П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть постановления оглашена 27.08.2020 г.
Мотивированное постановление составлено 27.08.2020 г.
27 августа 2020 года Город Самара, ул. Путейская, д. 29
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Русакова О.Т., с участием помощника прокурора Кировского района г.Самары Самарской области <ФИО1>, представителей привлекаемого к административной ответственности лица Пикаловой О.М., Паркина С.А., действующих на основании доверенности, рассмотрев дело №5-279/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Авто-С», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> проверено соблюдение ООО «Авто-С» законодательства о занятости населения, о социальной защите инвалидов. По информации Государственного казенного учреждения <АДРЕС> области «Центр занятости населения г.о.Самара» ООО «Авто-С» не представлены сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за <ДАТА>. Таким образом, ООО «Авто-С», не предоставив сведения в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения городского округа <АДРЕС> о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за <ДАТА>, нарушило законодательство о занятости населения. Таким образом, в бездействии ООО «Авто-С» усматривается административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель ООО «Авто-С» Паркин С.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, не признал, поддержал письменные возражения по делу и пояснил суду, что ООО «Авто-С» ежемесячно надлежащим образом исполняет обязанность, предусмотренную в вышеуказанных нормативных актах и подаёт в Центр Занятости, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет интерактивного портала службы занятости, отчёты о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов. <ДАТА3> через личный кабинет интерактивного портала службы занятости населения Обществом подан Отчёт. Данные о подаче Отчёта отражены в личном кабинете. Согласно абзацу 5 п. 6.2. Постановления <НОМЕР> если информация (сведения) пересылается по почте либо предоставляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется настоящим Положением, днем предоставления работодателями информации (сведений) является дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данных документов, либо дата подачи информации (сведений) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Таким образом, следуя положениям п. 6.2. Постановления <НОМЕР> датой подачи Отчёта за май считается <ДАТА3> При этом п. 5.2. Постановления <НОМЕР> устанавливает ограничения только в части окончания срока подачи информации, а именно до 10 числа месяца, следующего за отчётным. В данном случае, Постановление <НОМЕР> не содержит указаний о начале срока течения период подачи информации в Центр Занятости. <ДАТА4> через личный кабинет Общество получило уведомление о том, что Отчёт за <ДАТА>. не принят Центром Занятости. В качестве причины непринятия Отчёта за май в уведомлении указано, что сроком подачи является период времени с <ДАТА5> по <ДАТА6>, однако уведомление не содержит ссылок на нормативные акты, устанавливающие начала течения срока подачи информации именно первого числа месяца, следующего за отчётным. В силу абзаца третьего пункта 3 статьи 25 Закона РФ от <ДАТА7> N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. В соответствии с п. 4 Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <ДАТА8> N 972н (далее - Порядок) государственные учреждения службы занятости населения формируют в течение отчетного периода сведения о получателях государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) (далее - сегменты регистров получателей) и передают их в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Таким образом, Обществом, <ДАТА3>, в рамках отчётного периода предоставления информации, подан Отчёт за <ДАТА>., что не является нарушением законодательства о социальной защите инвалидов, о занятости населения и Постановления <НОМЕР>. О добросовестности действий Общества свидетельствует также и история предоставления Отчётов за прошлые месяцы, которые приняты Центром Занятости. Как видно из скриншота истории подачи и принятия отчётов, <ДАТА9> Центром занятости населения по <АДРЕС> области принят отчёт Общества за январь 2020 г., отчёт за февраль 2020 г. принят <ДАТА10>, отчёт за март 2020 года принят <ДАТА11> и т.д. То есть, Обществом, в Центр Занятости ежемесячно подавались Отчёты в пределах отчётного периода, установленного законодательством Российской Федерации и <АДРЕС> области. Общество считает, что Центром Занятости необоснованно отказано в принятии Отчёта за <ДАТА>., так как в действующих законодательных актах в том числе, подзаконных нормативных актах, не содержится указаний о подаче информации о квотировании рабочих мест для инвалидов в период с 1 по 10 число месяца, следующего за отчётным. Более того, уведомление об отказе в приёме Отчёта также не содержит ссылок, подтверждающих правомерность определения Центром Занятости срока приёма отчёта именно в период с 1 по 10 число месяца. Также пояснил, что <ДАТА12> Общество повторно направило в Центр занятости отчёт о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов за <ДАТА>., который принят Центром занятости, что подтверждается скриншотом из личного кабинета Общества на интерактивном портале Центра занятости. При данных обстоятельствах, Общество не может согласиться с вменяемым ему административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.7. КоАП РФ. На основании изложенного, считает, что Обществом надлежащим образом и в установленный законом срок исполнена обязанность по предоставлению необходимых сведений в Центр Занятости, в связи с чем, в действиях Общества отсутствует состав вменяемого правонарушения, установленного в ст. 19.7. КоАП РФ. В случае назначения наказания просит учесть, что указанное правонарушение ООО «Авто-С» совершено впервые, отсутствует угроза причинения вреда интересам и безопасности государства, отсутствует имущественный вред, в связи с чем просит назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель ООО «Авто-С» Пикалова О.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, не признала, пояснила суду, что работает в ООО «Авто-С» в должности главного бухгалтера, отчеты в Центр Занятости ежемесячно подаются ею в пределах отчётного периода, установленного законодательством Российской Федерации и <АДРЕС> области. Считает, что Обществом надлежащим образом и в установленный законом срок исполнена обязанность по предоставлению необходимых сведений в Центр Занятости, в связи с чем, в действиях ООО «Авто-С» отсутствует состав вменяемого правонарушения, установленного в ст. 19.7. КоАП РФ.
Помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1> в судебном заседании пояснила, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения ООО «Авто-С» законодательства о занятости населения, о социальной защите инвалидов, в ходе которой выяснилось, что по информации Государственного казенного учреждения <АДРЕС> области «Центр занятости населения г.о.Самара» ООО «Авто-С» не представлены сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за <ДАТА>. Не возражала против назначения минимального наказания.
Мировой судья, выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>, представителей ООО «Авто-С» Пикалову О.М., Паркина С.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 5.2 постановлению Правительства <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА13> сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляет в центры занятости населения в срок до 10-го числа, месяца, следующего за отчетным месяцем.
В нарушение указанных норм ООО «Авто-С» в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения городского округа <АДРЕС> не представлены сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за <ДАТА>. Таким образом, ООО «Авто-С» были нарушены требования законодательства о занятости населения.
По данному факту <ДАТА14> заместителем прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО2> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном 19.7 КоАП РФ.
Вина ООО «Авто-С» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА15>, из которого усматривается, что по информации Государственного казенного учреждения <АДРЕС> области «Центр занятости населения г.о.Самара» ООО «Авто-С» не представлены сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за <ДАТА>. Таким образом, ООО «Авто-С», не предоставив сведения в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения городского округа <АДРЕС> о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за <ДАТА>, нарушило законодательство о занятости населения;
- копией решения о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА16> г.;
- объяснением главного бухгалтера ООО «Авто-С» Пикаловой О.М. от <ДАТА17>, согласно которым она подтверждает, что информация ГКУ «Центр занятости населения» г.о.Самара не предоставлена за <ДАТА>., поскольку ею были поданы сведения за <ДАТА> <ДАТА3> Центр занятости не принял данные сведения ввиду того, что срок предоставления отчета за май принимается с <ДАТА5> г. по <ДАТА6>;
- уставом ООО «Авто-С»;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Авто-С» по состоянию на <ДАТА20>
Доводы представителя ООО «Авто-С» Паркина С.А. о том, что <ДАТА3> через личный кабинет интерактивного портала службы занятости населения Обществом подан Отчёт и, следуя положениям п. 6.2. Постановления <НОМЕР>, датой подачи Отчёта за май считается <ДАТА3> суд признает не состоятельными.
Представителем юридического лица к материалам дела приобщен скриншот с интерактивного портала службы занятости населения <АДРЕС> области, из которого видно, что в принятии сведений о квотировании за май 2020г. отказано. Довод о том, что Центром Занятости необоснованно отказано в принятии Отчёта за <ДАТА>. суд не принимает во внимание, указанные действия Учреждения юридическим лицом обжалованы не были. Кроме того, представитель ссылается на то, что Центр занятости проинформировал их о том, что сведения о квотировании за май 2020г., представленные <ДАТА21>, не приняты, указав, что отчет за май будет приниматься с <ДАТА5>г. по <ДАТА19>г., что соответствует требованиям законодательства, согласно которому под отчетным месяцем понимается календарный месяц, то есть период с первого числа месяца, за который подаются сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, до первого числа месяца, в котором до 10 числа представляются сведения о квотировании в Центр занятости населения. При этом юридическим лицом, в установленный законодательством период времени, сведения не были представлены.
Согласно п. 6.2 Постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА24> N 184 (ред. от <ДАТА25>) "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области" предоставления работодателями информации (сведений) является дата приема центрами занятости населения информации (сведений) по соответствующим формам согласно приложениям к настоящему Положению.
Судом установлено, и представителем юридического лица не оспаривалось, что отчет о выполнении условий квотирования, направленный <ДАТА21> за май 2020г. принят Центром занятости населения не был, в его принятии было отказано.
Таким образом, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Авто-С» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, мировой судья признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Авто-С» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Т. Русакова