П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Иркутск 05 ноября 2018 года Мировой судья судебного участка №119 Кировского района г.Иркутска ШатаеваО.Ю.,
с участием представителя ООО «Компания «Востсибуголь» Ивановой Т.Л.,
рассмотрев материалы дела №5-693/2018 об административном правонарушении,
предусмотренном статьёй 20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Востсибуголь» (<ОБЕЗЛИЧЕНО>, дата регистрации <ДАТА2>, юридический адрес: <АДРЕС>, 4),
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Компания «Востсибуголь» не выполнило предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения по месту своего нахождения: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4, в связи с чем, старшим инженером отдела государственного надзора в области гражданскому обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области Кобызевым Н.В. <ДАТА3> в отношении ООО «Компания «Востсибуголь» был составлен протокол об административном правонарушении №2-6-3/ЧС по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Компания «Востсибуголь», Иванова Т.Л., действующая на основании доверенности, в ходе судебного заседания фактически вину признала, пояснила, что ООО «Компания «Востсибуголь» с вменяемым правонарушением согласна, просил суд назначить административный штраф менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи, при этом указала, что правонарушение совершено впервые, последствий для иных лиц не повлекло.
Выслушав пояснения защитника юридического лица, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, полностью подтверждена представленными доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении №2-6-3/ЧС от <ДАТА4>,
составленным старшим инженером отдела государственного надзора в области гражданскому обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области Кобызевым Н.В., следует, что ООО «Компания «Востсибуголь» не выполнило предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а именно: предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения:
1. Не разработан паспорт безопасности опасного объекта (разрез угольный (Азейский) (peг. номер А67-01698-0002). Основание:
- п. А ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- пп. 45, 50 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (приложение к приказу МЧС РФ от <ДАТА6> № 105; зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> г.: регистрационный № 4291);
пп. 2, 4 Приложения к приказу МЧС РФ от <ДАТА8> № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
2. Не разработан паспорт безопасности опасного объекта (склад взрывчатых материалов (базисный поверхностный) (Азейский) (рег. номер А67-01698-0004). Основание:
- п. А ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- пп. 45, 50 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (приложение к приказу МЧС РФ от <ДАТА6> № 105; зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> г.; регистрационный № 4291);
- пп. 2. 4 Приложения к приказу МЧС РФ от <ДАТА8> № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
3. Не разработан паспорт безопасности опасного объекта (разрез угольный (Мугунский) (рег. номер A67-01698-0009). Основание:
- п. А ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- нп. 45, 50 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (приложение к приказу МЧС РФ от <ДАТА6> № 105; зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> г.; регистрационный №4291);
- пп. 2. 4 Приложения к приказу МЧС РФ от <ДАТА8> № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
4. Не разработан паспорт безопасности опасного объекта (склад взрывчатых материалов (базисный поверхностный) (Мугунский) (рег. номер А67-01698-0010). Основание:
- п. А ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- пи. 45. 50 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (приложение к приказу МЧС РФ от <ДАТА6> № 105; зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> г.; регистрационный № 4291);
- пп. 2, 4 Приложения к приказу МЧС РФ от <ДАТА8> № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
5. Не разработан паспорт безопасности опасного объекта (площадка погрузки-разгрузки взрывчатых материалов) (рег. номер А67-01698-0051). Основание:
- п. А ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- пп. 45. 50 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (приложение к приказу МЧС РФ от <ДАТА6> № 105; зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> г.; регистрационный № 4291);
- пп. 2. 4 Приложения к приказу МЧС РФ от <ДАТА8> № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
6. Не разработан паспорт безопасности опасного объекта (разрез угольный (Участок Северный-]) (Производственный участок «Разрез») (рег. помер А67-01698-0021). Основание:
- п. А ст. 14 гл. Ill Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- пп. 45, 50 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (приложение к приказу МЧС РФ от <ДАТА6> № 105; зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> г.; регистрационный № 4291);
- пп. 2. 4 Приложения к приказу МЧС РФ от <ДАТА8> № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
Не разработан паспорт безопасности опасного объекта (разрез угольный (Участок .Северный-5) (Производственный участок «Разрез») (рег. номер А67-01698-0022). Основание:
- п. А ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; _
- пп. 45, 50 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (приложение к приказу МЧС РФ от <ДАТА6> № 105; зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> г.; регистрационный № 4291);
- пп. 2, 4 Приложения к приказу МЧС РФ от <ДАТА8> № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
7. Не разработан паспорт безопасности опасного объекта (разрез угольный (Участок Артем- IVA) (Производственный участок «Разрез») (рег. номер А67-01698-0023). Основание:
- п. А ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и терри торий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- пп. 45, 50 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (приложение к приказу МЧС РФ от <ДАТА6> № 105; зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> г.; регистрационный № 4291):
- пп. 2, 4 Приложения к приказу МЧС РФ от <ДАТА8> № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
8. Не разработан паспорт безопасности опасного объекта (площадка погрузки-разгрузки взрывчатых материалов) (Производственный участок «Разрез») (рег. номер Л67-01698-0028). Основание:
- п. А ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- пп. 45, 50 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (приложение к приказу МЧС РФ от <ДАТА6> № 105; зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> г.; регистрационный №4291);
- пп. 2. 4 Приложения к приказу МЧС РФ от <ДАТА8> № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
9. Не разработан паспорт безопасности опасного объекта (Разрез угольный (участок Головинский) (Производственный участок «Разрез») (рег. номер А67-01698-0035). Основание:
- п. А ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- пп. 45, 50 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (приложение к приказу МЧС РФ от <ДАТА6> № 105; зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> г.; регистрационный № 4291);
- пп. 2, 4 Приложения к приказу МЧС РФ от <ДАТА8> № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
10. Не разработан паспорт безопасности опасного объекта (Котельная (Производственный участок «Обогатительная фабрика») (рег. номер А67-01698-0037). Основание:
- п. А ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:
- пп. 45. 50 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (приложение к приказу МЧС РФ от <ДАТА6> № 105; зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> г.; регистрационный № 4291):
- пп. 2, 4 Приложения к приказу МЧС РФ от <ДАТА8> № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
11. Паспорт безопасности опасного объекта (склад взрывчатых материалов) (постоянный, поверхностный, расходный) (рег. номер А67-01698-0053) не корректируется. Основание:
- п. А ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- пп. 45. 50 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (приложение к приказу МЧС РФ от <ДАТА6> № 105: зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> г.; регистрационный № 4291);
- пп. 2. 4 Приложения к приказу МЧС РФ от <ДАТА8> № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
12. Не разработан паспорт безопасности опасного объекта (разрез угольный) (Производственный участок «Разрез») (per. номер А67-01698-0055). Основание:
- п. А ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- пп. 45. 50 Требований но предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (приложение к приказу МЧС РФ от <ДАТА6> № 105; зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> г.; регистрационный № 4291);
- пп. 2. 4 Приложения к приказу МЧС РФ от <ДАТА8> № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
13. В ООО «Компания «Востсибуголь» не создана локальная система оповещения на опасных производственных объектах I. II классов опасности:
- разрез угольный (Азейский) (per. номер А67-01698-0002);
- склад взрывчатых материалов (базисный поверхностный) (per. номер А67-01698-0004):
- разрез угольный (Мугунский) (per. номер А67-01698-0009);
- склад взрывчатых материалов (базисный поверхностный) (Мугунский) (per. номер А67- 01698-0010):
- разрез угольный (Участок Северный-1 (Производственный участок «Разрез») (per. номер А67-01698-0021);
- разрез угольный (Участок Северный-5) (Производственный участок «Разрез») (per. номер А67-01698-0022);
- склад взрывчатых материалов (Черемховский базисный поверхностный) (per. номер А67- 01698-0024):
- Разрез угольный (участок Головинский (Производственный участок «Разрез») (per. номер А67-01698-0035);
- площадка обогащения угля (Производственный участок «Обогатительная фабрика») (per. номер А67-01698-0036);
- разрез угольный «Вереинский» (per. номер А67-01698-0052);
- разрез угольный (Производственный участок «Разрез») (per. номер А67-01698-0055). Основание:
- п. А ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- пп. 45. 50 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (приложение к приказу МЧС РФ от <ДАТА6> № 105; зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> г.; регистрационный № 4291);
- пп. 2. 4 Приложения к приказу МЧС РФ от <ДАТА8> № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
- п. Г ст. 14 Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- ч. 3 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА9> № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
п. 47 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утв. приказом МЧС России от <ДАТА10> № 105 (зарегистрирован в Минюсте РФ <ДАТА7> г.. регистрационный № 4291).
14. Член КЧС и ПЬ ООО «Компания «Востсибуголь» Смагин В.II. не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основанием
- п. в ст. 14 гл. Ill Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- п. 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебнометодических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, являющемся Приложением к приказу МЧС РФ от <ДАТА11> № 19 (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12>, регистрационный № 5553).
15. Член КЧС и Г1Б ООО «Компания «Востсибуголь» Иванов С.Л. не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основание:
- п. в ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- п. 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, являющемся Приложением к приказу МЧС РФ от <ДАТА11> № 19 (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12>, регистрационный № 5553).
16. Член КЧС и ПБ ООО «Компания «Востсибуголь» Кудряшов П.Б. не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основание:
- п. в ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- п. 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций. учебно- методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, являющемся Приложением к приказу МЧС РФ от <ДАТА11> № 19 (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12>, регистрационный № 5553).
17. Член КЧС и ПБ ООО «Компания «Востсибуголь» Бурлаков Е.А. не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основание:
- п. в ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- п. 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, являющемся Приложением к приказу МЧС РФ от <ДАТА11> № 19 (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12>, регистрационный № 5553).
18. Член КЧС и ПБ ООО «Компания «Востсибуголь» Емельянов В.В. не прошел подготовку в области зашиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основание:
- п. в ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- п. 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебнометодических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, являющемся Приложением к приказу МЧС РФ от <ДАТА11> № 19 (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12>. регистрационный № 5553).
19. Член КЧС и ПК ООО «Компания «Востсибуголь» Зелинский О.Б. не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основание:
- п. в ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- п. 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно- методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, являющемся
Приложением к приказу МЧС РФ от <ДАТА11> № 19 (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12>, регистрационный № 5553).
20. Член КЧС и ПБ ООО «Компания «Востсибуголь» Голощапов П.Ю. не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основание:
- п. в ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- п. 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и па курсах гражданской обороны муниципальных образований, являющемся Приложением к приказу МЧС РФ от <ДАТА11> № 19 (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12>. регистрационный № 5553).
21. Член КЧС и Г1Б ООО «Компания «Востсибуголь» (филиал «Разрез Жеронский») Гаврюшенко Е.В. не прошла подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основание:
- п. в ст. 14 гл. Ill Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- п. 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, являющемся Приложением к приказу МЧС РФ от <ДАТА11> № 19 (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12>, регистрационный № 5553).
22. Член КЧС и ПБ ООО «Компания «Востсибуголь» (филиал «Разрез Жеронский») Ряховская С.В. не прошла подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основание:
- п. в ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- п. 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно- методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, являющемся
Приложением к приказу МЧС РФ от <ДАТА11> № 19 (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12>, регистрационный № 5553).
23. Член КЧС и ПБ ООО «Компания «Востсибуголь» (филиал «Разрез Жеронский») Козлов М.В. не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основание:
- п. в ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- п. 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение
квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации на курсах гражданской обороны
муниципальных образований, являющемся Приложением к приказу МЧС РФ от <ДАТА11> № 19 (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12>. регистрационный № 5553).
24. Член КЧС и ПБ ООО «Компания «Востсибуголь» (филиал «Разрез Жеронский») Калинин Д.Ю. не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основание:
- п. в ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- п. 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебнометодических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, являющемся
Приложением к приказу МЧС РФ от <ДАТА11> № 19 (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12>. регистрационный № 5553).
25. Член КЧС и ПБ ООО «Компания «Востсибуголь» (филиал «Разрез Жеронский») Ступин А.Г. не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основание:
- п. в ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
п. 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, являющемся Приложением к приказу МЧС РФ от <ДАТА11> № 19 (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12>, регистрационный № 5553).
26. Член КЧС и ПБ ООО «Компания «Востсибуголь» (филиал «Разрез Жеронский») Диденко С.А. не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основание:
- п. в ст. 14 гл. Ill Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- п. 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебнометодических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, являющемся Приложением к приказу МЧС РФ от <ДАТА11> № 19 (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12>, регистрационный № 5553).
27. Член КЧС и ПБ ООО «Компания «Востсибуголь» (филиал «Разрез Жеронский») Бовыкина Л.Д. не прошла подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основание:
- п. в ст. 14 гл. 111 Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- п. 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебнометодических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, являющемся Приложением к приказу МЧС РФ от <ДАТА11> № 19 (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12>, регистрационный № 5553).
28. Член КЧС и Г1Б ООО «Компания «Востсибуголь» (филиал «Разрез Жеронский») Коновалов А.А. не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основание:
- п. в ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- п. 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебнометодических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, являющемся Приложением к приказу МЧС РФ от <ДАТА11> № 19 (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12>, регистрационный № 5553).
29. Член КЧС и Г1Б ООО «Компания «Востсибуголь» (филиал «Разрез Жеронский») Коновалов А.А. не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основание:
- п. в ст. 14 гл. III Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- п. 9 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебнометодических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, являющемся Приложением к приказу МЧС РФ от <ДАТА11> № 19 (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12>, регистрационный № 5553).
30. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ООО «Компания «Востсибуголь» не согласован с Главным управлением МЧС России по <АДРЕС> .области. Основание:
- п. Д ст. 14 гл. 111 Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; .
- п. 16, 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> № 794);
- ст. 46 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, явл. Приложением к приказу МЧС РФ
от <ДАТА6> № 105 (зарегистрирован в Минюсте РФ <ДАТА7> г. Регистрационный № 4291);
пп. 5, 7.3.2 Порядка разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, одобренного решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Протокол от <ДАТА16> № 6).
В соответствии с действующим законодательством РФ (ст. 14 гл. 111 Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации выполняют определенные, установленные нормативными правовыми актами РФ. требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЗНТЧС). а именно: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пп. 31, 56 Перечня потенциально опасных объектов <АДРЕС> области, утв. распоряжением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА17> № Юдсп. склад взрывчатых веществ г. <АДРЕС>; склад взрывчатых веществ с. <АДРЕС> ООО «Компания «Востсибуголь» внесены в перечень потенциально опасных объектов <АДРЕС> области. Следовательно. ООО «Компания «Востсибуголь» эксплуатирует потенциально опасные объекты.
При этом на организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, возлагаются дополнительные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Так, в соответствии с пп. 45, 50 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (приложение к приказу МЧС РФ от <ДАТА6> № 105; зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> г.; регистрационный №4291) (далее - Приказ МЧС 506): к основным требованиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения относится прогнозирование чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, определение и периодическое уточнение показателей риска чрезвычайных ситуаций для производственного персонала и населения на прилегающей территории. Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера уточняются организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты, с периодичностью не реже одного раза в пять лет или чаще в случаях проведения реконструкций, изменений технологий, увеличении численности производственного персонала, ужесточения требований по безопасности, смены эксплуатирующей организации или передачи объекта в аренду.
В соответствии с п. 3 Приложения к Приказу МЧС 506 Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для решения следующих задач:
определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;
определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах;
оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.
В ходе проверки установлено, что согласно свидетельству о регистрации государственного реестра опасных производственных объектах (далее - ОПО) от <ДАТА18> № А67-01698 ООО «Компания «Востсибуголь» эксплуатирует 13 ОПО. на которых перерабатываются, хранятся или транспортируются пожаровзрывоопаспые вещества, на которые не разработаны паспорта безопасности.
Что свидетельствует о невыполнении ООО «Компания «Востсибуголь» мероприятий по планированию и осуществлению необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного назначения от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с информацией, отраженной в приложении к свидетельству о регистрации опасных производственных объектов государственного реестра опасных производственных объектов (далее - ОПО) от <ДАТА18> № А67-01698 ООО «Компания «Востсибуголь» эксплуатирует 35 ОПО. Три из эксплуатируемых ОПО (склад взрывчатых материалов (базисный поверхностный) (Азейский); склад взрывчатых материалов (базисный поверхностный) (Мугунский); склад взрывчатых материалов (Чсремховский базисный поверхностный)) имеют 1 класс опасности, еще восемь ОПО (разрез угольный (Азейский); разрез угольный (Мугунский); разрез угольный (Участок Северный-1); разрез угольный (Участок Северный-5); Разрез угольный (участок Головинский (Производственный участок); площадка обогащения угля (Производственный участок «Обогатительная фабрика»); разрез угольный «Вереинский»; разрез угольный (Производственный участок «Разрез»)) имеют II опасности.
В соответствии с п. Г ст. 14 Федерального закона от <ДАТА5> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок создания локальных систем оповещения установлен Федеральным законым от <ДАТА9> № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА9> № 28-ФЗ «О гражданской обороне» на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности возлагаются обязанности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: создание и поддержание в состоянии готовности локальные системы оповещения.
В ходе проверки установлено, что на территории опасных объектов ООО «Компания «Востсибуголь» установлена объектовая система оповещения (имеются сирены). Локальная система оповещения (далее - ЛСО) не создана. Требования к локальным системам оповещения отражены в Положении о системах оповещения населения, утв. приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от <ДАТА19> №422/90/376 (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА20> г.. регистрационный № 8232) (далее - Положение об ЛСО).
В соответствии с п. 3 вышеуказанного Положения об ЛСО система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил. средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
В соответствии с п. 4 вышеуказанного Положения об ЛСО системы оповещения создаются:
на федеральном уровне - федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);
на межрегиональном уровне - межрегиональная система оповещения (па территории федерального округа):
на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);
на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);
на объектовом уровне - локальная система оповещении (в районе размещения потенциально опасного объекта).
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
В соответствии с положениями статей 7, 8 и 9 Федерального закона от <ДАТА9> № 28-ФЗ «О гражданской обороне» создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
п. 11 Положения об ЛСО определена основная задача, возложенная на ЛСО - обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект и объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
Вышеуказанные требования не могут быть выполнены объектовой системой оповещения.
поэтому ООО «Компания «Востсибуголь» необходимо создание и поддержание в постоянной готовности ЛСО.
Приказом МЧС России от <ДАТА11> № 19 (зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12>, регистрационный № 5553) утвержден Перечень уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах но гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований (далее - Перечень).
В соответствии с п. 9 вышеуказанного Перечня члены КЧС и ПБ организаций проходят подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При этом установлено, что для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной.
В ходе проверки предоставлено удостоверение от 2014 года, выданное Иванову С.Л. о прохождении обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по программе обучения руководителей организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне. В ходе проверки установлено, что Иванов С.Л. входит в состав КЧС и ПБ ООО «Компания «Востсибуголь». В нарушение действующего законодательства РФ ООО «Компания «Востсибуголь» не организована и не проведена переподготовка Иванова С.Л. по соответствующей программе обучения: члены КЧС и ПБ организаций.
В ходе проверки установлено, что ряд работников ООО «Компания «Востсибуголь». отраженных в акте проверки от <ДАТА21> № 3. которых назначили членами КЧС и ПБ. не прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Из вышеуказанного следует, что на протяжении длительного времени ООО «Компания «Востсибуголь» не выполняло требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части подготовки членов КЧС и ПБ ООО «Компания «Востсибуголь».
ООО «Компания «Востсибуголь» в соответствии с действующим законодательством РФ разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ООО «Компания «Востсибуголь».
В нарушение Порядка разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, одобренного решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утв. Протоколом от <ДАТА16> № 6 (далее - Порядок), вышеуказанный план не согласован с Главным управлением МЧС России по <АДРЕС> области.
Вышеуказанным Порядком определены единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План действий).
В соответствии с п. 5 Порядка объекты экономики, разрабатывающие План действий разделены на 3 типа. Объекты первого типа - критически важные объекты (далее - КВО) и (или) потенциально опасные объекты (далее - ПОО). Ввиду того, что ООО «Компания «Востсибуголь» эксплуатирует потенциально опасные объекты, данный объект экономики отнесен к объектам первого типа.
Исходя из положений п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> № 794. организацией разрабатывается единый план План действий, в котором должны быть определены объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДПР) при возникновении чрезвычайных ситуаций и привлекаемые для этого силы и средства.
Представленный в ходе проверки План действий ООО «Компания «Востсибуголь» в нарушение действующего законодательства РФ не согласован с Главным управлением МЧС России по <АДРЕС> области.
За что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<ДАТА21> г. в 15 часов 00 минут в ходе проверки были выявлены ряд нарушений ООО «Компания «Востсибуголь», действующего законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. (Акт проверки от <ДАТА21> г.).
Таким образом, было установлено, что ООО «Компания «Востсибуголь» не выполняются предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Исследовав представленные доказательства, оценив их, мировой судья находит их относимыми и допустимыми, полученными в соответствии с требованиями закона, не доверять которым у мирового судьи нет никаких оснований.
Доказательств невозможности выполнения норм законодательства не представлено. Акт проверки от <ДАТА21> юридическим лицом не оспорен и не отменен.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что ООО «Компания «Востсибуголь» виновно не выполнило предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает, что юридическим лицом не соблюдаются нормы положений законодательства о пожарной безопасности, в области технических регламентов, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Вместе с тем, согласно ст. 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает административный штраф в размере от 100 000 рублей до 200 000 рублей.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает фактическое признание вины.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения и его последствия, с учетом того, что правонарушение совершено впервые, не повлекло тяжелых последствий, суд приходит к выводу о том, что наказание в виде штрафа менее минимального размера, установленного санкцией статьи, сможет обеспечить цели административного наказания.
С учетом изложенного, руководствуясь требованиями статей 29.9 и 29.10, 4.1 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Востсибуголь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей с уплатой по следующим реквизитам:
ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области <АДРЕС>, р/счет 40101810900000010001, БИК 042520001, КБК 17711609000016000140, УФК МФ РФ по <АДРЕС> области (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области), ИНН 3808184080, КПП 380801001, ОКТМО 25701000.
Согласно части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть направлена мировому судье. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
Суд разъясняет о том, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток с момента получения мотивированного текста постановления.
Мировой судья О.Ю. Шатаева
Резолютивная часть объявлена <ДАТА23>
Мировой судья О.Ю.Шатаева