Решение по делу № 5-1044/2021 от 18.11.2021

5-1044/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«18» ноября 2021 года                                                                г. Усть-Илимск                                                           

Мировой судья судебного участка № 104 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Оленникова Н.П. (666671, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Гайдара, д. 11),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении Федорова Сергея Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданки РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, (паспорт <НОМЕР>),

                    

У С Т А Н О В И Л :

06.10.2021 г. инспектором НИАЗ Ленского ЛОП <ФИО1> в отношении Федорова С.В. составлен протокол об административном правонарушении № 665, согласно которому Федоров С.В., оказывающий на основании договора от 02.08.2021 г. услуги ИП <ФИО2> по заполнению сопроводительных документов на транспортируемую древесину, 05.10.2021 г. в 13 часов 30 минут напротив залива Черный, расположенного на левом берегу Усть-Илимского водохранилища на судне«<ОБЕЗЛИЧЕНО>» транспортировал древесину без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, а именно: в сопроводительном документе от 05.10.2021 г. не указан номер.

Действия Федорова С.В. квалифицированы должностным лицом по ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Федоров С.В. надлежащим образом извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по адресам, имеющимся в материалах дела. В судебное заседание не явился. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитники Федорова С.В. также надлежащим образом извещались о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание н явились. Суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав в судебном заседании протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ административным правонарушением признается транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

В соответствии с ч.1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ являются должностные  лица и юридические лица.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из ч. 2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При производстве по делу об административном правонарушении судья, рассматривающий дело, не наделен обязанностью по собиранию доказательств.

Судья проверяет и оценивает доказательства, представленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, а также участниками процесса, указанными статьями 25.1 - 25.5 КоАП РФ.

Как следует из представленных суду материалов, Федоров С.В. является индивидуальным предпринимателем.

Между тем, 02.08.2021 г. междуИП <ФИО2> и Федоровым С.В. (как физическим лицом) заключен договор, согласно которому Федоров С.В. обязуется подготавливать и заполнять в соответствии с требованиями действующего законодательства  необходимую документацию для транспортировки древесины в соответствии с положением ст. 50.4 Лесного кодекса РФ, а именно сопроводительные документы, ТТН, ТН, дорожные ведомости и иные необходимые документы в случае ее транспортировки автомобильным или водным транспортом (п. 1.1).

Однако данный договор не наделяет Федорова С.В. качествами, позволяющими в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ отнести его к должностному лицу.

         При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Федоров С.В. не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Суд приходит к выводу, что все доказательства, имеющиеся в деле, в том числе протокол об административном правонарушении, не могут быть оценены как достаточные для признания Федорова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях Федорова С.В. отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении Федорова Сергея Владимировича прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                          Н.П. Оленникова