Адм.дело № 5-239/2019г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 мая 2019 г.г. Махачкала
Мировой судья судебного участка № 11 Ленинского района г. Махачкалы Республики Дагестан Алиева Х.А., в ходе подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении юридического лица <ФИО1>» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. Махачкала <ДАТА2> поступил протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица <ФИО1>» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3,4,5 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом РФ «Об административных правонарушениях», а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В силу п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, возвращаются в орган, который составил протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА3> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N 3) существенным недостатком протокола, является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, он вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки законного представителя юридического лица, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Из представленных материалов дела видно, что направлено уведомление о проведении внеплановой документарной проверки в отношении юридического лица - <ФИО1>» от <ДАТА5>, однако, сведений о надлежащем получении законным представителем юридического лица <ФИО1>» уведомления отсутствует.
При этом, также направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА6> за <НОМЕР>, однако сведений о надлежащем получении уведомления отсутствуют.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, без сведений о надлежащем извещении <ФИО1>» - юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что юридическое лицо <ФИО1>» была лишена своих прав знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Отсутствие в материалах дела об административном правонарушении в отношении юридического лица <ФИО1>» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ вышеперечисленных сведений, являются существенными недостатками, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела и препятствуют мировому судье рассмотреть данное дело, что является основанием для возврата протокола и материалов дела для устранения недостатков в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ <ДАТА3> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> г. N 3) в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
При таких обстоятельствах, когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, мировой судья приходит к выводу о необходимости возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица <ФИО1>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (и материалы к нему) возвратить в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Кавказскому федеральному округу.
Мировой судья Алиева Х.А<ФИО2>