Решение по делу № 5-336/2018 от 14.08.2018

Дело 5-336/2018                                                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

14 августа 2018 года                                                                          город Архангельск

Мировой судья судебного участка 7 Ломоносовского судебного района                       г. Архангельска Кирилова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, поступившие из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206) в отношении председателя правления Архангельской региональной общественной организации развития и поддержки творческих людей и творчества в людях «АРТ-СЕВЕР» Марозова В.В.1, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: г<АДРЕС>, юридический адрес Архангельской региональной общественной организации развития и поддержки творческих людей и творчества в людях «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»: г<АДРЕС>, ИНН <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

установил:

Председателя правления Архангельской региональной общественной организации развития и поддержки творческих людей и творчества в людях «АРТ-СЕВЕР» (далее - <ОБЕЗЛИЧЕНО>») Марозова В.В.1 воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Согласно протоколу об административном правонарушении 29/03-4212 от 10.07.2018 следует, что председатель правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Марозова В.В.1 совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

На судебное заседание председатель правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Марозова В.В.1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д. 66, 67), направила заявление, в котором указывает на несогласие с протоколом, на неполучение протокола на руки, что она активно сотрудничала с проверяющими лицами, также полагает, что в её действиях отсутствует состав правонарушения, у неё не было ни цели, ни мотива, в общественной организации не предусмотрено денежных средств на заработную плату, членские взносы не собираются, творческие люди помогают на безвозмездной основе, штрафные санкции невозможно выплачивать в связи с отсутствием финансирования, просит прекратить дело в связи с малозначительностью, также направила штатное расписание <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению.

Неявка председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Марозова В.В.1 в суд на рассмотрение дела явилась следствием её волеизъявления, свидетельствующим об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в разбирательстве дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Марозова В.В.1

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив всё в совокупности с нормами действующего законодательства, мировой судья приходит к следующему.

Диспозиция части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьёй 19.4.2 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ № 294) предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (пункт 3 статьи 10 ФЗ № 294).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ФЗ № 294 предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 11 ФЗ № 294 организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьёй 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьёй 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно части 4 статьи 11 ФЗ № 294 в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы (часть 5 статьи 11 ФЗ № 294).

20.04.2018 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкого автономного округа вынесено распоряжение № 204-р о проведении плановой документарной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>», цель проверки - осуществление контроля за соблюдением общественной объединением требований законодательства Российской Федерации, в  том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, срок проведения проверки - с 01.06.2018 по 29.06.2018. Копия данного распоряжения получена лично под роспись председателем правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Марозова В.В.1 23.05.2018 (л.д. 26). 

Поскольку распоряжение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкого автономного округа № 204-р от 20.04.2018 о проведении плановой документарной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>» вынесено с целью осуществления контроля за соблюдением общественным объединением требований законодательства Российской Федерации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами, то данное распоряжение является законным и обоснованным.

Документы для проведения плановой документарной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>» необходимо было предоставить в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о проведении плановой документарной проверки от 23.04.2018 № 29/03-2350.

Распоряжение от 20.04.2018 № 204-р и уведомление от 23.04.2018 № 29/03-2350 с обозначением указанного срока предоставления документов были направлены в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>» заказной почтовой корреспонденцией и получены адресатом 12.05.2018 (л.д. 32, 33). Также копии распоряжения от 20.04.2018 № 204-р и уведомления от 23.04.2018 № 29/03-2350 получены 23.05.2018 лично председателем правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Марозова В.В.1

Согласно материалам дела представлены документы для проведения проверки в Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкого автономного округа с нарушением установленного частью 5 статьи 11 ФЗ С учётом изложенного, мировой судья приходит к выводу, что уклонение от проверки, проводимой в результате законной деятельности, нашло своё подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, копию протокола 10.07.2018 получена лично под роспись лично председателем правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Марозова В.В.1 (л.д. 7), что опровергает довод о неполучении протокола.

Факт совершения административного правонарушения председателем правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Марозова В.В.1  подтверждается материалами дела, председатель правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Марозова В.В.1 воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки.

Приведённые председателем правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» доводы не свидетельствуют об отсутствии в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО>» состава вменяемого ей административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 25 ФЗ № 294 ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анализируя представленные доказательства, мировой судья находит вину председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Марозова В.В.1 в совершении административного правонарушения доказанной, её действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники … несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 1 статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом. Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.

Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица (наблюдательного или иного совета, правления и т.п.) (часть 3 статьи 53 ГК РФ).

Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени <ОБЕЗЛИЧЕНО>», является председатель правления Марозова В.В.1 (л.д. 58).  

Санкция части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырёх тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Смягчающим административную ответственность председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Марозова В.В.1 обстоятельством является совершение правонарушения впервые. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Марозова В.В.1 не имеется.

Статьёй 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Согласно абзацу 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее нарушения охраняемых общественных правоотношений. Также разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, представленных в материалы дела документов, с учётом характера и степени общественной опасности совершённого правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также учитывая, что ущерба и неблагоприятных последствий фактически нет, десятидневный срок представления документов для проверки истек 01.06.2018., документы для проведения плановой документарной проверки председателем правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Марозова В.В.1 представлены в Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 09.06.2018, 18.06.2018, 27.06.2018., принимая во внимание, что совершённое председателем правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Марозова В.В.1 деяние в настоящее время не представляет общественной опасности, не носит противоправный характер и отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность, мировой судья счи­тает возможным признать совершённое председателем правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Марозова В.В.1 правонарушение малозначительным.

С учётом вышеизложенного и всех обстоятельств дела, мировой судья полагает возможным применение в отношении председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Марозова В.В.1  положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободить председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Марозова В.В.1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 2.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Производство в отношении председателя правления Архангельской региональной общественной организации развития и поддержки творческих людей и творчества в людях «АРТ-СЕВЕР» Марозова В.В.1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьёй 19.4.1 КоАП РФ, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением председателю правления Архангельской региональной общественной организации развития и поддержки творческих людей и творчества в людях «АРТ-СЕВЕР» Марозова В.В.1 устного замечания.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ломоносовский районный суд г. Архангельска течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                 Л.М. Кирилова

5-336/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Морозова В. В.
Суд
Судебный участок № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска
Судья
Кирилова Лариса Михайловна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 1

Дело на странице суда
1mg.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.07.2018Рассмотрение дела
14.08.2018Рассмотрение дела
14.08.2018Прекращение производства
08.09.2018Окончание производства
28.09.2018Сдача в архив
14.08.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее