Дело № 5 - 412 / 2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Шарья 19 июля 2019 года Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области мировой судья судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромскойобласти Зонов С.А.,
с участием старшего помощника Шарьинского межрайонного прокурора Аристовой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области по адресу: Костромская область, г. Шарья, п. Ветлужский, ул. Центральная, д. 4, административноедело в отношении
Поляковой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, работающей специалистом-экспертом территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>,
о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 ч.3 КоАП РФ,
установил:
Как следует из постановления и.о. прокурора Костромской области о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, прокуратурой области проведена проверка исполнения Управлением Роспотребнадзора по Костромской области законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора) при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В деятельности Управления Роспотребнадзора по Костромской области выявлены факты ненадлежащего внесения информации о плановых и внеплановыхпроверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и их результатах в единый реестр проверок.
Так, на момент проверки (<ДАТА4>) в нарушение ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ п.2, пп. «а» п.13, п. «а» п.14, п.16, Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415, пп. д, абз 2-3, пп. п п. 1 гл. 1 Приложения № 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, не занесена следующая информация о результатах 2 внеплановых проверок в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2> (КНМ <НОМЕР>, распоряжение от <ДАТА7> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки с <ДАТА8> по <ДАТА9>, акт проверки от <ДАТА10>), индивидуального предпринимателя <ФИО3> (КНМ <ОБЕЗЛИЧЕНО>, распоряжение от <ДАТА11> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки с <ДАТА12> по <ДАТА13>, акт проверки от <ДАТА14>), подлежащая занесению не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки: дата, время и место составления акта проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена), о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую: сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания); сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, а также информация о мерах, принятых по результатам проверок, подлежащая занесению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.
Кроме того, вопреки вышеназванным нормам закона проверка МУП ЖКХ <ОБЕЗЛИЧЕНО>(КНМ <НОМЕР>, распоряжение от <ДАТА15> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки с <ДАТА16> по <ДАТА8>, акт проверки от <ДАТА17>) занесена <ДАТА18>, по истечении 24 рабочих дней с момента окончания проверки (проверка окончена <ДАТА16>), индивидуального предпринимателя <ФИО4> (КНМ <НОМЕР>, распоряжение от <ДАТА19> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки с <ДАТА20> по <ДАТА12>, акт проверки от <ДАТА21>) занесена <ДАТА18>, по истечении 14 рабочих дней с момента окончания проверки (проверка окончена <ДАТА21>), индивидуального предпринимателя <ФИО5> (КНМ <НОМЕР>, распоряжение от <ДАТА19> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки с <ДАТА20> по <ДАТА12>, акт проверки от <ДАТА22>) занесена <ДАТА23>, по истечении 17 рабочих дней с момента окончания проверки (проверка окончена <ДАТА22>), индивидуального предпринимателя <ФИО6> (КНМ <НОМЕР>, распоряжение от <ДАТА19> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки с <ДАТА24> по <ДАТА21>, акт проверки от <ДАТА25>) занесена <ДАТА26>, по истечении 14 рабочих дней с момента окончания проверки (проверка окончена <ДАТА25>), муниципального общеобразовательного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> (КНМ <НОМЕР>, распоряжение от <ДАТА27> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки с <ДАТА28> по <ДАТА29>, акт проверки от <ДАТА30>) занесена <ДАТА21>, по истечении 18 рабочих дней с момента окончания проверки, в то время, как подлежала занесению не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Пунктом 25 Правил предусмотрено, что доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, указанной в части 3 статьи 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.
Таким образом, отсутствие необходимой информации о контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Костромской области в едином реестре проверок нарушает права хозяйствующих субъектов на ее получение и использование, ограничивает общественный контроль, создает условия для сокрытия общедоступной информации.
Приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по Костромской области от <ДАТА31> <НОМЕР> «О ведении единого реестра проверок» специалист-эксперт Полякова О.В. назначена ответственным должностным лицом за работу по формированию и ведению единого реестра проверок в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Костромской области в Шарьинском районе.
Фактически проверки в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2> (КНМ <НОМЕР> - номер в ЕРП), индивидуального предпринимателя <ФИО3> (КНМ <ОБЕЗЛИЧЕНО>), МУП ЖКХ Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района «<АДРЕС> (КНМ <НОМЕР>), индивидуального предпринимателя <ФИО4> (КНМ <НОМЕР>), индивидуального предпринимателя <ФИО5> (КНМ <НОМЕР>), индивидуального предпринимателя <ФИО6> (КНМ <НОМЕР>), муниципального общеобразовательного учреждения <ОБЕЗЛИЧЕНО> (КНМ <НОМЕР>) проведены работниками территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Костромской области в Шарьинском районе.
По мнению и.о. прокурора Костромской области, изложенному в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, в ненадлежащем исполнении требований федерального законодательства и бездействии специалиста-эксперта территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе Поляковой О.В. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, а именно, несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, а также в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок.
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе расположен на поднадзорной прокуратуре области территории по адресу: <АДРЕС>.
Временем совершения правонарушения является момент, установленный законом для внесения информации о проверках - с <ДАТА25> по <ДАТА32>, точное время установить не удалось.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Поляковой <ФИО1>, не выявлено.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность Поляковой <ФИО1> как должностного лица, на основании ст. 4.2 КоАП РФ следует отнести то, что указанное должностное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.
Допущенное Поляковой <ФИО7> правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку отсутствие надлежащего контроля за обеспечением предоставления данной информации нарушает права хозяйствующих субъектов на получение и использование информации о результатах контрольно-надзорной деятельности ограничивает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на получение доступной и своевременной информации о проводимых в отношении них проверках.
Полякова О.В. надлежащим образом извещена о месте и времени судебного заседания <ДАТА33> в 15.00 час., о чем свидетельствует ее расписка от <ДАТА>. в получении судебной повестки, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о проведении судебного заседания в ее отсутствие.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с изложенными обстоятельствами мировой судья с согласия старшего помощника Шарьинского межрайонного прокурора <ФИО8> удовлетворил ходатайство Поляковой О.В. и рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие Поляковой О.В.
Старший помощник Шарьинского межрайонного прокурора <ФИО8> в судебном заседании поддержала изложенные в постановлении и.о. прокурора Костромской области о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> обстоятельства, полагая необходимым назначить должностному лицу Поляковой О.В. наиболее мягкое административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.6.1 ч.3 КоАП РФ, в виде предупреждения.
В судебном заседании удовлетворено ходатайство старшего помощника Шарьинского межрайонного прокурора Аристовой И.С., к материалами дела об административном правонарушении приобщены копия выписки из приказа руководителя Управления Роспотребнадзора по Костромской области от <ДАТА34> <НОМЕР> «О назначении Поляковой О.В.», копия Должностного регламента государственного служащего, замещающего государственную должность - специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе.
В судебном заседании исследованы представленные Поляковой О.В. в судебный участок <ДАТА35> «Пояснения по делу об административном правонарушении» следующего содержания.
Допущенные ею нарушения сроков внесения информации о проведенных проверках в единый реестр проверок явились следствием несвоевременного представления информации о проведенных проверках лицами, уполномоченными на проведение проверок, а также систематический сбой работы сети «Интернет», связанный, в том числе, с частыми отключениями электроэнергии. При рассмотрении дела Полякова О.В. просит учесть, что ранее к административной ответственности за аналогичные нарушения не привлекалась, административное правонарушение совершено ею впервые. Полякова О.В. просит назначить административное в виде предупреждения, мотивируя свою позицию тем, что в ее действиях (бездействии) отсутствует вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб.
