ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело <НОМЕР> г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КРФоАП в отношении председателя ТСЖ «<ФИО2>» ИНН/КПП <НОМЕР>, <ФИО3>, <ДАТА> рождения, гражданка РФ, зарегистрированная и проживающая по адресу: <АДРЕС> область г.о. <АДРЕС> бульвар <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА> в исполнении плана работы на 1-е полугодие 2017 года в ходе проведения проверки в отношении ТСЖ «<ФИО2>» на предмет соблюдения требований п. 9 ст. 138 ЖК РФ заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> установлено, что председатель ТСЖ «<ФИО2>» - <ФИО3> в нарушении вышеуказанного требования несвоевременно, а именно <ДАТА>, не предоставили в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области реестр членов ТСЖ. За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - председатель ТСЖ «<ФИО2>» - <ФИО3>, по вызову в судебное заседание не явился. Применяя положения п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА> N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ ", согласно которому в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
<ФИО3> извещался о времени и месте рассмотрения дела по адресу, указанному в постановлении. Причину неявки не сообщил. Ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
При своевременном извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие доказательств наличия уважительных причин неявки мировым судьей расценивается как форма реализации таким лицом своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к мировому судье в указанное в судебном извещении время. Неучастие в рассмотрении дела в силу собственного волеизъявления не может служить основанием для отложения слушания по делу. С момента возбуждения дела об административном правонарушении на лице, в отношении которого ведется производство по делу, лежит обязанность сообщать суду о перемене своего адреса, телефона и т.д. Невыполнение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин, дает суду право рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие председателя ТСЖ «<ФИО2>» - <ФИО3> в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку его дальнейшее отложение может привести к истечению срока давности привлечения <ФИО3> к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что вина <ФИО3> в совершении им административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Факт совершения председателем ТСЖ «<ФИО2>» - <ФИО3> данного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении от <ДАТА>, уведомлением от <ДАТА>, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА>.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
Согласно п. 9 ст. 138 ЖК РФ ТСЖ обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 ЖК РФ.
На основании ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции, утвержденным постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА> <НОМЕР>, ГЖИ <АДРЕС> области является органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Реестр членов ТСЖ необходим ГЖИ <АДРЕС> области для осуществления ее законной деятельности.
Указанный реестр членов председателем ТСЖ «<ФИО2>» - <ФИО3> в ГЖИ <АДРЕС> области в установленный законом срок представлены не были.
В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.
Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КРФоАП - <ФИО3> является должностным лицом.
При таких обстоятельствах, действия председателя ТСЖ «<ФИО2>» - <ФИО3> следует квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ, так как последнее допустило непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Исследовав материалы дела, учитывая данные, характеризующие личность нарушителя, который в судебном заседании факт совершения правонарушения признал в полном объеме и не оспаривал, раскаялся, его имущественное положение, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения <ФИО3> наказания в предупреждения, предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать председателя ТСЖ «<ФИО2>» ИНН/КПП <НОМЕР>, <ФИО3>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья <ФИО1>