ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
16 декабря 2011 годаг.о. Тольятти
И.о. мирового судьи судебного участка № 114 Самарской области мировой судья судебного участка № 112 Самарской области Ковригина Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении должностного лица -зам.начальника отдела УУП и ПНД отдела МВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области,- Пашкова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. Тольятти,проживающего по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
29.09.2011 года Прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области в адрес начальника Отдела МВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области Абрамова О.С. внесено представление <НОМЕР> «Об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации участковыми уполномоченными полиции ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области», недопущению их впредь и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Представление получено Пашковым С.В. и 27.10.2011г. им был дан ответ о проведении служебной проверки.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Пашков С.В. вину в судебном заседании признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что действительно требования прокурора не выполнены, так как он пожалел вновь принятых участковых, рапорты по указанным в представлении осужденным не были предоставлены в 3 квартале 2011г.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу требований ст. 22 вышеназванного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в п.1 ст. 21 указанного Федерального закона, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст. 21 указанного закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно статье 6 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Как усматривается из материалов дела, <АДРЕС> района <АДРЕС> области по итогам проверки в УИИ <НОМЕР> ФБУ МРУИИ <НОМЕР> ГУФСИН России по <АДРЕС> области по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, выявлены нарушения ст. 188 УИК РФ со стороны участковых уполномоченных полиции и инспектора ПНД отдела МВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области, а именно в личных делах 19 осужденных отсутствовали рапорты о проведении ежеквартальной проверки осужденного.
29.09.2011 года Прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области в адрес начальника Отдела МВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области <ФИО2> внесено представление <НОМЕР> «Об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации участковыми уполномоченными полиции ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области», недопущению их впредь и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Согласно п.1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
На указанное представление 28.10.2011г. получен ответ, что доводы прокурора, изложенные в представлении от 29.09.2011г. не подтвердились, т.к. все рапорты УУП предоставлены 30.09.2011г.
Ответ УИИ <НОМЕР> ФБУ МРУИИ <НОМЕР> ГУФСИН России по <АДРЕС> области от 31.10.2011г. на запрос прокурора вновь подтвердил обоснованность доводов представления от 29.09.2011г., т.к. на 31.10.2011г. со стороны УУП поступили рапорты (10.10.2011г.) лишь в отношении 3-х осужденных.
<АДРЕС> района 31.10.2011г. и 17.11.2011г. в адрес начальника Отдела МВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области <ФИО2> направлялись требования обеспечения явки ответственного за дачу ответа прокурору района лица для дачи объяснений, но данные требования также игнорировались.
Согласно служебным обязанностям заместителя начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела МВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области - заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних контролирует работу служб УУП и ПНД, несет за их работу ответственность и представляет интересы в государственных органах.
Пашков С.В. пояснил, что действительно требования прокурора не выполнены, т.к. он, как руководитель, пожалел вновь принятых участковых. Рапорты по указанным в представлении прокурора осужденным не были представлены в 3 квартале 2011г.
28.11.2011 г. и.о. прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица - заместителя начальника отдела УУП и ПНД отдела МВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области Пашкова С.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением и.о. прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 ноября 2011 года, представлением и.о. прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области от 29.09.2011 г. <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Таким образом действия должностного лица Пашкова С.В. следует квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также принимает во внимание то обстоятельство, что Пашков С.В.совершил административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а поэтому в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо.
Исследовав материалы дела, руководствуясь ст. 2.4, ст. 17.7, ст. 25.1 ч. 2, п.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Пашкова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд Центрального района г.о. Тольятти в течение 10 - ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи <ОБЕЗЛИЧИНО> Н.Н. Ковригина
<ОБЕЗЛИЧИНО>