Вина Поляковой О.В. подтверждается постановлением и.о. прокурора Костромской области о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> (л.д.2-8), извещением о явке для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА36> <НОМЕР>), копией сопроводительного письма от <ДАТА37> <НОМЕР>), копией платежного документа ФГУП «Почта России» от <ДАТА37> (л.д.11), копией паспорта Поляковой О.В. (л.д.12), копией приказа руководителя Управления Роспотребнадзора по Костромской области от <ДАТА38> <НОМЕР> «О ведении Единого реестра проверок» с копией Приложения 1, копией Приложения 2 (л.д.13-15), копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА27>г. <НОМЕР> (л.д.16), копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от <ДАТА30>г. (л.д.17), копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от <ДАТА41> <НОМЕР> (л.д.18-19), копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица/индивидуального предпринимателя от <ДАТА25>г. (л.д.20-22), копией расписки <ФИО6> от <ДАТА29>г. (л.д.23), копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от <ДАТА19>г. <НОМЕР> (л.д.24-25), копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица/индивидуального предпринимателя от <ДАТА22>г. (л.д.26-30), копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от <ДАТА19>г. <НОМЕР> (л.д.31-32), копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица/ индивидуального предпринимателя (л.д.33-36), копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от <ДАТА15>г. <НОМЕР> (л.д.37-38), копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от <ДАТА17>г. (л.д.39-40), копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от <ДАТА11>г. <НОМЕР>/40-Ш (л.д.41-42), копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица/ индивидуального предпринимателя от <ДАТА14>г. (л.д.43-45), копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от <ДАТА7>г. <НОМЕР> (л.д.46-47), копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля индивидуального предпринимателя от <ДАТА10>г. (л.д.48-51), сведениями (л.д.52-126), копией Решения о проведении проверки от <ДАТА52> <НОМЕР> заместителя прокурора Костромской области (л.д.127), копией выписки из приказа руководителя Управления Роспотребнадзора по Костромской области от <ДАТА34> <НОМЕР> «О назначении Поляковой О.В.», копией Должностного регламента государственного служащего, замещающего государственную должность - специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе (материалы судебного заседания).
Анализ исследованных в судебном заседании доказательств позволяет сделать следующие выводы.
Ссылка Поляковой О.В. на несвоевременность представления информации о проведенных проверках лицами, уполномоченными на проведение проверок, а также систематический сбой работы сети «Интернет», связанный, в том числе, с частыми отключениями электроэнергии, не свидетельствует об отсутствии в ее деянии состава административного правонарушения, поскольку в соответствии с Приложением 2 к приказу руководителя Управления Роспотребнадзора по Костромской области от <ДАТА38> <НОМЕР> «О ведении Единого реестра проверок» она назначена ответственным должностным лицом за работу по формированию и ведению единого реестра проверок Территориального отдела в Шарьинском районе, число допущенных Поляковой О.В. нарушений порядка ведения единого реестра проверок свидетельствует об их систематическом характере.
Деяние Поляковой О.В. квалифицируется по ст. 19.6.1 ч.3 КоАП РФ как несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, а также в нарушении два и более раза в течение одного года сроков несения информации о проверке в единый реестр проверок.
В связи с тем, что совершенное Поляковой О.В. правонарушение непосредственно связано с исполнением ею обязанностей по должности государственной гражданской службы Российской Федерации - специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе, Полякова О.В. подлежит административной ответственности как должностное лицо в соответствии с Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Совершенное Поляковой О.В. административное правонарушение не является длящимся.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административной правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ, составляет один год со дня его совершения.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют, что срок давности привлечения Поляковой О.В. к административной ответственности по состоянию на дату рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не истек.
Совершенное Поляковой О.В. административное правонарушение посягает на общественные отношения в области государственного контроля (надзора) и не может быть признано малозначительным.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Поляковой О.В. в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, является совершение впервые административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Поляковой О.В. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя и условия жизни ее семьи, характер, степень вины и отношение к содеянному, отсутствие отягчающих административную ответственность Поляковой О.В. обстоятельств, наличие смягчающего административную ответственность Поляковой О.В. обстоятельства, имущественное положение Поляковой О.В.,а также мнение старшего помощника Шарьинского межрайонного прокурора <ФИО8> о виде административного наказания, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения Поляковой О.В. наиболее мягкого административного наказания в соответствии с санкцией ст. 19.6.1 ч.3 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 19.6.1 ч.3, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.6.1 ░.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 46 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.░. ░░░░░