Решение по делу № 4-276/2020 от 27.05.2020

Дело № 4 - 276/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

27 мая 2020 года                                                                                        г. Архангельск                                                                                          

Мировой судья судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска Подчередниченко О.С., находящийся по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГЕРМЕС», ИНН 2901288532, ОГРН 1172901011040, расположенного по адресу: г. Архангельск, пр. Троицкий, д.21, офис 1,

УСТАНОВИЛ:

29.01.2020 при эксплуатации организации общественного питания ООО «ГЕРМЕС» (далее - Общество) по адресу: г. Архангельск, ул. Гайдарак, д. 52 Обществом допущены нарушения п. 1 ч. 4.1, п.п. 2, 3 ч. 4.12 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР СТ 022/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 (далее - ТР СТ 022/2011) при  реализации на вынос пищевой продукции.

Тем самым Общество совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебное заседание Общество, извещенное о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в  пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», своего представителя не направило, о причинах своей неявки мирового судью не уведомило, не просило отложить рассмотрение дела. При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Общества.

Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ  производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В силу п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 1 ТР СТ 022/2011 настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки. Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.

Согласно п. 1 ч. 4.1 ст. 4 ТР СТ 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных п. 7 ч. 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 3) количество пищевой продукции; 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений ч. 4.9 настоящей статьи; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО); 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

В силу п.п. 2 и 3 ч. 4.12 ст. 4 ТР СТ 022/2011 сведения, предусмотренные пп. 1, 4 - 6 п. 1 ч. 4.1 и п. 13 ч. 4.4 настоящей статьи, должны наноситься на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, удаление которой с потребительской упаковки затруднено.  Сведения, предусмотренные пп. 2, 3, 7 - 11 п. 1 ч. 4.1 настоящей статьи, должны наноситься на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу либо прилагаемый к каждой упаковочной единице.

29.01.2020 в 15:40 сотрудником управления Роспотребнадзора по Архангельской области в организации общественного питания Общества по адресу: г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 52, приобретена пищевая продукция «на вынос» (с собой) собственного приготовления Общества: Пицца «Ветчина и сыр» 30 см. - 1 шт. по цене 435 руб., Пицца «Четыре сыра» 30 см. - 1 шт. по цене 665 руб. Указанная продукция была выдана упакованной в количестве двух каробок в полиэтиленовом пакете. На коробках имеются обозначения: «Додо пицца», маркировка с наименованием продукции и ее размером. На первой коробке имеется маркировка: 56 - 2 СВ Ветчина и сыр 30, комплект коллекционный стикер, салфетка и зубочистка, магнит, адрес сайта организации: dodopizza.ru, наклейка «Контроль качества». На второй коробке имеется маркировка: 56 - 2 СВ Четыре сыра 30, адрес сайта организации: dodopizza.ru, наклейка «Контроль качества». Таким образом, 29.01.2020 Общество допустило реализацию пищевой продукции, реализуемой «на вынос» (с собой), без употребления на месте, на маркировке потребительской упаковки которой (Пицца «Ветчина и сыр» 30 см., Пицца «Четыре сыра» 30 см.) отсутствуют следующие сведения: наименование и место нахождения изготовителя, рекомендации и (или) ограничения по использованию, если использование пищевой продукции может причинить вред здоровью потребителей, сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением ГМО. С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ. Вина Общества подтверждается протоколом об административном правонарушении от 13.04.2020, актом о проведении контрольной закупки товаров (работ, услуг) от 29.01.2020, кассовым чеком, а также иными материалами дела об административном правонарушении. Решая вопрос о виде и мере наказания, мировой судья учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, характер допущенных нарушений. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает. Учитывая, что объективная сторона правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ, выражается в пренебрежительном отношении Общества к возложенным на него публично-правовым обязанностям в области технического регулирования выпуска пищевой продукции, вмененное заявителю административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере обеспечения защиты жизни и здоровья потребителей и присматривающих за ними, их права на информацию относительно назначения и безопасности продукции. Мировой судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты при применении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Учитывая, что в соответствии с актом о проведении контрольной закупки товаров (работ, услуг) от 29.01.2020 пищеваяпродукция Обществу не возвращена ввиду утраты ее потребительских свойств и уничтожена непосредственно после проведения контрольной закупки, дополнительное наказание в виде конфискацией предметов административного правонарушения не может быть назначено.

Основания для изменения назначенного Обществу наказания в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют, так как с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании Обществом требований норм и правил, подлежащих обязательному соблюдению.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ГЕРМЕС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Штраф следует перечислить на расчетный счет № 40101810500000010003 получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей Архангельской области), банк получателя Отделение Архангельск, ИНН 2901110845, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, КБК 435 1 16 01153 01 0012 140, КПП 290101001, л/с 04242021270, УИН 0210237100000000000213088), предоставив квитанцию об оплате штрафа в канцелярию судебного участка №5 Октябрьского судебного района г. Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11 каб. 201. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья         

                            О.С. Подчередниченко

4-276/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "ГЕРМЕС"
Суд
Судебный участок № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Подчередниченко Олег Сергеевич
Статьи

ст. 15.12 ч. 1

Дело на странице суда
5okt.arh.msudrf.ru
07.05.2020Подготовка к рассмотрению
27.05.2020Рассмотрение дела
27.05.2020Административное наказание
11.08.2020Обжалование
12.08.2020Окончание производства
12.08.2020Сдача в архив
27.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее