Решение по делу № 5-480/2020 от 02.12.2020

Дело № 5-480/2020

УИД 66MS0111-01-2020-003998-13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 декабря 2020 года                                                   г. Березовский Свердловская область

Мировой судья судебного участка № 1 Березовского судебного района Свердловской области Сафиуллина О.Р., с участием помощника прокурора г.Березовского Свердловской области <ФИО1>, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Ковалевой Галины Владимировны, 

УСТАНОВИЛ:

Ковалева Г.В., являясь должностным лицом - заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющего деятельность по адресу: <АДРЕС>, допустила осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), которое выявлено прокуратурой г.Березовского Свердловской области 02.11.2020 года в ходе выездной проверки, а именно: в нарушении законодательства о лицензировании, образовательной организацией проводились занятия с детьми при отсутствии необходимой лицензии.

В судебном заседании  помощник прокурора г.Березовского Свердловской области <ФИО1>, поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, ссылаясь на наличие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, поскольку в детском саду при отсутствии необходимой лицензии проводились занятия с детьми, что не отрицала Ковалева Г.В. при производстве по делу об административном правонарушении, а также была размещена соответствующая информация на стенде группы № 4 в виде плана непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы в возрасте 3-4 лет на 2020-2021 год, утвержденного 02.09.2020 г. заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО>, где были  перечислены образовательные занятия, требующие лицензию.

В судебном заседании Ковалева Г.В. вину в совершении правонарушения признала частично, полагая недоказанным факт проведения с детьми тех занятий, которые требовали лицензирование. В обоснование доводов пояснила, что не проконтролировала воспитателя и действительно на стенде группы было размещено утвержденное ею расписание занятий, но которое не являлось программой занятий, а размещено такое расписание лишь для информирования родителей на будующее о том, какие именно занятия с детьми будут проводиться после получения соответствующей лицензии. Не отрицала факт проведения с детьми различных занятий, ссылаясь на то, что они проводились по просьбе детей и исключительно в рамках парциальной образовательной программы дошкольного образования, в которую входят многие виды занятий.

Заслушав помощника прокурора г.Березовского Свердловской области <ФИО1>, должностное лицо Ковалеву Г.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В силу положений ч. 3 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом,  только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ч. 1 ст. 91 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В силу пункта 9, пункта 17 статьи 2, части 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательной считается деятельность по реализации образовательных программ в системе образования.

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" утвержден порядок лицензирования образовательной деятельности. Образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню, в который входит реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, 02.11.2020 года прокуратурой города проведена выездная проверка в ДОУ № 48, в ходе которой выявлены нарушения вышеуказанного законодательства о лицензировании, поскольку выявлено, что образовательной организацией проводятся занятия при отсутствии лицензии. На информационном стенде группы № 4 размещен план непрерывной образовательной деятельности на 2020-2021 год для детей 2 младшей группы в возрасте 3-4 лет, утвержденный 02.09.2020 г. заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО>.    

В рапорте помощником прокурора г.Березовского <ФИО2> указывается, что несовершеннолетние дети поступают в <ОБЕЗЛИЧЕНО> после окончания ремонта с 15.10.2020 года, на момент проверки 02.11.2020 года детский сад функционирует в режиме «присмотра и ухода». При этом установлено, что образовательной организацией проводятся образовательные занятия при отсутствии соответствующей лицензии.

Согласно объяснениям воспитателя группы № 4 <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> на стенде в раздевалке группы № 4 было размещено расписание занятий с детьми, чтобы родители имели представление о том, какие занятия будут проводиться с детьми после получения лицензии, с детьми проводились игры и развлечения, занятия не проводились.

В своих письменных объяснениях 11.11.2020 г. заведующая <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ковалева Г.В. поясняла, что детский сад работает с 15.10.2020 г. в режиме присмотра и ухода за детьми, готовятся документы для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности. На стенде в группе № 4 размещено расписание занятий на неделю с 02.11.2020 г. по 06.11.2020 г. Также указывала, что дети иногда рисуют, занимаются лепкой, музыкальными и физкультурными развлечениями, но полагает, что данные действия занятиями не являются.   

В судебном заседании установлено, что на информационном стенде для детей 2 младшей группы в возрасте 3-4 лет были размещены сведения, из которых усматривается, что заведующим <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ковалевой Г.В. 02.09.2020 г. утвержден план непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы № 4 в возрасте 3-4 лет на 2020-2021 учебный год, в котором наряду с занятиями парциальной программы перечислены виды образовательных занятий на каждый день. В данном плане отсутствует какая-либо информация, указывающая на то, что занятия не проводятся и будут проводиться после получения соответствующей лицензии. В связи с чем доводы Ковалевой Г.В. и <ФИО3> в данной части суд признает несостоятельными.

Ковалева Г.В. не отрицала факт проведения с детьми таких занятий, как лепка, рисование, музыкального, физкультурного развития, ссылаясь на то, что такие занятия проводились по просьбе детей и в рамках парциальной программы, однако убедительных доводов о том, что проводимые с детьми занятия не являлись образовательными, требующими лицензию, не приведено, каких-либо доказательств этому не представлено.

Кроме того, при ознакомлении с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении 16.11.2020 года Ковалева Г.В. не отрицала факт проведения занятий с детьми при отсутствии необходимой лицензии, указав в объяснениях, что с нарушением согласна. 

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как усматривается из выписки из приказа о приеме на работу № 54 от 03.06.2020 г., Ковалева Галина Владимировна с 03.06.2020 г. по 02.06.2023 г. принята на должность заведующего Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48 «Росток».

Ковалева Г.В. ознакомлена с должностной инструкцией, где перечислены возложенные на нее должностные обязанности, в том числе соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

  Оценивая изложенные доказательства и объяснения в совокупности, суд приходит к выводу, что вина должностного лица - заведующего <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Ковалевой Галины Владимировны в совершении правонарушения доказана, вся совокупность доказательств, отвечающих требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждает, что должностным лицом допущено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии.

С учетом изложенного, мировой судья квалифицирует действия должностного лица - заведующего <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Ковалевой Галины Владимировны по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении наказания учитываются обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, которое затрагивает отношения, направленные на обеспечение порядка управления. Также мировой судья учитывает, что Ковалева Г.В.  частично признала вину в совершенном правонарушении, предприняла меры, направленные на устранение допущенных нарушений законодательства, что признает смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Часть 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наряду с другими видами наказания предусматривает назначение

Согласно положениям ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку Ковалева Г.В. совершила административное правонарушение впервые, при отсутствии причинения вреда, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд считает возможным назначить Ковалевой Г.В. административное наказание в виде предупреждения.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - заведующего <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Ковалеву Галину Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.21.5 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Березовский городской суд Свердловской области путем подачи жалобы через мирового судью.

Мировой судья                                                                                                О.Р. Сафиуллина