Дело № 5-119/2017 Мотивированное постановление
изготовлено 19 мая 2017 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
17 мая 2017 года пос.Коноша
Мировой судья судебного участка № 1 Коношского судебного района Архангельской области Ерина И.Г., располагающийся по адресу: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, пр.Октябрьский, д.121, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.27 ч.2 КоАП РФ, в отношении главы муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Попова Ю.Б., …, не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения.
Попову Ю.Б. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
Попову Ю.Б. права понятны, ходатайств и отводов не имеет, в услугах защитника не нуждается.
В деле участвует помощник прокурора Коношского района Архангельской области Воронина В.Г., отводов и ходатайств не имеет.
Заслушав Попова Ю.Б., заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, мировой судья
УСТАНОВИЛ:
В результате проверки, проведенной прокуратурой Коношского района Архангельской области, установлено, что по состоянию на 3 апреля 2017 года в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенной по адресу: пос.Волошка Коношского района Архангельской области, ул.Советская, д.16, не размещена информация о деятельности администрации: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (размещены не в полном объеме), не опубликованы решения муниципального Совета, в соответствии с которыми внесены изменения в Устав МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Попов Ю.Б. в судебном заседании с протоколом согласен, вину признал.
Помощник прокурора Коношского района Воронина В.Г. в своем заключении настаивает на привлечении Попова Ю.Б. к административной ответственности, просит назначить Попову Ю.Б. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Вина Попова Ю.Б. в совершении административного правонарушения подтверждается также исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: постановлением прокурора Коношского района от 5 апреля 2017 года о возбуждении производства об административном правонарушении; скриншотами сайта муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», копией акта проверки соблюдения требований ФЗ от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрацией МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 3 апреля 2017 года, копией постановления главы МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Попова Ю.Б. от 9 ноября 2016 года № 17 о вступлении его в должность главы МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с 9 ноября 2016 года; копией Устава МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; копией постановления главы МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 4 мая 2017 года № 17 «Об утверждении порядка определения перечня информации о деятельности органов местного самоуправления МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Коношского муниципального района Архангельской области для размещения в сети «Интернет» вместе с порядком определения перечня указанной информации и перечнем данной информации, копией распоряжения главы МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Попова Ю.Б. от 24 апреля 2015 года № 35-р «Об оформлении заявки на размещение сайта в сети «Интернет»; копиями должностной инструкции советника главы МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 9 февраля 2015 года и от 5 декабря 2016 года.
Согласно ч.2 ст.13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет административную ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статьей 13 указанного выше Федерального закона установлены требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.
В силу подп. «а», «в» п.2 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ размещению в сети «Интернет» в числе прочей подлежит информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ст.25 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.36 Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий в числе прочего обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Поскольку в соответствии с постановлением от 9 ноября 2016 года № 17 Попов Ю.Б. вступил в должность главы МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», он является должностным лицом по смыслу ст.2.4 КоАП РФ.
Являясь лицом, ответственным за обеспечение осуществления МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» своих полномочий по решению вопросов местного значения, Попов Ю.Б. в нарушение указанных выше требований Федеральных законов по состоянию на 3 апреля 2017 года не организовал размещение в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» муниципальных правовых актов, изданных органом местного самоуправления МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в полном объеме, решений муниципального Совета, в соответствии с которыми внесены изменения в Устав МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Своим бездействием Попов Ю.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, мировой судья приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и вина Попова Ю.Б. в совершении административного правонарушения нашли свое подтверждение.
Действия Попов Ю.Б. подлежат квалификации по ст.13.27 ч.2 КоАП РФ - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Поповым Ю.Б.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность Попова Ю.Б., который не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, вину признал, с учетом его имущественного положения мировой судья полагает возможным назначить ему минимальное наказание.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Главу муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Попова Ю.Б. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Штраф необходимо уплатить: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Прокуратура Архангельской области). Наименование банка получателя - Отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, р.с. 40101810500000010003, ИНН 2901052689, КПП 290101001, ОКТМО 11701000, КБК: 415 1 16 90010 01 6000 140.
Штраф следует уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, предоставив квитанцию об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка № 1 Коношского судебного района Архангельской области.
В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке он будет взыскан принудительно (ст.32.2 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Коношском районном суде Архангельской области непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Коношского судебного района Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ерина И.Г.