в материалах дела обстоятельствам.
Согласно п. 8.6 ПДД - Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Местом совершения разворота является не дорога с двусторонним движением, имеющий четыре или более полосы, а является перекресток. Из материалов дела и из показаний <ФИО1> следует, что он осуществил разворот, не пересекая сплошную линию, начерченную на перекрестке на месте разворота.
Согласно п.8.11 ПДД РФ разворот на регулируемом светофором перекрестке запрещается только при следующих случаях: на пешеходных переходах;- в тоннелях; -на мостах, путепроводах, эстакадах, и под ними; -на железнодорожных переездах; -в местах видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров.; -в местах остановок транспортных средств, а также при наличии запрещающего знака светофора. Наличие вышеуказанных обстоятельств из материалов дела не усматриваются.
Показания <ФИО1>, заслуживают внимания. В материалах дела нет доказательств, опровергающих показания <ФИО1> и подтверждающих нарушение им правила дорожного движения, предусмотренной п.8.6 ПДД РФ, а также иных правил, предусмотренных ПДД РФ.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности.
Согласно п.3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона. Следовательно, суд считает, что использование в качестве доказательства протокола об административном правонарушении, составленного в отношении <ФИО1>, с грубыми нарушениями закона не допускается.
Таким образом, в материалах дела нет достаточных доказательств, подтверждающих вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.15 ч.4 КоАП РФ, а также нет доказательств, опровергающих его показания.
В связи с вышеизложенным суд, при вышеуказанных обстоятельствах, не находит оснований для привлечения <ФИО1> к административной ответственности по ст. 12.15 ч.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если отсутствует события административного правонарушения.
Согласно ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 3, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной
ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в
виновности лица привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного, суд считает необходимым административное дело в отношении <ФИО1> о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Ко АП РФ, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в его действиях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 п. 1., 29.9 -29.11 Ко АП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, по ст. 12.15 ч.4 КоАП РФ в отношении <ФИО1> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления направить заинтересованным сторонам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Районный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО4>