ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хасавюрт 22 июня 2017 г.
Мировой судья судебного участка № 108 г. Хасавюрта Омаров У.О., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» , ОГРН: <НОМЕР>, ИНН-<НОМЕР>, расположенное в <АДРЕС>
установил:
Общество с ограниченной ответственностью « <ОБЕЗЛИЧЕНО>», далее ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в период с 20.03. 2017 по 31.03.2017 года ходе проведения внеплановой проверки Государственной инспекцией труда в РД на основании распоряжения за <НОМЕР> от 10 марта 2017 года , задачами которой являлось защита трудовых прав обратившегося работника ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Джалилова М.Р., не представило заверенные копии документов указанных в п. 13 распоряжения за <НОМЕР> от 10 марта 2017 года, а именно: учредительные документы; паспортные данные руководителя, гл. бухгалтера, начальника одела кадров; книгу учета трудовых книжек, книга регистрации приказов; штатное расписание; личное дело, трудовой договор, приказы о принятии и увольнении Джалилова М.Р.; заявление об увольнении по собственному, основание повлекшие увольнения Джалилова М.Р.; платежные документы, подтверждающие выплату всех причитающихся сумм работнику от работодателя в день прекращения трудового договора; иные документы необходимые для проведения проверки, то есть воспрепятствовало законной деятельности Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РД, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, и тем самым совершило административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст.19.4.1. КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица, генеральный директор ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Адильханов М.Р .с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 01 апреля 2017 года согласился, вину признал и пояснил, что из-за загруженности работой, забыл представить необходимые документы.
Выслушав представителя ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу:
Согласно ст. 353 ТК РФ, Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 10 ч.1 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294- ФЗ), предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,
В соответствии со ст. 360 ТК РФ, государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:поступление в федеральную инспекцию труда: обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством; обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав; запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса; наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В соответствии со ст.363 ТК РФ, лица, препятствующие осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральными законами.
Согласно ч. 12 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4 .1 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами, исследованными при рассмотрении дела:
- заявлением Джалилова М.Р. в Государственную инспекцию труда в РД о нарушении его трудовых прав, законности его увольнения и соблюдения трудового законодательства;
- распоряжением Государственной инспекции труда в РД от 10 марта 2017 года за <НОМЕР> о проведении внеплановой проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с целью защиты трудовых прав обратившегося работника;
-требованием Государственной инспекции труда в РД ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>:» о предоставлении документов указанных в распоряжении о проведении внеплановой проверки с 20.03.2017 по 31.03.2017 и в случае непредставления запрашиваемыхдокументов необходимости явки 01 апреля 2017 года на 10 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1. КоАП РФ;
-копией обратного уведомления Почты России согласно которому требование вручено ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» 25.03.2017 года;
- протоколом об административном правонарушении от 01 апреля 2017 года составленным в отношении ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ч.2 ст.19.4.1. КоАП РФ, в отсутствии законного представителя юридического лица;
-извещением о направлении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» копии протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ;
- -копией обратного уведомления Почты России согласно которому копия протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ вручено ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>:» 18.04.2017 года;
- выпиской с ЕГРЮЛ по стоянию на 31.05.2017 года, согласно которой ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>:» является действующим юридическим лицом зарегистрированным в <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Указанные документы отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами и соответствуют установленным требованиям закона
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие административного правонарушения и сведения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», как лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Протокол составлен и подписан уполномоченным должностным лицом и в силу ст. 26.2 Кодекса является допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах мировой судья считает ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4 1. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29..9 -29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 ( двадцать тысяч) рублей.
Указанную сумму оплатить на расчетный счет:
Наименование получателя платежа: УФК по РД ( Гострудинспекция в РД), ИНН-0562044038, ОГРН-1020502634723, КПП-057101001, БИК-048209001, р/с-40101810600000010021, код КБК-15011619000016000140, ГРКЦ НБ РД Банка России г. Махачкала, ОКТМО-82701000.
Одновременно, разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В подтверждение оплаты административного штрафа квитанцию (копию таковой) как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления, необходимо представить в судебный участок № 108 г. Хасавюрта Республики Дагестан по адресу: г. Хасавюрт, ул. Экскаваторная 2 доистечения указанного срока. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан через мирового судью судебного участка №108 г. ХасавюртаРД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Мировой судья У.О. Омаров
«СОГЛАСОВАНО»