П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О назначении административного наказания
21 мая 2020 года г.о. Тольятти
Мировой судья судебного участка №117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Кинева Н.А., находящийся по адресу: г.о.Тольятти, ул. Белорусская, 16, каб.116, рассмотрев материалы дела № 5-558/2020 об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая <ФИО1>
У С Т А Н О В И Л:
В отношении ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти в нарушение п.2.6 Постановления Губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> <ДАТА3> по адресу <АДРЕС>. <АДРЕС> в подъезде 32 не выполнила дезинфекцию входной группы. Подоконников, почтовых ящиков, поручней, чем не соблюдены правила поведения в период введенного на территории <АДРЕС> области режима повышенной готовности, Указанное подтверждается актом от <ДАТА4>, копией графика уборки помещений МОП по адресу <АДРЕС>, д. 8.
В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти <ФИО2> пояснила, что с вменяемым нарушением не согласна. Подтверждением выполнения дезинфекционных мероприятий является акт выполненных работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме. В связи с этим сотрудником службы сансодержания был сделан вывод и принято решение, что расписываться в графике не обязательно. В натсоящее время дезинфекция проводится регулярно, подпись исполнителя и отметка о контроле на графике уборки помещений МОП МКД ставится после каждой ежедневной уборки, чтобы контролирующим органом не был сделан вывод об отсутствии дезинфекции. Кроме того, полагает, что проверка проведена в 08.45 и делать вывод об отсутствии дезинфекции проверяющий орган не может, поскольку ограничений по времени проведения дезинфекции Постановление губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА5> не содержит.
Выслушав представителя ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от <ДАТА6> N 68-ФЗ (в редакции от <ДАТА7>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА6> N 68-ФЗ (в редакции от <ДАТА7>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от <ДАТА6> N 68-ФЗ (в редакции от <ДАТА7>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела усматривается, что <ДАТА4> в 08.45 окончен осмотр главным специалистом Западного управления жилищного надзора ГЖИ <АДРЕС> области <ФИО3> в присутствии жителя МКД <НОМЕР> по <АДРЕС> <ФИО4>, установлено, что в подъезде <НОМЕР> не выполняется дезинфекция входной группы, подоконников, почтовых ящиков. поручней, что подтверждается графиком уборки помещений, в котором отсутствует код выполненных работ, подпись исполнителя и отметка о контроле.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. С учетом предоставленных ООО «УК №3» г.о.Тольятти документов, мировой судья приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая <ФИО5> признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья Н.А. Кинева