Дело №12-20/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

07 ноября 2018 года                           станица Клетская Волгоградской области

Судья Клетского районного суда Волгоградской области Кравцова Г.П., рассмотрев в помещении Клетского районного суда <адрес> по адресу: Волгоградская область Клетский район ст. Клетская, ул. Луначарского, 25, жалобу ОАО «Клетскагропромтехника» на постановление исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №23 Волгоградской области мирового судьи судебного участка №49 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении его по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), которым оно привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа,

установил:

Постановлением исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №23 Волгоградской области мирового судьи судебного участка №49 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Клетскагропромтехника» привлечено к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, представитель ОАО «Клетскагропромтехника» обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №23 Волгоградской области мирового судьи судебного участка №49 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием состава указанного в постановлении административного правонарушения и неразъяснением прав лицу, привлекаемому к административной ответственности.

В жалобе представитель ОАО «Клетскагропромтехника» указывает, что в период работы принятого ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Клетскагропромтехника» ФИО1, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистом отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Клетского муниципального района, действовало постановление главы Клетского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, которое не было официально опубликовано, поэтому данный нормативно-правовой акт не может считаться введенным в действие и применяться, а в действиях ОАО «Клетскагропромтехника» отсутствует состав инкриминируемого ему правонарушения.

В судебном заседании представитель ОАО «Клетскагропромтехника» Королев А.С. доводы жалобы поддержал частично, уточнив, что права представителю юридического лица были разъяснены надлежаще. В остальной части доводы жалобы о постановлении главы Клетского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ поддержал полностью.

Прокурор Бисинов И.А. с жалобой не согласился в полном объёме, просил оставить её без удовлетворения, постановление мирового судьи – без изменения.

Выслушав представителя ОАО «Клетскагропромтехника» Королева А.С., прокурора Бисинова И.А., проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматриваю в связи со следующим.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечениеивлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, работодатель обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены статьёй 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" неисполнение работодателем указанной обязанности в установленный срок влечёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2015 года N29.

Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренная частью 2 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции", распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.

Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N557 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее по тексту – Перечень должностей).

Согласно положениям Перечня должностей Раздел III составляют другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Постановлением администрации Клетского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» должность ведущего специалиста отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Клетского муниципального района (Старшая группа должностей) включена в Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Из материалов дела следует, что прокуратура Клетского района Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ провела в отношении ОАО «Клетскагропромтехника» проверку исполнения ОАО «Клетскагропромтехника» законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения порядка сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы в течение 2 лет после его увольнения с муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя муниципального служащего по последнему месту его службы, в ходе которой был выявлен факт несоблюдения требований упомянутого законодательства, выразившийся в том, что Общество не сообщило о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим по последнему месту его службы.

ДД.ММ.ГГГГ был заключён трудовой договор между Открытым акционерным обществом "Клетскагропромтехника", в лице генерального директора ФИО2 и ФИО1, который до заключения данного трудового договора состоял на муниципальной службе и занимал муниципальную должность ведущего специалиста отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации Клетского муниципального района. Однако в нарушение требования части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" в десятидневный срок с момента заключения трудового договора работодатель ОАО «Клетскагропромтехника» в лице генерального директора ФИО2 не направил уведомление о заключении трудового договора работодателю муниципального служащего по последнему месту его службы – в администрацию Клетского муниципального района, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьёй 19.29 КоАП РФ

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 КоАП РФ, и виновность юридического лица ОАО «Клетскагропромтехника» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением прокурора Клетского района Волгоградской области о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-4); письмами исполняющей обязанности главы Клетского муниципального района Волгоградской области (л.д. 92, 94); копией трудовой книжки ФИО1 (л.д. 32-33); трудовым договором 20 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-11); распоряжением главы Клетского муниципального района Волгоградской области -л от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении трудового договора по пункту 3 части 1 статьи 77 ТК РФ (л.д. 12); трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ОАО «Клетскагропромтехника» и ФИО1 (л.д. 29-31); приказом о приёме ФИО1 на работу в ОАО «Клетскагропромтехника» в должности инженера отдела кадров (л.д. 28).

Согласно статье 20 ТК РФ работодатель – физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Установив несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующий перечень, мировой судья обоснованно пришёл к выводу о совершении юридическим лицом ОАО «Клетскагропромтехника» административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 КоАП РФ.

Доводы жалобы относительно того, что постановление администрации Клетского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» не было официально опубликовано в общественно-политической газете и на официальном сайте администрации, в связи с чем данный нормативно правовой акт не может считаться введённым в действие и применяться, работодатель – ОАО «Клетскагропромтехника» не имел возможность установить, входила ли должность ФИО1 в этот перечень, являлись предметом рассмотрения мирового судьи. Проверяя аналогичные доводы, мировой судья указал, что сведения о том, что ФИО1 ранее занимал должность муниципальной службы в администрации Клетского муниципального района, отражены в его трудовой книжке и это было достоверно известно его новому работодателю.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №23 Волгоградской области мировой судья судебного участка №49 Волгоградской области привлекла ОАО «Клетскагропромтехника» к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ, подвергнув административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Все положенные в основу постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренными статьёй 26.2 КоАП РФ. Они получили оценку, основанную на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на законность принятого по делу постановления, не допущено.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что мировой судья допустил существенные нарушения, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Иных значимых доводов, дающих основание для сомнений в законности постановления мирового судьи, жалоба не содержит.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ, судья не установил.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких данных судья приходит к выводу о том, что постановление исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №23 Волгоградской области мирового судьи судебного участка №49 Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении ОАО «Клетскагропромтехника» по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и не подлежащим отмене, либо изменению.

Руководствуясь статьями 30.1-30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №23 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №49 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.29 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                   ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-20/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Клетского района Бисинов Инал Аланович
Ответчики
ОАО "Клетскагропромтехника"
Суд
Клетский районный суд
Судья
Кравцова Галина Петровна
25.10.2018Материалы переданы в производство судье
07.11.2018Судебное заседание
14.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее