Решение по делу № 2-326/2013 от 29.05.2013

№ 2-326/2013 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 мая 2013 года                                                                                             г. Горняк

Мировой судья судебного участка № 1 Локтевского района Алтайского края Мартыненко Е.А.

при секретаре Яровой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Локтевского района в интересах <КВВ1> к УСЗН1 по Локтевскому району, ТПО1 о признании незаконными действий по применению социальной нормы площади жилья, взыскании недополученной денежной компенсации расходов по оплате за тепло,

УСТАНОВИЛ:

В суд в интересах <КВВ1> к ТПО1 УСЗН1 по Локтевскому району о признании незаконными действий по применению социальной нормы площади жилья, взыскании недополученной денежной компенсации расходов по оплате за тепло, обратился прокурор Локтевского района.

В обоснование иска указал, что в ходе осуществления надзора за соблюдением законности в социальной сфере установлено следующее.

<КВВ1> является ветераном труда, потребителем услуг по теплоснабжению и получает льготы, установленные для ветеранов труда, является получателем компенсации по оплате за жилищно-коммунальные услуги, в том числе по оплате за тепло. Проживает в квартире общей площадью 65,87 кв.м., вдвоем.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (ред. Закона Алтайского края от 08.05.2008 № 37-З) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

С 24.07.2012 года вступили в силу изменения, внесенные в ст. 3 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» Законом Алтайского края от 10.07.2012 № 58-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края», согласно которым ветераны труда предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов на оплату отопления (в том числе топлива при отсутствии в жилом помещении центрального отопления) в жилом помещении - в пределах, установленных нормативов потребления услуги и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки, с учетом транспортных услуг по доставке топлива.

Постановлением администрации города Горняка утвержден норматив потребления тепловой энергии на отопление, тариф на тепловую энергию, поставляемую ТПО1 утвержден решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

Таким образом, при расчете денежного эквивалента по оплате за тепло, входящего в состав компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ему должен был применяться норматив, установленный постановлением администрации г. Горняка - он имел право на компенсацию 50% от суммы произведенной им оплаты за тепло в пределах установленного норматива исходя из общей площади жилого помещения. Расчет платы за услуги теплоснабжения осуществлялся по показаниям теплосчетчика.

Вместе с тем, при расчете мер социальной поддержки по оплате за тепло ТПО1 истцу применялась социальная норма — 21 кв.м., что привело к уменьшению начисленной компенсации в период с октября 2011 года по 24 июля 2012 года<ДАТА>

Таким образом, ТПО1 расчет денежной компенсации по оплате за тепло производился в нарушение требований действующего законодательства, что привело к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации по оплате за тепло, предусмотренной законодательством в указанный период. 

В соответствии со ст. 2 Закона Алтайского края от 27.12.2007 №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация).

Согласно ч.ч. 1, 7-9 ст. 4 Закона Алтайского края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг  отдельным категориям граждан в Алтайском крае»  компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - организации-поставщики услуг). Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона Алтайского края от 27.12.2007 №156-ЗС суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.

Просит признать незаконными действия ТПО1 по применению социальной нормы площади жилья при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по отоплению входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении <КВВ1> с 01 октября 2011 года по 24 июля 2012 года<ДАТА>

Обязать ТПО1 произвести <КВВ1> перерасчет размера денежного эквивалента по оплате за услуги по теплоснабжению исходя из общей площади отапливаемого жилого помещения 65,87 кв.м за период с 01 октября 2011 года по 24 июля 2012 года<ДАТА>

Обязать УСЗН1 по Локтевскому району выплатить <КВВ1> недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за тепло согласно произведенному ТПО1 расчету.

В судебном заседании помощник прокурора Удачин И.Б. поддержал исковые требования, просил удовлетворить их в полном объеме.

В судебное заседание истец <КВВ1>, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика ТПО1 в судебное заседание, не явился, об отложении дела не просил, возражений относительно исковых требований в суд не представил.

Представитель ответчика УСЗН1 по Локтевскому району Алтайского края в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, представили отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что они не могут быть ответчиком по данному делу, поскольку Управление не обладает самостоятельными полномочиями по определению размера денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате отопления.

Выслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В судебном заседании установлено, что истец <КВВ1> является ветераном труда, что подтверждается удостоверением.

<КВВ1> проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Горняк, ул. <АДРЕС>, общей площадью 65,87 кв.м.

Исходя из предоставленных сведений, льготная площадь по отоплению истцу определена в размере 21 кв.м., исходя из чего произведен расчет денежной компенсации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (ред. Закона Алтайского края от 08.05.2008 № 37-З) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ. Электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

В силу положений части 2 статьи 6 Закона Алтайского края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленным федеральными нормативными актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями, осуществляющими начисление платежей населенно по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (статья 4 Закона).

В Правилах определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008 №126 (далее Правила) продублированы и детализированы положения вышеназванного Закона.

В соответствии с пунктами 11, 12 Правил решение о назначении компенсации применяется руководителем или уполномоченным им должностным лицом органа социальной защиты населения по месту жительства льготополучателя.

Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (пункт 14).

В силу пункта 15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме.

Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (пункт 27 Правил).

Из анализа вышеназванного законодательства суд приходит к выводу, что до 24 июля 2012 года отсутствовал какой-либо нормативно-правовой акт, ограничивающий предоставление льгот по оплате отопления данной категории граждан определенным количеством метров жилого помещения.

Финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного органа (пункт 31 Правил).

Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения (пункты 37,38 Правил).

В силу пункта 14 Правил размер компенсации определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых жилищно-коммунальных услуг, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края ему установлены данные меры.

Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента, (пункт 16 Правил).

Норматив потребления коммунальной услуги - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета. (пункт 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 № 306).

Согласно п. 15 указанных выше Правил определения размера и выплаты компенсации расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме.

При этом именно организация-поставщик услуг несет ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации (п.37).

Вместе с тем, орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (пункт 27 Правил). И орган социальной защиты, в свою очередь, несет ответственность за достоверность предоставляемых отчетов (пункты 38 Правил).

Расчет денежного эквивалента производится самой организацией-поставщиком услуг, которая в полном объеме располагает сведениями об общей площади жилого помещения льготополучателя.

Размер платы за отопление для <КВВ1> в жилом помещении должен был определяться с 01 октября 2011 года по 24 июля 2012 года из расчета общей площади жилого помещения. Как установлено в судебном заседании общая площадь квартиры истца составляет - 65,87 кв.м.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона Алтайского края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» выплата компенсации осуществляется уполномоченным органом ежемесячно путем перечисления сумм компенсации на личные счета граждан в банках либо через организации федеральной почтовой связи.

При указанных обстоятельствах, поскольку установлено необоснованное предоставление истцу с 01 октября 2011 года по 24 июля 2012 года льготы по оплате за отопление исходя из социальной нормы площади жилья, ответственность за предоставление сведений поставщику для расчета денежных эквивалентов мер социальной поддержки, а также начисление льготополучателям сумм компенсации по оплате коммунальных услуг несет УСЗН1 по Локтевскому району, ответственность за расчет денежных эквивалентов мер социальной поддержки несет поставщик услуг, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора о признании незаконными действий ТПО1 по расчету истцу компенсации расходов на оплату коммунальной услуги - отопление в размере 50 % исходя из социальной нормы площади жилого помещения, действий УСЗН1 по Локтевскому району - по назначению компенсации расходов на отопление в размере 50 % исходя из социальной нормы площади жилого помещения.

С учетом изложенного, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Локтевского района в интересах <КВВ1> удовлетворить.

Признать незаконными действия ТПО1 по применению социальной нормы площади жилья при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по отоплению входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении <КВВ1> за период с 01 октября 2011 года по 24 июля 2012 года<ДАТА>

Обязать ТПО1 произвести <КВВ1> перерасчет размера денежного эквивалента по оплате за услуги по теплоснабжению исходя из общей площади отапливаемого жилого помещения 65,87 кв.м. за период с 01 октября 2011 года по 24 июля 2012 года<ДАТА>

Обязать УСЗН1 по Локтевскому району выплатить <КВВ1> недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за тепло согласно произведенному ТПО1 перерасчету. Решение может быть обжаловано вЛоктевский районный суд путём подачи апелляционной жалобы или представления через судебный участок № 1 Локтевского района в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 

            Мировой судья                                                                    Е.А. Мартыненко

2-326/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Криволапова В. В.
Ответчики
УСЗН П. Л.
Суд
Судебный участок № 1 Локтевского района Алтайского края
Судья
Мартыненко Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
lokt1.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
06.05.2013Подготовка к судебному разбирательству
29.05.2013Судебное заседание
29.05.2013Решение по существу
Обращение к исполнению
02.07.2013Окончание производства
02.07.2013Сдача в архив
29.05.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее