Решение по делу № 3-824/2018 от 18.07.2018

Дело№5- 824/2018 г. Строка в отчете № П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 сентября 2018 год город Дагестанские Огни РД Мировой судья судебного участка №21 города Дагестанские Огни РД Гасанова И.<ФИО>

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела, составленного руководителем Южного межрайонного управления по экологии и природопользованию <ФИО2>

 в отношении  <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца  <АДРЕС> Огни РД, проживающего в гор. <АДРЕС> Огни, ул. 26 Б.Комиссаров дом 94, русским языком владеет, предусмотренного ст.20.25 ч.1 КРФоАП

            Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП и ст.51 Конституции РФ, лицу, привлеченному к административной ответственности  <ФИО3> судьей  разъяснены

                                                        У С Т А Н О В И Л :

            <ФИО3> вменяется в вину, что Южным межрайонным управлением по экологии и природопользованию Постановлением <НОМЕР> от <ДАТА3> <ФИО3> был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ на сумму 5000 рублей за нарушение требований природоохранного законодательства.

В соответствии со ст.31.2 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами с момента  вступления в законную силу.

Отсутствие документа, подтверждающего оплату административного штрафа в срок, является поводом к возбуждению дела по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. В соответствии со ст.31.1 и ч.1 ст. 32.2 КоАП РВ данное постановление уже вступило в законную силу и истек срок добровольной уплаты административного штрафа. В ходе проверки было установлено, что <ФИО3> не уплатил  в  добровольном порядке в установленные сроки административный штраф в размере 5000 рублей, тем самым совершив правонарушение, предусмотренное ст.20.25 ч.1 КРФоАП.

            Допрошенный в судебном заседании  <ФИО3> пояснил, что он  не знал, что его привлекли к ответственности и назначили штраф в размере 5000 рублей. Он подтверждает, что  <ДАТА4> полицейскими Дербентского районного отдела полиции был на него составлен протокол об административном правонарушении, который он подписал. Но после  этого его никто не вызывал для назначения штрафа. Никто не вручал копии постановления. Для составления протокола по ст.20.25 КоАП РФ его также никто не приглашал. Только в суде он узнал, что на него составили протокол по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ. Он человек законопослушный и не имел умысла нарушать закон. Просит прекратить производство по данному делу, поскольку нарушили процедуру привлечения его к административной ответственности.

В протоколе <НОМЕР>, составленном <ДАТА5> руководителем Южного межрайонного управления по экологии и природопользованию <ФИО2> 

в графе «объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» ничего не зафиксировано. Нет никаких доказательств, подтверждающих тот факт, что  <ФИО3>  приглашался для  участия в составлении протокола об административном правонарушении.

      Таким образом, протокол об административном правонарушении от <ДАТА5> составлен административным органом без участия лица, привлекаемого к административной ответственности без извещения его о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

      В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ - лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

     При составлении протокола об административном правонарушении нарушены права  <ФИО3> предусмотренные КоАП РФ для лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.

     Согласно ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ - лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

      Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ - в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ  -при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Согласно ч.4. данной статьи - физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В Постановлении Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>(ред. От <ДАТА7>) «О не которых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» в п18 указано « При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации.»

 Нарушение, допущенное административным органом при составлении протокола об административном правонарушении лишило <ФИО3> прав, предусмотренных КоАП РФ.

      Согласно ч.3 ст. 1.5 КоАП РФ - лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

            Во-вторых, к материалам дела приобщена светокопия постановления <НОМЕР> по делу об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленного руководителем Южного межрайонного управления по экологии и природопользованию <ФИО2> , в котором не указано, что копия данного постановления была вручена  <ФИО3>, не указана дата, когда этот документ вступил в законную силу, и нет отметки о том, что данное постановление добровольно не оплачено. Все свидетельствует об отсутствии события вменяемого правонарушения.

      В связи с этим суд приходит к выводу о недоказанности наличия события административного правонарушения и обстоятельств, на основании которых составлен протокол об административном правонарушении, что в соответствии с п. 1.1 29.9 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 29. 9 КоАП РФ,                                   

                                                    ПОСТАНОВИЛ:

      Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО3> в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.25 ч.1 КРФоАП по протоколу <НОМЕР> от <ДАТА5> - прекратить.

Копию постановления направить лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

                        Постановление может быть обжаловано в городской суд города <АДРЕС> Огни в течение десяти дней со дня его вручения или получения копии постановления.

Мировой судья Судебного участка <НОМЕР>

<АДРЕС> Огни                                                                                 <ФИО4>

3-824/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Рамазанов С. Д.
Суд
Судебный участок № 21 г. Дагестанские Огни
Судья
Гасанова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 20.25 ч. 1

Дело на странице суда
21.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.07.2018Прекращение производства
Окончание производства
13.09.2018Сдача в архив
18.07.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее