Дело №5-318/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика, Коми, г. Инта ул. Полярная, д.13 29 апреля 2021 года
Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты, Республики Коми Третьяков Р.И., с участием представителей Федорова Ю.А., Гавриленковой Д.Е., рассмотрев поступивший в отношении юридического лица - МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» (далее по тексту МКУ УЖКХ), ОГРН 1081104000053, ИНН 1104011672, КПП 110401001, место нахождения: Республика Коми, г. Инта, ул. Куратова, д.1а; ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
материал об административном правонарушении по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении МКУ УЖКХ, являясь лицом, ответственным за организацию содержания улично-дорожной сети г. Инта в безопасном для дорожного движения состоянии, на которое возложена обязанность по организации содержания автомобильных дорог в соответствии с предъявляемыми требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, а также функции технического надзора за ходом выполнения работ по муниципальному контракту № ***** в соответствии с предъявляемыми требованиями, не выполнило требование по обеспечению безопасности дорожного движения: ***** в 12 час. на автомобильной дороге от ***** по ул. ***** до поворота на АЗС п. ***** г. Инты на всем протяжении в пределах населенного пункта отсутствовало стационарное электрическое освещение, что не соответствует п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования» и п. 10.16 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги».
В ходе судебного заседания представители МКУ УЖКХ Федоров Ю.А. и Гавриленкова Д.Е. с правонарушением были не согласны сославшись на то, что постановлением от ***** была согласована передача муниципального имущества с баланса МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» на баланс МКУ УЖКХ. Недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, описанные в акте ***** от ***** действительно имели место быть, однако устранить недостатки в короткий срок после согласования передачи муниципального имущества МКУ УЖКХ не могло по объективным причинам. В настоящее время освещение установлено, нарушение устранено.
Заслушав участников процесса, рассмотрев представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы ст.12 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", согласно которой обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу положений ст.12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" речь идет о таких юридических лицах, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности.
В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ).
В силу ст.15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
В соответствии с ч.2 ст.51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В силу п.3 ст.215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (ст.294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Согласно п.1 ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Администрацией МОГО «Инта» учреждено МКУ УЖКХ, к основным видам деятельности которого, согласно пункту 2.2.2 Устава, относится содержание, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования, дорожных сооружений, мостов и инженерных сетей. В силу пункта 3.2 Устава имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Право оперативного управления имуществом, возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приемо-передачи. Находящимся на праве оперативного управления имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством. В соответствии с пунктом 3.3. в отношении закрепленного имущества Учреждение обязано, в том числе обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества; осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах финансирования из бюджета МОГО «Инта».
Следовательно, МКУ УЖКХ является лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог, переданных ему в оперативное управление, и может выступать субъектом административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.
Вместе с тем, по рассматриваемому делу следует учесть следующие обстоятельства.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановлением и.о. главы городского округа «Инта» руководителя администрации от ***** согласована передача муниципального имущества с баланса с баланса МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» на баланс МКУ УЖКХ. При этом согласно акту приемо-передачи муниципальное имущество фактически было передано на баланс МКУ УЖКХ в марте 2021 года. Рассматриваемое административное правонарушение было выявлено *****, когда МКУ УЖКХ объективно не имело возможности устранить выявленное нарушение.
На основании изложенного судья приходит к выводу, что в действиях (бездействии) МКУ УЖКХ отсутствует вина, т.е. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ. В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через мирового судью Центрального судебного участка г. Инты, Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Р.И. Третьяков
.