П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ст. Шентала <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка № 161 Исаклинского судебного района Самарской области Саморенков Р.С., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Бискаева Н.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР>, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <АДРЕС> области «Шенталинская центральная районная больница», ИНН <НОМЕР>, (далее - ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ», место нахождения: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ», являясь юридическим лицом, в котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в срок до 15.07.2016 года не выполнило законное предписание № 65/1/1 от 12.08.2015 года, выданное инспектором отдела надзорной деятельности муниципальных районов Камышлинский, Шенталинский и Камышлинский Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Самарской области <ФИО1> об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Таким образом, ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» Бискаев Н.Ю., действующий на основании доверенности, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении пояснил, что предписание было выполнено частично. Выполнение предписания в полном объеме требует значительных финансовых затрат, которые отсутствуют у больницы. Выполнить предписание в полном объеме не удалось, по причине отсутствия финансирования. ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» предпринимались все необходимые меры для устранения нарушений, указанных в предписании, в том числе неоднократно направлялись письма с просьбами о финансировании.
Просил назначить административный штраф в размере менее минимального размера, установленного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, т.к. ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» находится в тяжелом имущественном положении, финансируется из бюджета Самарской области и является социально значимым учреждением.
Заслушав Бискаева Н.Ю., исследовав все имеющиеся по делу доказательства, мировой судья приходит к следующим выводам.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Частью 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Судьей установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении от 25.08.2015 года, вынесенным мировым судьей судебного участка № 161 Исаклинского судебного района Самарской области ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. Данным постановлением ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90000 рублей (л.д. 40).
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Назначенный штраф полностью оплачен ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» 20.11.2015 года (л.д. 38-39).
Из материалов дела усматривается, что во исполнение распоряжения начальника отдела надзорной деятельности муниципальных районов Камышлинский, Шенталинский и Клявлинский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области от 02.07.2015 года № 65, 12.08.2015 года инспектором отдела надзорной деятельности муниципальных районов Камышлинский, Шенталинский и Клявлинский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области <ФИО1> была проведена проверка ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ», в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности (л.д. 18-24).
В частности, в нарушение требований Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» и иных правовых актов, в ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» были обнаружены следующие нарушения: помещения пищеблока, котельной, гаражей, больничных корпусов, поликлиники не защищены автоматической пожарной сигнализацией; помещения пищеблока, котельной, гаражей, больничных корпусов, поликлиники не защищены системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; стропила и обрешетка здания больницы выполнены из горючих материалов. Кроме того были выявлены многочисленные нарушения требований, предъявляемых к ширине/высоте коридоров и эвакуационных выходов.
12.08.2015 года, на основании результатов вышеуказанной проверки, инспектором отдела надзорной деятельности муниципальных районов Камышлинский, <АДРЕС> и Клявлинский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области <ФИО1> в адрес ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» было вынесено предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Срок исполнения предписания был установлен до 15.07.2016 года (л.д. 25-29). Предписание было получено под роспись главным врачом ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» <ФИО2> Данное обстоятельство представителем ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» не оспаривается.
В ходе внеплановой выездной проверки, произведенной 15.08.2016 года на основании распоряжения и.о. начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы м.р. Камышлинский, <АДРЕС> и Клявлинский от 21.07.2016 года № 49, инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы м.р. Камышлинский, Шенталинский и Клявлинский ГУ МЧС России по Самарской области <ФИО3>, было выявлено, что вышеуказанное предписание в полном объеме не выполнено (л.д. 5-12).
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжениями о проведении проверок; актами проверок; предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а также иными материалами дела.
Таким образом, судьей установлено, что ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» совершило повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут как собственники имущества, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться этим имуществом.
ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, владеет и пользуется имуществом на праве оперативного управления.
Таким образом, судья считает, что отсутствие финансирования ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ», не является основанием для освобождения ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» от ответственности за неисполнения требований предписания.
При таких обстоятельствах, судья считает, что вина ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, установлена и полностью подтверждена материалами дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении наказания, судья учитывает, что ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета Самарской области, осуществляющей свою деятельность в сфере здравоохранения. Правонарушение, совершенное ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» не повлекло наступления каких-либо тяжких последствий.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения юридическому лицу наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств дела, на основании ч. 14 ст. 19.5, ст. ст. 3.5, 4.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Шенталинская центральная районная больница» области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Самарской области (Главное управление МЧС России по Самарской области)
ИНН 6315800812, КПП 631501001, ОКТМО 36617000, КБК 17711627000016000140, отделение Самара р/с 40101810200000010001, БИК 043601001 наименование платежа: штраф за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности» постановление № 18 от 01.09.2016 года.Неуплата административного штрафа в срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Р.С. Саморенков